Слайд 1Управление по целям: анализ преимуществ и недостатков метода
Мичурина М.И.
Группа
ЭЭ-204
Слайд 3Управление по целям
Management by Objectives, MBO
Питер Друкер, «The Practice of
Management», 1954 год
Слайд 4Метод управления по целям
Для эффективного управления процессами постановки целей, планирования
и контроля за выполнением планов широко используется метод управления по
целям (УПЦ).
Слайд 5Управление по целям
Процесс согласования целей внутри организации таким образом, что
руководство компании и сотрудники разделяют цели и понимают, что они
означают для организации.
Задачи делегируются рабочим группам и определяется достижение конкретных результатов. Такая система имеет различные этапы задания результатов, этапы измерения результатов и этапы контроля результатов.
Слайд 6Метод управления по целям
Посредством УПЦ менеджеры совместно с работниками определяют
цели организации, подразделений, отдельного человека и используют их для последующего
контроля достигнутых результатов.
Включает в себя 4 этапа.
Слайд 71 этап. Постановка целей
Хорошо сформулированная цель должна быть конкретной, реалистичной,
иметь временные рамки и конкретных исполнителей
Слайд 82 этап. Разработка планов действий
Планы определяют последовательность действий, необходимых для
достижения намеченных целей
Слайд 93 этап. Наблюдение и контроль
Наблюдение, контроль за реализацией планов и
при необходимости – их корректировка
Контроль обычно проводится через 3,6 и
9 месяцев после начала планового периода
Слайд 104 этап. Оценка результатов деятельности
Оценка результатов деятельности и их соответствия
поставленной цели
Слайд 11Преимущества УПЦ
Концентрирует усилия людей на корпоративных целях, что повышает вероятность
их достижения
Расширяет сотрудничество между менеджерами и работниками
Делает задачи ясными и
четкими для исполнителей
Улучшает мотивацию людей
Позволяет выявить талантливых менеджеров для будущего продвижения
Повышает личную ответственность исполнителей
Слайд 12Недостатки УПЦ
Требует высокого профессионализма руководителя
Плохие отношения между администрацией и работниками
снижают эффективность УПЦ
Требует проведения большого объема работ, знания целей организации
и отделов
Появляется возможность возникновения конфликта между операционными и стратегическими целями
УПЦ вступает в противоречие с механистической структурой организации, препятствующей участию работников в управлении