Слайд 1Руководство Ernst&Young по составления бизнес-планов
Избранное – Постинветиционный этап.
Брайен Форд, Джей
Борнстайн, Патрик Пруэтт
Краткая презентация
Слайд 2Если у Вас есть бизнес-план и вы готовы принять денежные
средства инвестора посмотрите эту презентацию.
Слайд 3 Заключительной частью любого бизнес-плана является финансовый план. Необходимо подготовить прогнозную
финансовую отчетность на первые три – пять года деятельности предприятия.
Соответствующие показатели будут вытекать из начального баланса и наступивших событий – полученных финансовых результатов, изменившихся операционных характеристик (таких как сокращение сроков погашения дебиторской задолженности) и поступлений акционерного и заемного капитала.
Слайд 4 При подготовке прогнозных балансов рекомендуется принять во внимание следующие.
Начинающие
предприниматели иногда полагают, что можно полностью финансировать создание компании за
счет долгового капитала. Они ошибаются – в действительности это не более реально, чем купить дом без первоначального взноса. Практически во всех случаях кредиторы требуют, чтобы какая-то доля капитализации обеспечивалась собственным капиталом.
Наиболее опытные кредиторы и инвесторы желают, чтобы предприниматель вложил в дело существенную сумму собственных денег. Объяснение этого требования следующим: предприниматель, сделавший столь серьезное вложение, привязан к предприятию, так как не сможет бросить его в тяжелое время не потеряв собственные деньги. Поэтому он приложит максимум усилий, чтобы добиться успеха.
Слайд 5Если компания только что или недавно создана и ее будущее
не ясно, для нее критически важна ликвидность. Имею достаточную ликвидность,
она сможет пережить непредвиденные трудности и использовать неожиданно открывшиеся возможности.
Начинающие компании нередко терпят убытки на начальных стадиях развития. Поэтому финансирование, необходимое на более поздних этапах, часто не может быть обеспеченно на за счет внутренних ресурсов, и приходиться изыскивать внешние источники – кредиторов, инвесторов – для второго круга финансирования, который может быть критически важен с точки зрения дальнейшего развития компании.
Слайд 6 Предприниматель должен осознавать это, стараться определить будущие потребности в капиталовложениях
и заранее планировать необходимые финансовые влияния. Изыскивать средства в тот
момент, когда они остро нужны – по видимому, наименее удачный вариант.
Ситуация, рассматриваемая предпринимателем как кризисная, может вовсе на быть таковой для инвестора или кредитора, если только в предприятие не вложены его средства, которые тем самым, подвергаются риску. Ему понадобиться время, чтобы рассмотреть запрос, а если предприниматель попытается на него надавить, то, скорее всего получит отказ. И даже с случае положительного ответа экстренный характер запроса ослабляет позицию предпринимателя в переговорах, так что условия финансирования будут для него менее выгодными, чем в случае своевременного обращения.
Слайд 7 Авторы некоторых бизнес-планов считают нужным дополнить их статистическими показателями и
финансовыми коэффициентами, которые могут быть существенны для потенциального кредитора и
инвестора.
Эти цифры необходимо сопроводить описанием методики расчета и комментарием, объясняющим, чем они важны для компании.
Слайд 8Контакты Business Mate Consulting
Телефон:
+7 916 958 05 47
E-mail:
info@b-mate.ruE-mail: info@b-mate.ru web: www.b-mate.ru