Разделы презентаций


Стратегический анализ: типовые проблемы и ошибки презентация, доклад

Содержание

Оптимизация продуктового портфеля; Выбор целевого сегмента; Разработка стратегии компании; Вывод нового продукта на рынок;Стратегический анализ рынков – анализ рынков для принятия стратегических решений Расширение рынков сбыта;Стратегический анализ рынка и другие

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Стратегический анализ: типовые проблемы и ошибки
ИКФ «АЛЬТ»

Конгресс
ИД Гребенникова

Стратегический анализ: типовые проблемы и ошибкиИКФ «АЛЬТ»КонгрессИД Гребенникова

Слайд 2
Оптимизация продуктового портфеля;

Выбор целевого сегмента;

Разработка стратегии

компании;

Вывод нового продукта на рынок;
Стратегический анализ рынков – анализ

рынков для принятия стратегических решений


Расширение рынков сбыта;

Стратегический анализ рынка


и другие …


Реализация инвестиционного проекта;

Оптимизация продуктового портфеля; Выбор целевого сегмента; Разработка стратегии компании; Вывод нового продукта на рынок;Стратегический анализ рынков

Слайд 3Стратегический анализ рынков
Главная проблема в проведении стратегического анализа компаниями

– разрыв между АНАЛИЗОМ и ПРИНЯТИЕМ РЕШЕНИЙ. Подход «для принятия

решений» дает другой угол зрения на проблемы маркетингового и рыночного анализа, порой существенно меняя суть работы, необходимую информацию, глубину, объект анализа и т.д.


Подход «для принятия решения»


Традиционный подход

Задача: Исследование рынка X

Задача: Маркетинговое обоснование решения Y

Рыночная входящая информация

Результат: Фронтальная информация о рынке X

Входящая информация о ситуации внутри компании

Рыночная входящая информация

Результат: Информация необходимая для принятия решения Y

Стратегический анализ рынков Главная проблема в проведении стратегического анализа компаниями – разрыв между АНАЛИЗОМ и ПРИНЯТИЕМ РЕШЕНИЙ.

Слайд 4Этапы анализа рынка
Анализ структуры рынка
Оценка емкости рынка
Прогноз спроса и тенденций
Выбор

перспективных направлений развития
Прогноз продаж

Этапы анализа рынкаАнализ структуры рынкаОценка емкости рынкаПрогноз спроса и тенденцийВыбор перспективных направлений развитияПрогноз продаж

Слайд 5Подход к стратегическому анализу рынка
Систематизация и интеграция

Экспертная составляющая

Международный контекст и компании-аналоги

Подход к стратегическому анализу рынка Систематизация и интеграция Экспертная составляющая Международный контекст и компании-аналоги

Слайд 6Анализ структуры рынка

Анализ структуры рынка

Слайд 7Логика анализа структуры рынка

Логика анализа структуры рынка

Слайд 8Задачи анализа структуры рынка

«Правильно» сегментировать рынок - адекватно решаемой

задаче

Сфокусировать анализ на главных направлениях, отбросить (оставить на потом)

наименее существенные


Определить ключевые рыночные факторы и тенденции, которые влияют на принятие решения

Задачи анализа структуры рынка «Правильно» сегментировать рынок - адекватно решаемой задаче Сфокусировать анализ на главных направлениях, отбросить

Слайд 9Пример: Карта мирового рынка металлургического оборудования
Сменное оборудование и ЗИП
$3,5-5 млрд.
Комплектные

поставки под ключ
$4-4,5 млрд.

Рынок металлургического оборудования


Пример: Карта мирового рынка металлургического оборудованияСменное оборудование и ЗИП$3,5-5 млрд.Комплектные поставки под ключ$4-4,5 млрд.Рынок металлургического оборудования

Слайд 10Типовые ошибки анализа структуры рынка
Анализ устройства рынка и сегментов не

выявляет принципиальных различий между типами потребителей и конкурентов
Сегментация проводится на

основе внешних факторов, в то время как впоследствии при принятии решений внутренние факторы играют не меньшую роль

Чрезмерная детализация при выделении сегментов, что существенно усложняет и затягивает дальнейший анализ

Анализ качественных факторов, определяющих устройство рынка, дает возможность сделать гипотезы о наиболее/наименее перспективных направлениях развития и расставить акценты в дальнейшем анализе

Типовые ошибки анализа структуры рынкаАнализ устройства рынка и сегментов не выявляет принципиальных различий между типами потребителей и

Слайд 11Оценка емкости рынка

Оценка емкости рынка

Слайд 12Типовые ошибки при оценке емкости рынка
На точную оценку емкости тратится

слишком много времени, в то время как для принятия решения

часто достаточно понимания порядка цифр

Нежелание использовать примерные или усредненные оценки даже, когда других оценок вовсе нет

Использование одного метода оценки, отсутствие «встречных» проверок

«Страх» снять трубку и позвонить

Типовые ошибки при оценке емкости рынкаНа точную оценку емкости тратится слишком много времени, в то время как

Слайд 13Прогноз спроса и тенденций

Прогноз спроса и тенденций

Слайд 14Виды прогнозов
Краткосрочный прогноз
Бюджеты
1 год
Среднесрочный прогноз
1 – 3 года
Бизнес-планы
3-10 лет
Стратегия
Долгосрочный прогноз

Тенденции и структурные сдвиги, порядки цифр, сценарный подход
Как будут проявляться

тенденции, заметные уже сегодня

Аккуратность цифр, стыковка с планом продаж

Виды прогнозовКраткосрочный прогнозБюджеты1 годСреднесрочный прогноз1 – 3 годаБизнес-планы3-10 летСтратегияДолгосрочный прогноз Тенденции и структурные сдвиги, порядки цифр, сценарный

Слайд 15Приписывает «плохой» результат внешней среде, а «хороший» - компании
Всегда учитывает,

что результат в равной степени зависит от внешней среды и

от самой компании

Отвечает на самые «больные» вопросы

Акцентирует внимание на самом существенном, оценивает только масштаб целевого рынка компании

Описывает несколько сценариев

Каждый вопрос/вывод рассматривает комплексно

Переполнен анализом и фактами, которые очевидны

Излишне подробен, детально прогнозируется емкость рынка и сегментов

Описывает 1 вариант

Анализирует вопрос/вывод только с одной стороны

Хороший прогноз

Плохой прогноз

Учитывает вероятность качественных изменений, старение технологий, отраслевые тенденции

Не предполагает кардинальных изменений в отрасли, основывается на трендовом методе

Каким должен быть прогноз







Приписывает «плохой» результат внешней среде, а «хороший» - компанииВсегда учитывает, что результат в равной степени зависит от

Слайд 16Выбор перспективных направлений развития

Выбор перспективных направлений развития

Слайд 17Перспективные направления развития
Выбор перспективных направлений развития – ключевая задача стратегического

анализа рынков, которая должна решаться в тесной связке с внутренним

анализом

Внешние факторы

Внутренние факторы

Емкость сегментов
Основные тенденции в сегментах
Прогноз их емкости
КФПР
Уровень конкуренции
Предложения конкурентов
Доля в сегменте
Наличие вариантов для поглощения
Возможности покупки патентов и технологий
Возможности для партнерства

Стратегические приоритеты
Характеристики нашего предложения (в т.ч. условия поставки и оплаты, сервис и т.д.)
Навыки и компетенции
Инвестиционные возможности
Управленческий ресурс
Персонал
Производственные возможности
Экономика
НИОКР

Выбор перспективных направлений развития

Перспективные направления развитияВыбор перспективных направлений развития – ключевая задача стратегического анализа рынков, которая должна решаться в тесной

Слайд 18 Использование универсальных «жестких» критериев не позволяет учесть специфику отдельных

бизнесов
Проблемы использования матриц и других стратегических инструментов
Возникает проблема выбора

границы: «что считать высоким темпом роста, а что – низким?» или «что делать, если продукт оказывается на границе?»

Проблема субъективного характера оценки некоторых факторов: большинство «мягких» факторов сложно оценить количественно

Проблема ранжирования факторов: как правило, различные факторы имеют разную степень важности в зависимости от бизнеса, в результате встает вопрос о том, как их проранжировать?

Проблема выбора оцениваемых факторов: какие факторы необходимо включать в анализ для построения матрицы

Роль матриц и других стратегических инструментов при принятии стратегических решений часто переоценивают

Реальная ценность матриц и других стратегических инструментов состоит в структурировании и визуализации информации

Использование универсальных «жестких» критериев не позволяет учесть специфику отдельных бизнесовПроблемы использования матриц и других стратегических инструментов

Слайд 19Конкурентоспособность не рассматривается как комплекс факторов. Компания «зацикливается» на технических

характеристиках и цене. Упускаются такие факторы, как: сервис, сроки поставки,

кредитование потребителя и т.д.

Типовые ошибки при выборе перспективных направлений развития

При анализе внутренних факторов конкурентоспособности недоучитываются «мягкие» факторы: персонал, навыки, компетенции и т.д.

Выбор перспективных направлений развития делается на основании только внешних факторов, внутренние факторы не учитываются в достаточной степени

Переоценивается роль специальных моделей и инструментов стратегического анализа (синдром «ну-ка, матрица, скажи»)

Важно формулировать стратегические альтернативы (логики), которые дают возможность сделать на первом этапе выбор по-крупному

Конкурентоспособность не рассматривается как комплекс факторов. Компания «зацикливается» на технических характеристиках и цене. Упускаются такие факторы, как:

Слайд 20Прогноз продаж

Прогноз продаж

Слайд 21Применение методов прогнозирования продаж
Изменение рынка
Изменение стратегии
Стабильный
Растущий
Неизменна
Новая
В зависимости от зрелости рынка

и постоянства стратегии компании будет варьироваться эффективность применения тех или

иных методов прогнозирования продаж

Трендовый

Аналитический

Управленческий

Аналитический
Управленческий

Применение методов прогнозирования продажИзменение рынкаИзменение стратегииСтабильныйРастущийНеизменнаНоваяВ зависимости от зрелости рынка и постоянства стратегии компании будет варьироваться эффективность

Слайд 22Типовые ошибки при прогнозировании продаж
Рост продаж не сопровождается ростом затрат

и инвестиций
Прогнозы составляются «как задача одного отдела». В результате прогноз

не стыкуется с возможностями компании (производство, НИОКР, персонал, финансы и т.д.)

Прогноз продаж на ближайшую перспективу чрезмерно «реалистичен», на долгосрочную перспективу – чрезмерно «оптимистичен»

Хорошим способом «самопроверки» при принятии решения о целевом уровне продаж является сопоставление управленческого подхода с аналитическим, выполненном при максимально оптимистичных предпосылках

Наиболее типовая ошибка при управленческом подходе к оценке потенциала продаж: оптимистичная оценка собственных объемов при оптимистичном сценарии развития рынка и оптимистичной оценке необходимых ресурсов и инвестиций

Типовые ошибки при прогнозировании продажРост продаж не сопровождается ростом затрат и инвестицийПрогнозы составляются «как задача одного отдела».

Слайд 23СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !
115114, Москва, ул. Дербеневская д. 1/2, стр.

1

Телефон:
7-495-788-59-29
Факс: 7-495-788-59-29
E-mail: alt@altrc.ru

199106, Санкт-Петербург, В.О., 21 линия,

д. 8.

Телефон:
7-812-324-8731
Факс: 7-812-324-8731
E-mail: alt@altrc.ru

www.altrc.ru

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !115114, Москва, ул. Дербеневская д. 1/2, стр. 1Телефон: 7-495-788-59-29 Факс: 7-495-788-59-29E-mail: alt@altrc.ru 199106, Санкт-Петербург,

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика