Разделы презентаций


Организация и управление закупочной деятельностью

Содержание

Закупочная деятельность - это определенный вид деятельности в системе маркетинга, связанный с процессом управления обменом произведенными предприятием товарами и услугами, с покупателем, оплачивающим последние по оговоренной цене.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1




Гр.М-07-2
Косьяненко К.

Организация и управление закупочной деятельностью


Слайд 2Закупочная деятельность - это определенный вид деятельности в системе маркетинга,

связанный с процессом управления обменом произведенными предприятием товарами и услугами,

с покупателем, оплачивающим последние по оговоренной цене.


Организация службы закупок может происходить:

Децентрализовано-закупки осуществляются каждым подразделом самостоятельно исходя из своих потребностей.

Централизовано-на предприятии существует служба, специализированная на выполнении закупочных функций для потребностей всех подразделений.

Закупочная деятельность - это определенный вид деятельности в системе маркетинга, связанный с процессом управления обменом произведенными предприятием

Слайд 3Организация структуры управления закупочной деятельностью на предприятии

Организация структуры управления закупочной деятельностью на предприятии

Слайд 4





Организационная структура типового отдела закупок

Организационная структура типового отдела закупок

Слайд 5На функции отдела закупок в организационной структуре компании оказывают влияние

такие факторы, как:
-доля затрат на закупаемое сырье и внешние

услуги в расходах (доходах) компании;
-сущность приобретаемой продукции или услуг;
-ситуация на рынке продукции и услуг, жизненно необходимых для компании;
-наличие возможностей для выполнения данной функции;
-задачи в области снабжения, способствующие достижению организационных целей.
На функции отдела закупок в организационной структуре компании оказывают влияние такие факторы, как:  -доля затрат на

Слайд 6Организация процесса закупок имеет определенные этапы:
Определение потребности в материальных ресурсах.


Определение нужных характеристик и количества товаров и услуг.
Анализ и

определение возможных источников снабжения.
Определение цены и условий закупок.
Подготовка и размещение заказа на закупку.
Контроль выполнения заказа и/или экспедирование.
Получение и проверка товаров.
Обработка счета и оплата.
Учет поступлений материальных ресурсов.
Организация процесса закупок имеет определенные этапы:Определение потребности в материальных ресурсах. Определение нужных характеристик и количества товаров и

Слайд 71 Этап: Определение потребности в материальных ресурсах.

Любая закупка начинается с

определения общей потребности компании и индивидуальных потребностей каждого ее подразделения.

Имея такую информацию, можно получить материальные ресурсы со склада либо путем перемещения избытка товаров из другого подразделения, либо покупая новые товары.
1 Этап: Определение потребности в материальных ресурсах.Любая закупка начинается с определения общей потребности компании и индивидуальных потребностей

Слайд 8 2 Этап: Определение нужных характеристик и количества товаров и услуг.



После определения внутрифирменных потребителей и номенклатуры материальных ресурсов

должны быть установлены требования по весу, размерам, параметрам поставок, а также другие спецификации на каждую позицию закупаемых материальных ресурсов. Также должны быть определены требования уровню сервиса поставщика.
2 Этап: Определение нужных характеристик и количества товаров и услуг.    После определения внутрифирменных

Слайд 93 Этап: Выбор поставщика
Выбор поставщика составляет важную часть функции закупок

и включает :
поиск источников снабжения;
оценку возможности своевременной поставки и предоставления

необходимых услуг до и после продажи.

Среди основных сведений, которые могут храниться как в электронном виде, так и в книгах учета, в отделе закупок должна быть информация о :

действующих контрактах с поставщиками, в соответствии с которыми размещаются заказы,
товарная классификация закупленных изделий,
реестр поставщиков.
3 Этап: Выбор поставщика Выбор поставщика составляет важную часть функции закупок и включает :поиск источников снабжения;оценку возможности

Слайд 10 4 Этап : Определение цены и условий поставок

4 Этап : Определение цены и условий поставок

Слайд 11 5 Этап: Подготовка и размещение заказа на закупку

Размещение заказа на закупку включает заполнение формы заказа, если

в качестве альтернативы не используется соглашение поставщиком на продажу товара или поставка товара на оснований общего заказа.

Важным требованием любой формы заказа на закупку должно быть наличие:
серийного номера,
даты заполнения,
названия и адреса поставщиков,
количества и описания заказанный товаров,
требуемой даты доставки,
указаний по отгрузке,
условий оплаты
5 Этап: Подготовка и размещение заказа на закупку     Размещение заказа на закупку

Слайд 12 6 Этап: Контроль выполнения заказа и/или экспедирование.

Функция контроля выполнения заказа - стандартная функция, контролирующая способность поставщика

выполнят свои обязательства по срокам доставки.







Экспедирование заказа это своего рода давление на поставщика с тем, чтобы он выполнял свои обязательства по доставке товара, доставлял его с опережением графика или ускорил доставку в случае отставания от графика.
6 Этап: Контроль выполнения заказа и/или экспедирование.     Функция контроля выполнения заказа -

Слайд 137 Этап: Получение и проверка товаров.
Основными целями функции получения

и контроля материальных ресурсов являются:

гарантия получения заказа;
проверка качества;


подтверждение получения заказанного количества материальных ресурсов;
отправка их далее к месту назначения (на склад, ОТК и т. д.);
регистрация необходимой документации на получение материальных ресурсов.
7 Этап: Получение и проверка товаров.  Основными целями функции получения и контроля материальных ресурсов являются: гарантия

Слайд 14 8 Этап: Обработка счета и оплата

Счет

на оплату налагает обязательства на покупателя, обычно выписывается в двух

экземплярах и включает номер заказа, стоимость изделия, общую сумму к оплате по каждому виду.
8 Этап: Обработка счета и оплата     Счет на оплату налагает обязательства на

Слайд 159 этап: Учет поступлений материальных ресурсов
После получения заказа необходимо ввести

новые сведения в учет отдела закупок.
Эта операция включает в

себя ведение файлов документов, которые относятся к заказу и необходимы отделу закупок:


Журнал заказов на закупку, в котором ведется учет всех заказов по номерам и отображается статус каждого заказа - выполнен/не выполнен.

Реестр заказов на закупку, содержащий копии всех заказов на закупку.

Товарный реестр, показывающий все закупки каждого основного вида товара или изделия (дату, поставщика, количество, цену, номер заказа на закупку).

Реестр с историей поставщика, отображающий все закупки.
9 этап: Учет поступлений материальных ресурсовПосле получения заказа необходимо ввести новые сведения в учет отдела закупок. Эта

Слайд 16Основные требования к процессу закупок:
Выполнять четкие сроки закупок.
Четко выполнять количественный

объем закупок.
Соблюдать требования к качеству приобретаемых товаров
Достижение экономической эффективности процесса

Основные требования к процессу закупок:Выполнять четкие сроки закупок.Четко выполнять количественный объем закупок.Соблюдать требования к качеству приобретаемых товаровДостижение

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика