Разделы презентаций


Физическая и химическая лаборатория

Содержание

Цель проектаФормирование экологического мировоззренияВоспитать чувство любви к природе и бережного отношения к нейИзучить степень влияния автомобильного транспорта на атмосферный воздух посёлка Рыздвяного

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №11» поселка Рыздвяного Изобильненского района Ставропольского

края
Экологический проект









Выполнила ученица 9 В класса
Бабичева Анна
Руководитель:
учитель физики
Газимагомедова Кистаман Аликадиевна

2011 год


ФИЗИЧЕСКАЯ И ХИМИЧЕСКАЯ ЛАБОРАТОРИЯ

Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №11» поселка Рыздвяного Изобильненского района Ставропольского края Экологический проект

Слайд 2Цель проекта
Формирование экологического мировоззрения
Воспитать чувство любви к природе и бережного

отношения к ней
Изучить степень влияния автомобильного транспорта на атмосферный воздух

посёлка Рыздвяного

Цель проектаФормирование экологического мировоззренияВоспитать чувство любви к природе и бережного отношения к нейИзучить степень влияния автомобильного транспорта

Слайд 3Задачи проекта
Выявить основные загрязняющие вещества от автомобильного транспорта
Рассмотреть специфику

влияния автомобильного транспорта на окружающую среду
Проанализировать уровень загрязнения атмосферного воздуха

в посёлке Рыздвяном
Задачи проектаВыявить основные загрязняющие вещества от автомобильного транспорта Рассмотреть специфику влияния автомобильного транспорта на окружающую средуПроанализировать уровень

Слайд 4Актуальность проекта
Актуальность данной темы обусловлена

возрастающим количеством автомобильного транспорта и решением проблемы его воздействия на

качество городской среды и здоровье населения.
Изучение негативных последствий развития транспорта позволяет определить два пути воздействия автомобильного транспорта на природную среду с учетом его недостаточно высокого уровня эколого-технологического совершенства.
Во-первых, автотранспорт потребляет значительное количество природных материалов и сырья и, прежде всего, не возобновляемых и дефицитных энергоносителей, таких, например, как нефть, а во-вторых – загрязняет окружающую среду.
Актуальность проекта     Актуальность данной темы обусловлена возрастающим количеством автомобильного транспорта и решением проблемы

Слайд 5Район исследований

Район исследований

Слайд 6Район исследований
Участок дороги (≈1 км) по улице

Южной поселка Рыздвяный Изобильненского района Ставропольского края, соседствующий со школьным

двором МОУ «СОШ №11».
Улица Южная является центральной улицей поселка. На ней находятся центральный рынок поселка, кафе «Рыздво» и кафе «Женева», Ставропольское управление подземного хранения газа (СУПХГ), управление технологического транспорта и специальной

техники с гаражом (УТТиСТ), 3 частных продуктовых магазина, жилые дома (многоквартирные и частные), общежитие ПХГ. Вдоль дороги идут аллеи из лип, ясеня, акации, каштана, можжевельника. К улице примыкают сквер из берёз и школьный сад.

Район исследований   Участок дороги (≈1 км) по улице Южной поселка Рыздвяный Изобильненского района Ставропольского края,

Слайд 7Методика исследования
В проекте использовались известные методики,

применяемые для школьного экологического мониторинга:
методика учета движения автотранспорта и расчетная

оценка количества выбросов вредных веществ в воздух от автотранспорта;
методика учета представителей почвенной фауны и определение влияния на неё близости автотрассы;
методика физического анализа воздуха;
методика определения степени загрязнения воздуха по линии шкалы. Результаты исследования обрабатывались в виде таблиц, схем, диаграмм.
Методика исследования    В проекте использовались известные методики, применяемые для школьного экологического мониторинга:методика учета движения

Слайд 8Сроки выполнения
Над проектом работала ученица 9 В класса

Бабичева Анна. Помогали учащиеся 9 В и 11 Б классов.

Подготовительный этап проходил с мая 2011 по август 2011 года. Время сбора материала и его обработки сентябрь-октябрь 2011 года. Мы благодарим за помощь в реализации проекта химическую лабораторию при ЛПУМГе отделы по технике безопасности УТТиСТ и ЛПУМГа.
Сроки выполнения  Над проектом работала ученица 9 В класса Бабичева Анна. Помогали учащиеся 9 В и

Слайд 9Физическое загрязнение атмосферы

Физическое загрязнение атмосферы

Слайд 10Определение запылённости воздуха с помощью липкой ленты

Определение запылённости воздуха с помощью липкой ленты

Слайд 11Определение запылённости воздуха с помощью фильтра

Определение запылённости воздуха с помощью фильтра

Слайд 12Определение качественного состава воздуха
После дождя мы собрали воду

из лужи на дороге и профильтровали её. Фильтр высушили на

воздухе. Высушенный осадок прямо на фильтре испытали каплей соляной кислоты.

Произошла реакция – легкое вспенивание. Это говорит о том, что на осадке присутствует известковая пыль.

Определение качественного состава воздуха  После дождя мы собрали воду из лужи на дороге и профильтровали её.

Слайд 13Определение уровня шума и звукоизолирующих свойств зелёных насаждений
Диаграмма 1: Распространение

шума в пространстве в дБ.
Вывод: Воздействие шума от транспортных средств,


движущихся по дороге, является одним из сильных видов
воздействия на окружающую среду. Воздействие шума
высокой интенсивности отрицательно сказывается на
состоянии здоровья людей, их работоспособности. При
помощи зеленых насаждений можно уменьшить уровень
шума.
Определение уровня шума и звукоизолирующих свойств зелёных насажденийДиаграмма 1: Распространение шума в пространстве в дБ.Вывод: Воздействие шума

Слайд 14Определение влажности воздуха с помощью психрометра
Мы сделали несколько

измерений:
август– 48%
сентябрь– 56%

октябрь - 61%.

Вывод: Влажность воздуха в сентябре и октябре в пределах нормы. В августе влажность воздуха была самой низкой. Это связано с высокой температурой.

Определение влажности воздуха с помощью психрометра  Мы сделали несколько измерений:   август– 48%

Слайд 15Определение уровня радиоактивности

Определение уровня радиоактивности

Слайд 16Химическое загрязнение атмосферы

Химическое загрязнение атмосферы

Слайд 17Анализ состава атмосферных осадков на кислотность
Мы собрали воду во

время дождя и профильтровали её. В профильтрованную воду опустили бумажный

индикатор.

Анализ состава атмосферных осадков на кислотность Мы собрали воду во время дождя и профильтровали её. В профильтрованную

Слайд 18Оценка количества выбросов вредных веществ в воздух от автотранспорта
Диаграмма 2:

Интенсивность движения автотранспорта на

исследуемом участке

Вывод: Возросло количество автомобилей на
выбранном нами участке, а также увеличился
их общий путь (в км), который эти машины
прошли. Следовательно, увеличилось и
количество вредных газов от них,
выброшенных в атмосферу.

Оценка количества выбросов вредных веществ в воздух от автотранспортаДиаграмма 2: Интенсивность движения автотранспорта на

Слайд 19Количество вредных веществ в литрах
Вывод: Таким образом, полученные результаты позволяют

сделать вывод о том, что вопрос изучения воздействия транспортных средств

на участок экосистемы и здоровье проживающих людей очень актуален.

Диаграмма 3: Количество вредных веществ выброшенных
в атмосферу

Количество вредных веществ в литрахВывод: Таким образом, полученные результаты позволяют сделать вывод о том, что вопрос изучения

Слайд 20Биомониторинг окружающего воздуха и почвы
Мы провели осмотр участка улицы

Южной в радиусе 500 м на наличие лишайников.

Вывод: по видовому

составу и встречаемости лишайников мы можем судить о степени загрязнения воздуха. Чем сильнее загрязнён воздух на исследуемой территории, тем меньше встречается в нём видов лишайников, тем меньшую площадь покрывают лишайники на стволах деревьев. Можно сделать вывод о том, что изучаемая территория относится к зоне сильного загрязнения.
Биомониторинг окружающего воздуха и почвы Мы провели осмотр участка улицы Южной в радиусе 500 м на наличие

Слайд 21Изучение влияния близости автодороги на представителей почвенной фауны

Изучение влияния близости автодороги на представителей почвенной фауны

Слайд 22Учёт заболеваемости детей
Вывод: В среднем автомобили выбрасывают в атмосферу 160

тонн выхлопных
газов. Тяжёлые

металлы в этих газах являются токсичными. Из 12
распространённых и вредных для здоровья человека тяжёлых металлов
автотранспорт выделяет в воздух пять: свинец, кадмий, ванадий, бериллий,
хром. Больше всего детей, которые учатся в нашей школе с нарушением
зрения. Это может быть вызвано и загрязнённостью атмосферы, одной из
причин которого является автомобильный транспорт.
Учёт заболеваемости детейВывод: В среднем автомобили выбрасывают в атмосферу 160 тонн выхлопных

Слайд 23Оценка результатов проекта
Полученные результаты позволяют

сделать вывод о том, что вопрос изучения воздействия транспортных средств

на здоровье людей актуален. Локальный мониторинг состояния почвенной фауны, лишайникового ценоза, наблюдение за динамикой движения автотранспорта и количества выбросов вредных веществ в атмосферу заставляют задуматься о растущих нагрузках на экосистему, которые могут привести к нарушению экологического равновесия в ней.
Оценка результатов проекта     Полученные результаты позволяют сделать вывод о том, что вопрос изучения

Слайд 24Вывод
Экологического состояние воздуха в посёлке Рыздвяном

находится в пределах нормы. Есть некоторые изменения в состоянии лишайников

и листве деревьев.
Вывод    Экологического состояние воздуха в посёлке Рыздвяном находится в пределах нормы. Есть некоторые изменения

Слайд 25Пути решения экологической проблемы
Усовершенствовать разветвленную систему зеленных насаждений, которые смягчат

климат
Продолжить вести мониторинг в решении проблемы загрязнения данного участка
Проведение измерений,

связанных с охраной окружающей среды
Обработка и анализ полученной информации, создание и ведение баз данных об источниках воздействия и состояния окружающей среды
Мероприятия по снижению факторов физического воздействия и поддержание нормативно-методической базы природоохранительной деятельности
Результаты исследования сделать доступными каждому, т.е. выступать на классных часах, родительских собраниях, выпустить специальный номер школьной газеты
Переходить на более экологически чистый вид топлива
Пути решения экологической проблемыУсовершенствовать разветвленную систему зеленных насаждений, которые смягчат климатПродолжить вести мониторинг в решении проблемы загрязнения

Слайд 26Список литературы

Высоцкая М.В.Биология и экология 10-11 классы. Издательство «Учитель», г.

Волгоград,2008 год;
Журнал «Биология в школе» №4 (2005 г), №7 (2007

г)
Журнал «Первое сентября. Физика» №12 (2007г)
Коробейникова Л.А. Методика изучения состава окружающего воздуха. Г.Вологда, 2000 год
Стандарт организации «Положение о производственном экологическом контроле». Российская академия естественных наук, 2008 год
Список литературыВысоцкая М.В.Биология и экология 10-11 классы. Издательство «Учитель», г. Волгоград,2008 год;Журнал «Биология в школе» №4 (2005

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика