Разделы презентаций


Влияние PR на формирование имиджа страховой компании

Содержание

Краткая характеристика российского страхового рынкаОбщий сбор страховой премии – 17 млрд USD.Общий объем выплат – около 10 млрд USD.Средний сбор премии на 1 чел. – 65 USD. Доля РФ от мирового

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Влияние PR на формирование имиджа страховой компании
Руководитель службы по связям

с общественностью
ОСАО «Ингосстрах»
Владимир Клейменов

Москва, 2006

Влияние PR на формирование имиджа страховой компании Руководитель службы по связям с общественностью ОСАО «Ингосстрах» Владимир Клейменов

Слайд 2Краткая характеристика российского страхового рынка
Общий сбор страховой премии – 17

млрд USD.

Общий объем выплат – около 10 млрд USD.

Средний сбор

премии на 1 чел. – 65 USD.

Доля РФ от мирового страхового рынка – 0,53%.

Доля страхования в ВВП РФ – 2%.

Количество страховых компаний –1075.

Краткая характеристика российского страхового рынкаОбщий сбор страховой премии – 17 млрд USD.Общий объем выплат – около 10

Слайд 3Особенности российского страхового рынка
Концентрация страхования в ограниченном круге крупнейших компаний

(доля первых пятидесяти – 48,5%).
Количество компаний с недостаточным уровнем капитала

(по требованиям, действующим с 1 июля 2006 года) – 207 (или около 20%).
Замедление темпов роста.
Высокая доля псевдострахования (с тенденцией к сокращению)
Обособленность рынка (незначительное влияние мировой конъюнктуры).
Более высокие темпы роста по сравнению с мировыми.
Проблемы для страхового рынка при вступлении России в ВТО.
Особенности российского страхового рынкаКонцентрация страхования в ограниченном круге крупнейших компаний (доля первых пятидесяти – 48,5%).Количество компаний с

Слайд 4Факторы, влияющие на развитие страхового рынка РФ
Состояние и развитие экономики.
Политическая

стабильность.
Рост благосостояния и страховой культуры населения.
Страховое и налоговое законодательство.
Государственная политика

в области страхования.
Имидж страхового рынка.
Факторы, влияющие на развитие страхового рынка РФСостояние и развитие экономики.Политическая стабильность.Рост благосостояния и страховой культуры населения.Страховое и

Слайд 5Особенности страховых услуг
Неосязаемость – услуги нельзя увидеть, попробовать, почувствовать,

услышать или уловить.
Неотделимость – клиент является непосредственным участником процесса обслуживания,

предполагающего взаимодействие продавца и потребителя.
Непостоянство – качество однотипных услуг колеблется в весьма широком диапазоне в зависимости от того, кто их предоставляет, когда и где.
Несохраняемость – страховщики не могут запастись услугами, но для них имеет большое значение, что услуги длительны.

Особенности страховых услуг Неосязаемость – услуги нельзя увидеть, попробовать, почувствовать, услышать или уловить.Неотделимость – клиент является непосредственным

Слайд 6Имидж, деловая репутация, бренд
Современный словарь иностранных слов: имидж – целенаправленно

сформированный образ какого-либо лица, явления или предмета, выделяющий определенные ценностные

и призванный оказать эмоционально-психологическое воздействие на кого-то в целях популяризации, рекламы и т.д. Более краткое (хотя неполное) определение: имидж – это впечатление об объекте.
Нередко имидж рассматривают в общем контексте с репутацией. А.Ю. Кошмаров характеризует имидж как экспрессивную, выразительную сторону образа, а репутация – это «сложившееся мнение о достоинствах или недостатках кого-нибудь или чего-нибудь».
Репутация – это приобретенная кем- или чем-нибудь общественная оценка, создавшееся общее мнение о качествах, достоинствах и недостатках кого- чего-нибудь». (С.И. Ожегов)
3. Научных определений бренда великое множество. Конечно, наиболее наукоемкими и признанными в маркетинговой среде являются определения Ф. Котлера и Американской ассоциации маркетинга (АМА). Для удобства воспользуемся более простым определением: Бренд – образ торговой марки в индивидуальном сознании, определяющий покупательский выбор в конкретном ряду.


Имидж, деловая репутация, брендСовременный словарь иностранных слов: имидж – целенаправленно сформированный образ какого-либо лица, явления или предмета,

Слайд 7Факторы, влияющие на формирование имиджа СК
Качество и широта предоставляемых услуг,

уровень обслуживания клиентов.
Оценка компании СМИ, государственными структурами, общественными и профессиональными

организациями.
Стаж работы компании на рынке.
Состав акционеров.
Авторитет руководителя, топ-менеджеров.
Клиенты и партнеры.
Победы в тендерах и конкурсах, наличие объективных международных рейтингов.
Информационная открытость.
Социальная миссия компании.

Факторы, влияющие на формирование имиджа СККачество и широта предоставляемых услуг, уровень обслуживания клиентов.Оценка компании СМИ, государственными структурами,

Слайд 8Формы и методы PR, используемые при формировании имиджа СК
Постоянное информационное

присутствие в российских и зарубежных СМИ.
Благотворительная и спонсорская деятельность.
Участие в

конкурсах и рейтингах.
Организация и проведение массовых акций с потенциальными и существующими клиентами (выставки, конференции, семинары и т.д.).
Участие в работе профессиональных и отраслевых объединений, союзах, клубах.
Участие в деятельности консультативных комитетов и экспертных советов при государственных органах.
Организация и проведение мероприятий, направленных на повышение страховой культуры населения.
Формы и методы PR, используемые при формировании имиджа СКПостоянное информационное присутствие в российских и зарубежных СМИ.Благотворительная и

Слайд 9Формы и методы PR, используемые «Ингосстрахом» при формировании имиджа компании

и страхования

Совместный проект «Ингосстраха» с радиостанцией «Эхо Москвы» - еженедельная

двадцатиминутная передача «Фактор риска» с участием топ-менеджеров компании.
Совместный проект с редакцией газеты «Аргументы и факты» - еженедельная рубрика «Фактор риска» в разделе «Полезное».
Регулярное участие топ-менеджеров «Ингосстраха» на РБК ТВ в программе «Капитал» и специалистов компании на НТВ в передачах «Впрок», «Умные деньги».
Ежемесячные пресс-ланчи с топ-менеджерами компании по актуальным проблемам страхования.
Семинары и пресс-туры с региональными журналистами.

Формы и методы PR, используемые «Ингосстрахом» при формировании имиджа компании и страхованияСовместный проект «Ингосстраха» с радиостанцией «Эхо

Слайд 10Оценка эффективности PR Социсследования ИГС
Спонтанное



Знание страховых компаний (с подсказкой и спонтанное)

Оценка эффективности PR Социсследования ИГССпонтанноеЗнание страховых компаний (с подсказкой и спонтанное)

Слайд 11Оценка эффективности PR



Пресс-рейтинг страховых компаний по итогам 2005 года


Рейтинг включает сорок компаний, в таблице представлены первые пять
В

2005 году доля первых трех страховых компаний, доминирующих в информационном пространстве, составила 37% от общего количества информации о 40 компаниях, попавших в пресс-рейтинг. При этом на долю «Ингосстраха» пришлось 14,6%, что на 4,3% больше, чем в 2004 году. Такие выводы сделали эксперты кафедры коммуникационного менеджмента Международного университета в Москве, подготовив специально для газеты «Известия» №44 от 15.03.2006 г. пресс-рейтинг страховых компаний, действующих на российском рынке.
Оценка эффективности PR Пресс-рейтинг страховых компаний по итогам 2005 года Рейтинг включает сорок компаний, в таблице представлены

