Слайд 1Маркетинг в сфере услуг
Prezentacii.com
Слайд 2 Среди основных направлений развития современной экономики, сфера услуг
занимает доминирующее положение. Это относится не только к странам с
развитой рыночной экономикой, но и к государствам с экономикой переходного типа, лишь недавно вставшим на путь рыночных реформ, к которым принято относить и Россию. Сфера услуг, представляя собой сложный многоплановый механизм, является одной из наиболее перспективных областей современной экономики, охватывающая широкий круг деятельности: от торговли и транспорта до образования и страхования. Рестораны и отели, парикмахерские и ремонтные мастерские, спортивные клубы и учебные заведения, турфирмы, аудиторско-консалтинговые компании, банки, поликлиники, санатории, дома отдыха, музеи, кинотеатры, театры - все это относится к сфере услуг.
Слайд 3 Маркетинг услуг - это действия, благодаря которым предлагаемые
на рынке услуги доходят до клиентов; процесс, призванный оказать содействие
потенциальным потребителям в оценке предоставляемых услуг, позволяет научно обосновывать принятие решений о производстве, сбыте и продвижении услуг на рынок, дает возможность адекватно оценивать и прогнозировать рыночную ситуацию, разрабатывать стратегию и тактику конкурентной борьбы.
Слайд 4
Только с началом экономических преобразований в нашей стране,
интенсивном развитии нематериальной сферы производства, о маркетинге и сфере услуг
заговорили, как об актуальных проблемах современного общества.
Сегодня, маркетинг услуг - это еще и научно-практическая учебная дисциплина, позволяющая совершенствовать свои познания в маркетинге, более детально ознакомиться со спецификой сферы услуг.
Слайд 5Основные характеристики услуг
Услуга - любая деятельность, которую одна сторона может
предложить другой; неосязаемое действие, не приводящее к владению чем-либо. Ее
предоставление может быть связано с материальным продуктом.
Услуга по своей сути является неосязаемой и не приводит к передачи собственности. Посещение театров, спортивных соревнований, ресторанов, парикмахерских, визиты к врачам и адвокатам, ремонт квартиры, автомобиля и бытовой техники, перелеты и переезды в другие города и страны - все это относят к услугам.
Слайд 6Рынок услуг - сфера обмена услугами, которые являются результатом труда
предприятий непроизводственной сферы.
К числу наиболее древних услуг относятся транспортные, финансовые,
охранные, медицинские услуги, а также отдельные виды бытовых услуг (пошив одежды, обуви, головных уборов), услуги связи, питания и торговли. Широкое распространение имели религиозные услуги церкви.
Слайд 7Отличительные характеристики услуги:
1) Неосязаемость услуг: Услуги невозможно потрогать, взять в
руки, услышать, увидеть или попробовать на вкус до момента приобретения.(Проблема
неосязаемости услуг является насущной для потенциальных покупателей, поскольку сложно, а подчас и невозможно оценить качество предоставляемых услуг).
Слайд 8 2) Неотделимость, неразрывность производства и потребления услуги: Услуги
предоставляются и потребляются одновременно т.е. могут быть оказаны только при
поступлении заказа.(Услуги в отличие от материальных товаров (которые производятся, хранятся на складах, реализуются и, в результате, потребляются), в начале продают, а лишь затем производят и потребляют, причем, происходит это одновременно
Слайд 9 3) Непостоянство качества, изменчивость: Качество услуг может существенно
изменяться, в зависимости от того, когда, кем и при каких
условиях они были предоставлены.(Непостоянство качества в предоставляемых услугах проявляется гораздо острее, чем в материально осязаемых товарах. С точки зрения качества материальные товары могут быть плохими или хорошими, однако при современном производстве их качество будет, по большому счету, постоянным).
Слайд 10
4) Недолговечность, неспособность услуг к хранению: Услуги не
могут быть сохранены для дальнейшей продажи или использования.(При устойчивом спросе
на услуги, их недолговечность не вызывает серьезных проблем, если же спрос подвержен колебаниям, то производители услуг сталкиваются с определенными сложностями).
Слайд 11 5) Отсутствие владения: Потребитель услуги, как правило, пользуется
ей на протяжении ограниченного количества времени.(В отличие от товаров, имеющих
материальную форму, услуги не являются чьей-либо собственностью).
6) Взаимозаменяемость услуг товарами, имеющими материальную форму: Способность товаров заменять те услуги, которые удовлетворяют одинаковые или аналогичные потребности.(Эта особенность услуг также может появляться и в противоположном направлении: услуги могут заменять товары. В результате, между материальными товарами и услугами возникают конкурентные отношения).
Слайд 12Специфические особенности маркетинга в сфере услуг
По своей сути,
рынок услуг, развивающийся по законам рыночной экономики, является разновидностью товарного
рынка и вместе с этим, имеет ряд специфических черт, что обуславливает особый подход к предпринимательской и маркетинговой деятельности, призванной обеспечить удовлетворение спроса на услуги.
Слайд 13Презентацию подготовила ученица
Ильинской СОШ
10 класса Балутина Юлия