Слайд 1Сегментирование рынка
Сегмент рынка – это особым образом выделенная часть рынка,
группа потребителей, товаров или предприятий, которые имеют некоторые общие признаки
или одинаково реагируют на те или иные виды деятельности на рынке.
Слайд 2Сегментирование рынка
Процесс сегментации – это метод нахождения сегментов рынка, на
которые направлена маркетинговая деятельность предприятия
Слайд 3Сегментирование рынка
Процесс сегментации – это управленческий подход к процессу принятия
фирмой решения на рынке, основа для позиционирования и выбора правильного
сочетания элементов маркетинговой стратегии
Слайд 4Сегментирование рынка
Цель сегментации заключается не только в том, чтобы выделить
какие-то особые группы потребителей, а в том, чтобы найти тех,
кто сейчас (или в будущем) предъявляет различные требования к данному товару, максимально удовлетворить их запросы.
Слайд 5Сегментирование рынка
Сегментация любого товара (услуги) представляет собой многомерное ( по
различным характеристикам) деление всех потребителей ( реальных и потенциальных) данного
рынка на достаточно большие группы таким образом, чтобы каждая из них предъявляла особые, существенно отличные от других требования к данному товару.
Слайд 6Сегментирование рынка
Сегмент – это всегда особая группа потребителей определенных товаров
и услуг.
Сегмент всегда имеет определенные требования внутри вида товара (услуги)
Слайд 7Сегментирование рынка
Если Вы не сумеете правильно просегментировать рынок, то рано
или поздно рынок просегментирует Вашу фирму !!!.
Слайд 8Схема сегментации
рынка (на примере обуви)
Потребность
Потребитель
домашняя
повседневная
модельная
спортивная
детская
молодежная
средний
возраст
пожилые
Слайд 9Стратегия с учетом
сегментации
Слайд 10Сегментирование рынка
Обычно используются следующие принципы сегментирования:
Географические и климатические;
Демографические;
Экономические;
Социальные и культурные;
Личностные
(психографические);
Поведенческие.
Слайд 11Сегментирование рынка
Сегментация по демографическому принципу:
Уровень рождаемости;
Численность населения (насыщенные сегменты);
Пол;
Возраст;
Размер семьи;
Национальность
и раса.
Слайд 12Сегментирование рынка
Демографические принципы – самые распространенные для сегментации, так как
потребности и предпочтения, а также интенсивность потребления товара часто связаны
с демографическими признаками.
Демографические характеристики легче определяются, чем большинство других переменных.
Слайд 13Критерии выбора сегментов
1. Доходность сегмента
2.Конкурентная обстановка в сегменте
3. Доступность каналов
сбыта
4. Эффективность товародвижения
5. Рекламные возможности
6. Возможности сервиса
7. Технологические трудности
работы в сегменте
Слайд 14Сегментирование рынка
Целевой рынок (Target market) – это весь рынок, часть
или несколько сегментов рынка, которые фирма может удовлетворить с помощью
своего товара таким образом, чтобы получить от этого максимальную прибыль.
Слайд 15Сегментирование рынка
Основная задача сегментирования – отбор наиболее предпочтительных сегментов и
формирование целевого рынка
Слайд 16Сегментирование рынка
После формирования целевого рынка наступает очередь позиционирования, а не
наоборот