Слайд 1 РАЗРАБОТКА МАРКЕТИНГОВЫХ РЕШЕНИЙ ПО ПРОДВИЖЕНИЮ ТОВАРА
НА РЫНОК
КОМПЛЕКС ПРОДВИЖЕНИЯ – ЭТО СПЕЦИФИЧЕСКОЕ СОЧЕТАНИЕ
РЕКЛАМЫ,
ОРГАНИЗАЦИИ СВЯЗЕЙ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ,
ЛИЧНОЙ ПРОДАЖИ,
МЕРОПРИЯТИЙ ПО СТИМУЛИРОВАНИЮ СБЫТА ИСПОЛЬЗУЕМЫХ КОМПАНИЕЙ ДЛЯ ДОСТИЖЕНИЯ РЕКЛАМНЫХ И МАРКЕТИНГОВЫХ ЦЕЛЕЙ
Слайд 4
ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ ПРОДВИЖЕНИЯ
ЗАДАЧИ:
ПРИВЛЕЧЕНИЕ НОВЫХ ПОКУПАТЕЛЕЙ ИЛИ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ;
УВЕЛИЧЕНИЕ ПРОДАЖ СУЩЕСТВУЮЩИМ
КЛИЕНТАМ;
ПРИВЛЕЧЕНИЕ ПОКУПАТЕЛЕЙ КОНКУРЕНТНЫХ ТОВАРОВ.
ФУНКЦИИ:
ИНФОРМИРОВАНИЕ;
УБЕЖДЕНИЕ;
УКРЕПЛЕНИЕ ДОВЕРИЯ К СВОЕЙ МАРКЕ;
НАПОМИНАНИЕ.
Слайд 5РЕКЛАМА – любая платная форма неличного представления и продвижения идей,
товаров или услуг, которую заказывает и финансирует определенный спонсор
Реклама призвана
выполнять следующие функции:
1) обеспечивать желаемое восприятие потребителем продукта или услуги фирмы;
2) информировать потребителя о достоинствах продукта или услуги;
3) вызывать желание у потребителя купить продукцию фирмы;
4) поддерживать известность товарной марки фирмы.
Слайд 6ТИПЫ РЕКЛАМЫ
В зависимости от стадии жизненного цикла товара выбирается тип
рекламы:
1) реклама, формирующая первичный спрос;
2) реклама товарной марки с целью
формирования селективного спроса;
3) корпоративная реклама;
4) кооперативная реклама
Слайд 7ХАРАКТЕРНЫЕ ЧЕРТЫ ПРОДВИЖЕНИЯ ТОВАРА ЧЕРЕЗ РЕКЛАМУ
отсутствие непосредственного общения с потребителями;
широкий
охват рынка;
одностороннее движение информации;
«жесткость» маркетингового предложения;
относительно меньшие затраты на информирование
одного потребителя.
Слайд 8ПРОЕКТИРОВАНИЕ РЕКЛАМНОЙ КОМПАНИИ
Необходимо осуществить следующие мероприятия:
а) определить и проанализировать рекламные
цели;
б) определить задачи рекламы;
в) сформулировать основы (платформу) рекламы;
г) определить размер
ассигнований на рекламу;
д) разработать план проведения рекламной кампании (медиа-план);
е) сформулировать рекламное послание;
ж) оценить эффективность рекламных действий.
Слайд 9ПАБЛИСИТИ- ЭТО ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, СВЯЗАННАЯ С РАСПРОСТРАНЕНИЕМ РАЗНООБРАЗНОЙ ИНФОРМАЦИИ О КОМПАНИИ
ИЛИ ЕЕ ПРОДУКЦИИ В СРЕДСТВАХ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, НЕ ОПЛАЧИВАЕМАЯ СПОНСОРОМ
В
задачи работы с общественностью входят:
налаживание связей с клиентами, представителями власти, с владельцами и работниками предприятия;
предупреждение негативного отношения к деятельности или продукции фирмы со стороны общества;
формирование благоприятного имиджа компании;
опровержение нежелательных слухов, историй или событий.
Слайд 10Процесс личной продажи
Включает в себя:
поиск и оценку потенциальных покупателей;
подготовку
первичного контакта с потенциальным покупателем и презентации продукта;
выбор подхода и
осуществление первичного контакта с потенциальным покупателем;
презентация продукции;
продажа (получение результата);
послепродажные действия.
Слайд 11Презентация
Различают три способа ведения презентаций:
1. Сценарный подход, характерной особенностью которого
является регламентированное изменение роли продавца и покупателя в коммуникационном процессе.
2.
Консультационный, когда вначале информация направлена от покупателя, а затем, на основе появившейся определенности в его ожиданиях, продавец сообщает о существующих возможностях удовлетворения его нужд.
3. Торговый или агрессивный, то есть информирование потенциального покупателя о товаре без учета его пожеланий, надеясь убедить его в полезности предложения.
Слайд 12СТИМУЛИРОВАНИЕ СБЫТА – ЭТО КРАТКОВРЕМЕННОЕ ПОБУЖДЕНИЕ, ПООЩРЯЮЩЕЕ ПОКУПКУ ИЛИ ПРОДАЖУ
ТОВАРА ИЛИ УСЛУГИ
Включает в себя:
стимулирование потребителей, т.е. применение инструментария, поощряющего
покупателя приобрести товар;
стимулирование оптовой и розничной торговли, т.е. применение инструментария, нацеленного на поддержку посреднической фирмы и повышение заинтересованности посредника;
стимулирование собственного торгового персонала, т.е. применение инструментария, нацеленного на усиление заинтересованности торговых работников и повышение эффективности их усилий.
Слайд 13Инструменты стимулирования продаж
конкурсы и соревнования;
купоны;
дисконтные карты;
бонусы;
подарки;
бесплатные образцы продуктов для пробы;
бесплатные
каталоги предлагаемой продукции;
всевозможные скидки (сезонные, предпраздничные и т.д.);
спонсорское финансирование различных
общественных мероприятий (образовательных программ, спортивных и других зрелищных мероприятий, больниц, детских домов, строительства храмов и другой общественно полезной деятельности).
Слайд 14Стимулирование продаж, ориентированных на посредников
компенсация за товар, то есть выплаты
производителями розничным торговцам для компенсации их расходов, например на оформление
витрин и внутримагазинных указателей;
скидки за партии товара – это прямые скидки с цены, например в зависимости от объема закупки;
плата за место – это прямые выплаты магазинам за наличие у них соответствующего товара в ассортименте.
Слайд 15Способы определения расходов
Способы определения расходов основываются:
1) на подходе с позиции
предельного дохода (до тех пор, пока предельный доход > предельных
издержек на распределительную деятельность, бюджет на этот элемент маркетинга можно увеличивать);
2) на целевом подходе (ставятся задачи, и для их выполнения определяют денежный эквивалент);
3) на расчете определенного процента от объема продаж;
4) на основе паритета с конкурентами.