Слайд 12Структура информации по видам страхования в прессе 2005 года






Структура информации по видам страхования в прессе 2005 года

Слайд 13

Индекс информационного благоприятствования


Оценка эффективности PR Данные информационно-аналитической системы «Медиалогия»

Индекс информационного благоприятствования Оценка эффективности PR  Данные информационно-аналитической системы «Медиалогия»

Слайд 14Оценка эффективности PR

Компания Interbrand Zintzmeyer & Lux, дочерняя структура

Interbrand Group, совместно с журналом «BusinessWeek Россия» впервые подсчитала стоимость

российских брендов. Рейтинг 40 самых ценных из них и методика рэнкинга опубликованы в журнале BusinessWeek Россия, №4, 17 октября 2005 года

Оценка эффективности PR Компания Interbrand Zintzmeyer & Lux, дочерняя структура Interbrand Group, совместно с журналом «BusinessWeek Россия»

Слайд 15Оценка эффективности PR Результаты социсследования ВСС
Преобладающее большинство респондентов считают узнаваемый

бренд и положительное отношение к компании у целевых групп главным

показателем эффективности деятельности PR-подразделения.
Во многих компаниях эффективность PR-подразделений оценивается по количеству публикаций (положительных).
Некоторые компании применяют метод сравнения запланированного и выполненного в конце отчетного периода для оценки деятельности PR-подразделения.


Каким образом можно оценить эффективность деятельности РR-подразделения в компании?

Оценка эффективности PR  Результаты социсследования ВССПреобладающее большинство респондентов считают узнаваемый бренд и положительное отношение к компании

Слайд 16 Что сдерживает развитие PR на страховом рынке? Результаты социсследования ВСС
В качестве

сдерживающих факторов респонденты практически одинаково высоко оценили недостаточную квалификацию специалистов

по PR, отсутствие у PR-менеджера доступа к стратегической информации, недооценку руководством компании важности PR-направления, недостаточное финансирование.
Менее значимыми факторами респонденты посчитали отсутствие четкой концепции развития компании и низкий уровень интереса СМИ к страховой проблематике.
Помимо этого, в качестве сдерживающих факторов респонденты называли финансовую ангажированность СМИ, а также маленькую численность PR-подразделений.
Что сдерживает развитие PR на страховом рынке? Результаты социсследования ВССВ качестве сдерживающих факторов респонденты

Слайд 17Общие выводы Результаты социсследования ВСС
PR в страховании развивается
В большинстве

крупных СК существует PR-подразделение, в некоторых региональных СК появляются специалисты

по PR. Работа по PR ведется целенаправленно и систематически.
Многие компании считают PR-инструменты одним из наиболее эффективных средств продвижения бренда компании.

Дальнейшее развитие страхового PR сдерживается недостаточным финансированием.
В большинстве компаний действует проектное финансирование, которое не позволяет планомерно наращивать PR-деятельность.
Планирование PR-деятельности редко подкреплено специализированными исследованиями.
В большинстве страховых компаний повышение эффективности работы PR-подразделения планируется только своими силами, без привлечения дополнительных трудовых и материальных ресурсов. Только самые крупные страховщики сотрудничают с PR-агентствами.

Основной стратегической задачей PR в страховании является работа по созданию, поддержанию и укреплению положительного имиджа организации, а не поддержка продаж. Большинство PR-подразделений в страховых компаниях подчиняются первому лицу компании или его заместителю.
Основными направлениями PR-деятельности в страховании являются связи со СМИ, подготовка текстовых материалов о компании, работа над содержанием корпоративного сайта и организация публичных выступлений руководителей.

В целом можно отметить, что хотя PR в страховании не достиг еще такого уровня и масштабов развития, как в других, более капиталоемких отраслях экономики, но преобладающее большинство экспертов считают перспективы его развития благоприятными.


Общие выводы  Результаты социсследования ВСС PR в страховании развиваетсяВ большинстве крупных СК существует PR-подразделение, в некоторых

Слайд 18СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика