Разделы презентаций


Спрос и предложение

Содержание

Ход занятия:1. Определение спроса 2. Закон спроса 3. Кривая спроса 4. Неценовые факторы спроса 5.Определение предложения6. Закон предложения7. Кривая предложения8. Неценовые факторы предложения9. Рыночная равновесная цена

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Спрос и предложение

Спрос и предложение

Слайд 2Ход занятия:

1. Определение спроса 2. Закон спроса 3. Кривая спроса 4. Неценовые факторы

спроса 5.Определение предложения
6. Закон предложения
7. Кривая предложения
8. Неценовые факторы предложения
9. Рыночная

равновесная цена
Ход занятия:1. Определение спроса 2. Закон спроса 3. Кривая спроса 4. Неценовые факторы спроса 5.Определение предложения6. Закон

Слайд 3Спрос

Спрос

Слайд 4Спрос (ёмкость рынка в экономике) — это зависимость между ценой

(P) и количеством товара (Q), который покупатели могут и желают

купить по строго определенной цене, в определенный промежуток времени
Спрос (ёмкость рынка в экономике) — это зависимость между ценой (P) и количеством товара (Q), который покупатели

Слайд 5Закон спроса гласит, что со снижением цены спрос растет.

Ц С
Характеризует поведение потребителя (при прочих равных

условиях)
Закон спроса гласит, что со снижением цены спрос растет.    Ц  СХарактеризует поведение потребителя

Слайд 6Ц 1 усл.
или тов. (P)
5
4

3
2
1
0

10 20 30 40 50 60 (кол-во) (Q)
Ц 1 усл. или тов. (P)	  5	  4	  3	  2	  1

Слайд 7
Ц 1 усл.
или тов. (P)
5

. С1
4 . С2

3 . С3
2 . С4
1 . С5
0
10 20 30 40 50 60 (кол-во) (Q)


Кривая спроса
Ц 1 усл. или тов. (P)	  5   . С1	  4

Слайд 9Неценовые факторы, влияющие на спрос
1. Количество потребителей.
2. Сезонность.
3. Мода.

Неценовые факторы, влияющие на спрос1. Количество потребителей.2. Сезонность.3. Мода.

Слайд 10Товары и услуги
Высокого и Низкого
Нормального качества
качества
4. Цены на другие виды товаров и

услуги.

Товары и услугиВысокого и			НизкогоНормального			качествакачества					4. Цены на другие виды товаров и услуги.

Слайд 11Товары и услуги
взаимозаменяемые взаимодополняющие
(товары и услуги, (неразлучные товары,
которые удовлетворяют используются в комп-
1 и

ту же потребность лексе (растет цена на
(растет цена на 1

товар, 1 товар, падает спрос
растет спрос на другой)) на другой товар))

5. Доходы (населения, потребителей).

Товары и услугивзаимозаменяемые		взаимодополняющие(товары и услуги,			(неразлучные товары,которые удовлетворяют		используются в комп-1 и ту же потребность		лексе (растет цена на (растет

Слайд 126. Место и время.
7. Степень удовлетворенности потребителя и насыщенности.
8. Ожидание

потребителей.

6. Место и время.7. Степень удовлетворенности потребителя и насыщенности.8. Ожидание потребителей.

Слайд 13Неценовые факторы не влияют на цену, только передвигаю ее (цены

подскочили – кривая колеблется).

Неценовые факторы не влияют на цену, только передвигаю ее (цены подскочили – кривая колеблется).

Слайд 14Предложение

Предложение

Слайд 15Предложение — понятие, отражающее поведение товаропроизводителя на рынке, его готовность

произвести (предложить) какое-либо количество товара за определённый период времени при

определенных условиях. Предложение – это желание производителя произвести и предложить к продаже на рынке свои товары по конкретным ценам из ряда возможных цен в течение определённого времени.
Предложение — понятие, отражающее поведение товаропроизводителя на рынке, его готовность произвести (предложить) какое-либо количество товара за определённый

Слайд 16 Закон предложения гласит, что с ростом цены растет и предложение.

Характеризует поведение производителя. Ц П (при прочих равных условиях).
Производитель

смотрит, как на данную услугу цены растут и начинает производить больше этой услуги, выставляет ее на рынке.
Закон предложения гласит, что с ростом цены растет и предложение. Характеризует поведение производителя.  Ц П (при

Слайд 17Ц 1 усл.
или тов. (P)
5
4

3
2
1
0

10 20 30 40 50 60 (кол-во) (Q)
Ц 1 усл. или тов. (P)	  5	  4	  3	  2	  1

Слайд 18

Ц 1 усл.
или тов. (P)
5

. П5
4 . П4
3 . П3
2 . П2
1 . П1
0
10 20 30 40 50 60 (кол-во) (Q)


Кривая предложения
Ц 1 усл. или тов. (P)	  5

Слайд 20Неценовые факторы, влияющие на предложение
1. Количество производителей.
2. Сезонность.
3. Мода.
4. Место

и время.
5. Политика государства в сфере налогов и налогообложения.
6. Изменение

цен и тарифов на электроэнергию и энергоносители.
Неценовые факторы, влияющие на предложение1. Количество производителей.2. Сезонность.3. Мода.4. Место и время.5. Политика государства в сфере налогов

Слайд 21Рыночная равновесная цена

Рыночная равновесная цена

Слайд 22Равнове́сная цена или нормальная цена — это цена, при которой

объём спроса равен объёму предложения, и этот объём, соответственно, является

равновесным
Равнове́сная цена или нормальная цена — это цена, при которой объём спроса равен объёму предложения, и этот

Слайд 23Равновесная цена, это:
- цена, при которой спрос и предложение равны;
-

цена, при которой нет ни дефицита, ни избытка товаров и

услуг;
- цена, которая не обнаруживает тенденцию к росту или снижению.
Точка пересечения на графике спроса и предложения – РРЦ или рыночной ценой называется та цена, когда спрос равен предложению, т.к. производитель готов отдать по такой цене, а потребитель согласен купить по такой цене.
Равновесная цена, это:	- цена, при которой спрос и предложение равны;	- цена, при которой нет ни дефицита, ни

Слайд 24Рыночная равновесная цена

Рыночная равновесная цена

Слайд 25Если в результате действия каких-то рыночных сил цена отклонилась от

равновесного уровня Р0 и выросла до уровня Р1. Объем предложения

в данном случае превышает объем спроса. Возникшая ситуация показывает наличие избытка товара, т.е. при сложившемся уровне цен часть продавцов не сможет реализовать свой товар. Наиболее действенным способ выхода из подобной ситуации для продавцов будет снижение цены, которое приведет к увеличению количества продаж, поскольку по уменьшившейся цене покупатели предъявят больший объем спроса. Процесс снижения цен и параллельного роста продаж будет идти до точки равновесия 0, когда продавцы смогут реализовать весь предлагаемый товар и у них исчезнет стимул к дальнейшему снижению цен.
Если в результате действия каких-то рыночных сил цена отклонилась от равновесного уровня Р0 и выросла до уровня

Слайд 26Ситуация, противоположная предыдущей, т.е. снижение цены до уровня Р2, лежащего

ниже равновесного Р0, проявляется в превышении объема спроса над объемом

предложения, или дефицита товара. При свободном ценообразовании, когда при более низкой цене всем потребителям товара не хватит, продавцы воспользуются ситуацией и будут его предлагать по более высокой цене. Это уменьшит спрос и сократит дефицит. Так будет продолжаться до достижения точки равновесия, в которой спрос и предложение опять совпадут.
Ситуация, противоположная предыдущей, т.е. снижение цены до уровня Р2, лежащего ниже равновесного Р0, проявляется в превышении объема

Слайд 27Иначе говоря, если реальная цена выше равновесной – возникает излишек

предложения. При такой цене продавцы готовы предложить значительно больше товаров,

чем покупатели могут приобрести. Если цена ниже равновесной, то возникает избыток спроса или недостаточное количество товара – дефицит, т.е. количественное предложение меньше спроса. При этом возникают внутренние рыночные силы, стремящиеся вернуть ситуацию в состояние равновесия.
Иначе говоря, если реальная цена выше равновесной – возникает излишек предложения. При такой цене продавцы готовы предложить

Слайд 28Излишки потребителя и производителя
С помощью кривой спроса можно определить выигрыш

(излишек) потребителя – разность между максимальной ценой, которую может заплатить

потребитель за товар (цена спроса), и реальной (рыночной) ценой данного товара.
Излишки потребителя и производителяС помощью кривой спроса можно определить выигрыш (излишек) потребителя – разность между максимальной ценой,

Слайд 29Цена спроса на товар (РD) определяется предельной полезностью, т.е. приращением

полезности, которую получает потребитель блага при увеличении количества потребляемого блага

на 1 единицу каждой единицы товара, а рыночная цена товара – взаимодействием спроса (D) и предложения (S). В результате этого «союза» товар продается по рыночной цене (Pe), поэтому потребитель выигрывает, покупая товар дешевле, чем он мог за него заплатить.
Цена спроса на товар (РD) определяется предельной полезностью, т.е. приращением полезности, которую получает потребитель блага при увеличении

Слайд 31Знание предельных издержек (МС – прирост затрат, связанный с производством

каждой последующей единицы продукции) позволяет определить выигрыш производителя. Дело в

том, что минимальная цена, по которой фирма может без потерь продавать единицу продукции, не должна быть ниже МС. Любое превышение рыночной цены единицы продукции над ее МС будет означать рост прибыли фирмы.
Знание предельных издержек (МС – прирост затрат, связанный с производством каждой последующей единицы продукции) позволяет определить выигрыш

Слайд 32Таким образом, выигрыш производителя – это величина превышения цены реализации

(рыночная цена) над предельными издержками производства.

Таким образом, выигрыш производителя – это величина превышения цены реализации (рыночная цена) над предельными издержками производства.

Слайд 33Такой излишек фирма получает от каждой продаваемой единицы товара по

рыночной цене (Ре), превышающей предельные издержки (МС). Таким образом, продавая

объем товара по рыночной цене, фирма получит выигрыш, равный заштрихованной площади.
Такой излишек фирма получает от каждой продаваемой единицы товара по рыночной цене (Ре), превышающей предельные издержки (МС).

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика