Разделы презентаций


Проектная культура как составная часть культуры социального работника

Содержание

Составляющие проектной культурыЦенностно-значимые образы проектируемой предметной средыТворческие и научные концепции, выражающие творческую волю проектировщикаЦенности, необходимые для того, чтобы сложилось ценностное отношение к реализации проектного процесса

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Проектная культура как составная часть культуры социального работника

Проектная культура как составная часть культуры социального работника

Слайд 2Составляющие проектной культуры
Ценностно-значимые образы проектируемой предметной среды
Творческие и научные концепции,

выражающие творческую волю проектировщика
Ценности, необходимые для того, чтобы сложилось ценностное

отношение к реализации проектного процесса
Составляющие проектной культурыЦенностно-значимые образы проектируемой предметной средыТворческие и научные концепции, выражающие творческую волю проектировщикаЦенности, необходимые для того,

Слайд 3Структура проектной культуры (И.А.Колесникова, М.П.Горчакова-Сибирская)
Экологическая составляющая – средовая отнесенность, знаково-образная

принадлежность определенной среде проектируемых объектов
Концептуальная составляющая – теории, методики, термины,

в которых реализуются замысли проектировщика
Аксиологическая составляющая – круг ценностей, демонстрируемых проектировщиком

Структура проектной культуры (И.А.Колесникова, М.П.Горчакова-Сибирская)Экологическая составляющая – средовая отнесенность, знаково-образная принадлежность определенной среде проектируемых объектовКонцептуальная составляющая –

Слайд 4Подходы, отражающие проектную культуру и преломляющиеся в проектной деятельности
Проектно-целевой подход

– обеспечивает организацию проектирования в соответствии с заданной целью.
Проектно-модульный подход-

проектирование с вариативным использованием специально созданных функциональных моделей, выступающих как структурные компоненты целостной системы, обеспечивающей выполнение деятельности или нескольких направлений деятельности.
Проектно-программный подход – ориентирован на реализацию комплекса проектов в рамках единой программы.
Подходы, отражающие проектную культуру и преломляющиеся в проектной деятельностиПроектно-целевой подход – обеспечивает организацию проектирования в соответствии с

Слайд 5Проектная культура как совокупность определенных личностных характеристик
Проективное сознание
Проектное воображение
Проектное мышление

Проектная культура как совокупность определенных личностных характеристикПроективное сознаниеПроектное воображениеПроектное мышление

Слайд 6Проективное сознание
Это особое состояние открытости сознания новому, неизведанному.
С одной стороны,

оно ориентировано на извлечение знания из опыта, из рефлексии над

этим опытом и действиями субъекта в его рамках. С другой – способно порождать на основе знания, полученного опытным путем, некие образы, выполняющие опережающую функцию относительно будущих состояний объектов.
Проективное сознаниеЭто особое состояние открытости сознания новому, неизведанному.С одной стороны, оно ориентировано на извлечение знания из опыта,

Слайд 7Проектное воображение
Сродни творческому воображению, но отличается «методологической дисциплинированностью».
Сочетает фантазию с

умением вообразить объект проектирования на фоне сразу нескольких контекстов.
Результат –

контекстный образ (прием «экрана»).
Проектное воображениеСродни творческому воображению, но отличается «методологической дисциплинированностью».Сочетает фантазию с умением вообразить объект проектирования на фоне сразу

Слайд 8Возрастные особенности развития проектного воображения
Врожденное проектное воображение имеется у незначительного

количества людей.
С возрастом его формирование усложняется в силу накопления стереотипов

восприятия и реакций.

Возрастные особенности развития проектного воображенияВрожденное проектное воображение имеется у незначительного количества людей.С возрастом его формирование усложняется в

Слайд 9Проектное мышление
Умение промысливать будущее, используя для этого определенные процедуры: структурирование

и переструктурирование информации об объекте, о ситуации его развития, его

внешних и внутренних связях, будущем состоянии.
Проектное мышлениеУмение промысливать будущее, используя для этого определенные процедуры: структурирование и переструктурирование информации об объекте, о ситуации

Слайд 10Проявления проектного мышления
Латеральное (параллельное) мышление предназначено для генерирования неконкурирующих идей;

способно предлагать параллельно различные варианты решения практической задачи или теоретической

проблемы, работая в режиме мозгового штурма.
Проявления проектного мышленияЛатеральное (параллельное) мышление предназначено для генерирования неконкурирующих идей; способно предлагать параллельно различные варианты решения практической

Слайд 11Проявления проектного мышления
Критическое мышление – рационально и продуктивно; характеризует способность

к отстранению, отчуждению от ситуации, от авторитетных мнений; тяготеет к

оценивающей позиции, в которой необходимо отразить свое отношение к чему-либо или сформировать собственное суждение. Основано на сравнении и выборе наиболее целесообразных и продуктивных вариантов из уже имеющихся компонентов.
Проявления проектного мышленияКритическое мышление – рационально и продуктивно; характеризует способность к отстранению, отчуждению от ситуации, от авторитетных

Слайд 12Проявления проектного мышления
Креативное (творческое, продуктивное, эвристическое) мышление – отличает поисковое

начало, способность генерировать идеи, создавать концепции, воспринимая явления и процессы

окружающей действительности в необычных сочетаниях, с необычной стороны, в новом контексте. Характеризуется стремлением к поиску нестандартных подходов в решении проблемы, переживание удовольствия от самого процесса работы над проблемой.
Связано с проблемностью как умением отыскивать и формулировать новые проблемы, распознавать их природу.
Проявления проектного мышленияКреативное (творческое, продуктивное, эвристическое) мышление – отличает поисковое начало, способность генерировать идеи, создавать концепции, воспринимая

Слайд 13Проявления проектного мышления
Рефлексивность как способность к отчуждению, отстранению от наблюдаемых

процессов и явлений.

Проявления проектного мышленияРефлексивность как способность к отчуждению, отстранению от наблюдаемых процессов и явлений.

Слайд 14Функции проектного мышления
Мировоззренческая – определяет общие концептуальные подходы и позиции

в проектной деятельности
Исследовательская – обеспечивает самостоятельное получение знаний, необходимых для

выработки стратегии и тактики реализации проекта, облегчает работу с источниками информации; дает возможность самостоятельного выхода за пределы известного знания, создает предпосылки к непрерывному самообразованию.
Функции проектного мышленияМировоззренческая – определяет общие концептуальные подходы и позиции в проектной деятельностиИсследовательская – обеспечивает самостоятельное получение

Слайд 15Функции проектного мышления
Информационно-организующая – помогает систематизировать информацию на единой концептуальной

основе, в единой логике; свертывать, хранить, передавать ее другим.
Интегрирующая –

позволяет обобщать, синтезировать знание об объекте проектирования из разных областей, обеспечивая выход на новый уровень осмысления теоретических и практических проблем.
Функции проектного мышленияИнформационно-организующая – помогает систематизировать информацию на единой концептуальной основе, в единой логике; свертывать, хранить, передавать

Слайд 16Функции проектного мышления
Прогностическая – обеспечивает опережающее видение ситуации проектирования, тех

трудностей и противоречий, которые могут возникнуть в проектной деятельности.
Ориентировочно-регулятивная –

помогает в выработке целей и принципов проектной деятельности, определяет целенаправленность и устойчивость действий
Функции проектного мышленияПрогностическая – обеспечивает опережающее видение ситуации проектирования, тех трудностей и противоречий, которые могут возникнуть в

Слайд 17Функции проектного мышления
Конструктивно-преобразующая – делает возможной коррекцию своих действий в

проекте, позволяет осознанно совершенствовать ход проектирования.
Поисково-эвристическая – обеспечивает выдвижение новых

проблем
Оценочно-селективная – позволяет выработать критерии и показатели оценки проектных продуктов.
Функции проектного мышленияКонструктивно-преобразующая – делает возможной коррекцию своих действий в проекте, позволяет осознанно совершенствовать ход проектирования.Поисково-эвристическая –

Слайд 18Особенности поведения и системы отношений участников проектирования
Проектное отношение выражается в

эмоционально окрашенном желании целенаправленного преобразования объекта.
Характеристики проектного отношения:
Аксиологично, прагматично, реалистично,

подчинено воле проектировщика.
Особенности поведения и системы отношений участников проектированияПроектное отношение выражается в эмоционально окрашенном желании целенаправленного преобразования объекта.Характеристики проектного

Слайд 19Проектировочное действие
Характеризуется полностью произвольными или спонтанными действиями, осуществляемыми в рамках

проектных процедур, свойственных каждому из этапов проектной деятельности.
Проектировочное действие целенаправленно,

содержательно определено общей методологией проектирования.
Проектировочное действиеХарактеризуется полностью произвольными или спонтанными действиями, осуществляемыми в рамках проектных процедур, свойственных каждому из этапов проектной

Слайд 20Результат проектных отношений и проектировочных действий
Концептуальность поведения – соответствие поведения

выработанным на предпроектном этапе теоретическим основаниям и нормам.

Результат проектных отношений и проектировочных действийКонцептуальность поведения – соответствие поведения выработанным на предпроектном этапе теоретическим основаниям и

Слайд 21Показатели концептуальности поведения
Способность осознанно осуществлять целеполагание, делая цель исходным пунктом

самопрограммирования;
Устойчивость принципов и норм осуществления деятельности в проекте, наличие определенной

собственной стратегии решения проектных задач;
Присутствие логики действий, связанной с пониманием хода проектирования и учетом своих функций и возможностей;
Умение структурировать свою деятельность, приводить ее в систему соответственно с этапами осуществления проекта;
Способность творчески ориентироваться в любой ситуации проектной деятельности, используя ее для реализации намеченного замысла;
Использование рефлексии для оценки, коррекции т развития своей деятельности в проекте.

Показатели концептуальности поведенияСпособность осознанно осуществлять целеполагание, делая цель исходным пунктом самопрограммирования;Устойчивость принципов и норм осуществления деятельности в

Слайд 22Общие критерии готовности к участию в проектной деятельности
Наличие проектного типа

мышления
Способность работать «в команде»
Проектная дисциплина
Ангажированность (искреннее желание участвовать в проекте,

внутренняя включенность, заинтересованность)
Социальная активность
Открытость изменениям
Способность к коррекции своих действий
Общие критерии готовности к участию в проектной деятельностиНаличие проектного типа мышленияСпособность работать «в команде»Проектная дисциплинаАнгажированность (искреннее желание

Слайд 23Задание
Наполните критерии готовности к проектной деятельности содержанием, представив на каждый

критерий показатели (2-3 показателя)

ЗаданиеНаполните критерии готовности к проектной деятельности содержанием, представив на каждый критерий показатели (2-3 показателя)

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика