Разделы презентаций


Управление продажами в малом бизнесе

Содержание

Организация работы отдела продаж

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Организация работы отдела продаж
План продаж – для всех и для

каждого
Планирование текущей работы – обязанность каждого менеджера
Контроль исполнения

планов со стороны руководителя
Ведение записей по клиентам
Качество исполнения заказов – залог лояльности клиента в будущем
Регистрация потребностей клиентов
Контроль исполнения заказов
Работа с отзывами клиентов по выполненным заказам
Экономика продаж
Расчет выручки от продаж
Оценка вклада каждого менеджера в общий результат
Самые прибыльные заказы
Управление дебиторской задолженностью

Управление продажами в малом бизнесе

при использовании «1С:Управление небольшой фирмой 8» (раздел «Маркетинг и продажи»)

Организация работы отдела продажПлан продаж – для всех и для каждого Планирование текущей работы – обязанность каждого

Слайд 2Организация работы
отдела продаж

Организация работы отдела продаж

Слайд 3Планирование продаж
объемов продаж предыдущих периодов;
сезонных колебаний спроса на продукцию;

возможностей предприятия по продвижению продукции на рынке (реклама, ценовая политика

и т.д.).

При планировании продаж обычно проводится анализ:

На основании данных такого анализа составляется
ПЛАН ПРОДАЖ:
план отгрузок продукции (товаров, работ, услуг)
в натуральных и стоимостных показателях.

состояния рынка, конкурентов;
прибыльности по группам продукции;
производственных мощностей предприятия;


Планирование продаж объемов продаж предыдущих периодов;сезонных колебаний спроса на продукцию; возможностей предприятия по продвижению продукции на рынке

Слайд 4Планирование продаж по сотрудникам
Планирование продаж выполняется отдельно по каждому менеджеру.


Планы по каждому менеджеру консолидируются в общий план продаж компании.
Такое

планирование позволяет:
назначить каждому продавцу индивидуальный план продаж,
проконтролировать его выполнение,
оценить результативность работы сотрудника.
Планирование продаж по сотрудникамПланирование продаж выполняется отдельно по каждому менеджеру. Планы по каждому менеджеру консолидируются в общий

Слайд 5Планирование рабочего времени – обязанность каждого сотрудника.
Каждый сейлз-менеджер обычно имеет

дело с несколькими клиентами одновременно.
При этом по каждому клиенту

необходимо вовремя выполнить те или иные действия – составить и направить предложение, позвонить и договориться о встрече, выслать проект договора, сформировать заказ и так далее.

позволит не забыть о необходимых действиях по работе с клиентами
и сроках их выполнения.

Работы могут включаться в календарь как самими сотрудниками, так и руководителем.

Календарь сотрудника


Планирование рабочего времени – обязанность каждого сотрудника.Каждый сейлз-менеджер обычно имеет дело с несколькими клиентами одновременно. При этом

Слайд 6Контроль исполнения планов сотрудников руководителем
Исполняют ли менеджеры по продажам запланированные

ими действия по клиентам – позвонить, написать, встретиться, выслать информацию?
Как

выполняются задачи, поставленные сотрудникам руководителем?

Руководитель осуществляет контроль и анализ:

Контроль исполнения планов сотрудников руководителемИсполняют ли менеджеры по продажам запланированные ими действия по клиентам – позвонить, написать,

Слайд 7Ведение записей о проведенных переговорах.
Менеджеры по продажам ведут записи о

работе с клиентами.
Улучшить качество обслуживания
Сократить трудозатраты менеджеров по продажам

по обработке и анализу потребностей клиентов

нет необходимости переспрашивать клиента повторно, поскольку вся информация записана

все данные о пожеланиях и потребностях клиентов хранятся в одном месте – в программе «1С: УНФ 8»

На рисунке - пример записи о состоявшихся переговорах, с приложением протокола встречи (файла в формате Word).

Ведение таких записей открывает возможности:

Ведение записей о проведенных переговорах.Менеджеры по продажам ведут записи о работе с клиентами. Улучшить качество обслуживанияСократить трудозатраты

Слайд 8Ведение записей о клиентах
Список клиентов компании и записи по ним

ведутся в одном месте – в компьютерной программе.
Помогает решить типичную

проблему малого бизнеса, когда при увольнении менеджер по продажам уносит с собой список клиентов, с которыми он работал, и всю информацию по ним.
Ведение записей о клиентахСписок клиентов компании и записи по ним ведутся в одном месте – в компьютерной

Слайд 9Качество исполнения заказов –
залог лояльности клиентов
в будущем

Качество исполнения заказов – залог лояльности клиентов в будущем

Слайд 10Регистрация потребностей клиентов – первый шаг к качеству.
Регистрация интересов и

потребностей клиентов - непосредственно в момент обращения,
а также – на

этапе оформления сделки



Регистрация потребностей клиентов позволяет не только проанализировать спрос, но также - правильно и своевременно спланировать дальнейшие действия по обеспечению заказов. Что, в свою очередь, способствует лучшему качеству исполнения заказов.

Регистрация потребностей клиентов – первый шаг к качеству.Регистрация интересов и потребностей клиентов - непосредственно в момент обращения,а

Слайд 11Контроль исполнения заказов
После оформления сделки начинается процесс обеспечения и исполнения

заказа покупателя. В этом процессе может осуществляться производство продукции, закупка

у поставщика, резервирование товаров на складе, другие действия.

Контроль того, на каком этапе процесса находится тот или иной заказ дает возможности:

1. Лучше управлять самим процессом

2. При необходимости – четко информировать покупателя о состоянии его заказа

Контроль исполнения заказовПосле оформления сделки начинается процесс обеспечения и исполнения заказа покупателя. В этом процессе может осуществляться

Слайд 12Контроль исполнения заказов
Каждый покупатель хочет получить свой заказ в обещанный

срок.

Несоблюдение же компанией сроков исполнения заказов является одной из наиболее типичных причин ухода покупателя к конкуренту.

Информация сгруппирована по планируемым датам исполнения заказов

Сопоставив данные такого отчета с текущей календарной датой можно сделать выводы о степени соблюдения компанией сроков выполнения заказов покупателей.

Контролировать сроки выполнения заказов покупателей удобно с помощью специального отчета:

Контроль исполнения заказовКаждый покупатель хочет получить свой заказ в обещанный срок.

Слайд 13Работа с отзывами клиентов о выполненных заказах
Во многих компаниях принято

делать выборочный (или даже полный) опрос заказчиков с просьбой оценить

качество выполнения работ (качество продукции) по исполненному заказу.

Такой опрос может выполняться по телефону или лично. С ключевыми клиентами обычно беседует сам руководитель фирмы.

Небольшая фирма часто работает в высококонкурентной среде, где «завоевать покупателя» можно только предоставляя наилучшее, по сравнению с конкурентами, качество обслуживания.

Недовольный заказчик – это:
Подарок конкуренту
Сорванный заказ
Недополученная оплата
Источник отрицательных отзывов о работе фирмы
Недополученные заказы в будущем

Работа с отзывами клиентов о выполненных заказахВо многих компаниях принято делать выборочный (или даже полный) опрос заказчиков

Слайд 14Работа с отзывами клиентов о выполненных заказах
Отзывы клиентов должны тщательно

фиксироваться и являться предметом пристального анализа со стороны руководителя.
Установленная

настройка списка позволяет видеть в общем списке событий только записи, связанные с оценкой качества работы клиентами.


Работа с отзывами клиентов о выполненных заказахОтзывы клиентов должны тщательно фиксироваться и являться предметом пристального анализа со

Слайд 15Экономика
продаж

Экономика продаж

Слайд 16Расчет выручки от продаж
ЧТО, КОМУ И В КАКОМ КОЛИЧЕСТВЕ ПРОДАНО

?
Эти данные представлены в различных аналитических разрезах – по номенклатурным

позициям, по клиентам, по заказам и т.д.

Соответствует ли этот объем продаж планам продаж ?

Опираясь на данные подобного отчета, руководитель выявляет, по каким номенклатурным позициям не выполнен план, и проводит анализ возможных причин.

Когда управленческий учет ведется на компьютере, и в программе регистрируются все данные о продажах покупателям, то получить информацию о выручке от продаж можно одним щелчком мыши.

Расчет выручки от продажЧТО, КОМУ И В КАКОМ КОЛИЧЕСТВЕ ПРОДАНО ?Эти данные представлены в различных аналитических разрезах

Слайд 17Расчет выручки от продаж
Помимо данных о выручке, рассчитанной классическим способом

«по отгрузке»,
при анализе продаж могут быть использованы данные об

оплаченных покупателями заказах.

Оплата по заказам


Такие данные интересны не только сами по себе.
Ситуация с оплатой заказов покупателями может характеризовать удовлетворенность покупателей качеством продукции (работ, услуг, товаров). Никто не торопится платить поставщику, чье качество не устраивает.


Расчет выручки от продажПомимо данных о выручке, рассчитанной классическим способом «по отгрузке», при анализе продаж могут быть

Слайд 18Оценка вклада каждого сотрудника отдела продаж
Объем личных продаж - самый

распространенный способ оценки.
Для получения таких данных в каждой сделке

указывается сотрудник, совершивший эту сделку.


Наряду с этим, может быть применен и другой подход. За каждым менеджером закреплены «свои» клиенты,
и результатом работы менеджера считается объем продаж по этим клиентам.


Оценка вклада каждого сотрудника отдела продажОбъем личных продаж - самый распространенный способ оценки. Для получения таких данных

Слайд 19Самые прибыльные заказы
Не только объем продаж, но и прибыль от

продаж - в сфере внимания руководителя.
Анализ прибыли в разрезе заказов

позволяет определить, какие виды заказов наиболее выгодны для компании, а значит – имеет смысл расширять объемы именно этих заказов.

Прибыль по заказам - с учетом только прямых затрат по заказам.

Прибыль по заказам - с учетом всех затрат и расходов предприятия.



Самые прибыльные заказыНе только объем продаж, но и прибыль от продаж - в сфере внимания руководителя.Анализ прибыли

Слайд 20Возврат
дебиторской задолженности
часть работы
отдела продаж

Возврат дебиторской задолженностичасть работы отдела продаж

Слайд 21Управлять дебиторской задолженностью: как ?
Для чего?
Необходимо обязательно классифицировать дебиторскую задолженность

по срокам ее возникновения.
«Свежую» задолженность проще вернуть. Имеет смысл направить

основные усилия фирмы именно на таких дебиторов.

В показанном на рисунке примере большая часть всей задолженности, имеет «срок давности» не более 15 дней. Здесь – хорошие шансы на получение денег.

Управлять дебиторской задолженностью: как ?Для чего?Необходимо обязательно классифицировать дебиторскую задолженность по срокам ее возникновения.«Свежую» задолженность проще вернуть.

Слайд 22Управлять дебиторской задолженностью: как ?
Как не допускать излишний рост дебиторской

задолженности?
Проанализировать, кто из сейлз-менеджеров «лидирует» по дебиторам. Чьи клиенты регулярно

порождают задолженность? Возможно – проблема в конкретных сотрудниках.

2. Определить, для каких сегментов клиентской базы характерны неплатежи. Возможно – для этих сегментов следует пересмотреть условия сотрудничества (например, ввести полную предоплату).

В показанном на рисунке примере сегментами являются регионы.

Управлять дебиторской задолженностью: как ?Как не допускать излишний рост дебиторской задолженности?Проанализировать, кто из сейлз-менеджеров «лидирует» по дебиторам.

Слайд 23
Партнеры «1С» окажут профессиональную консультацию и проведут демонстрацию программы «1С:Управление

небольшой фирмой 8»
http://www.v8.1c.ru/small.biz/buy/

Управление продажами в малом бизнесе
Если Вам требуется оперативное

решение этих задач, или Вас интересуют другие вопросы по организации управления продажами
Как внедрить CRM-систему в небольшой фирме
Как организовать учет товаров и готовой продукции на складах
Как настроить схемы мотивации менеджеров по продажам


Партнеры «1С» окажут профессиональную консультацию и проведут демонстрацию программы «1С:Управление небольшой фирмой 8»  http://www.v8.1c.ru/small.biz/buy/Управление продажами в

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика