Слайд 1
Использование информационно - коммуникационных технологий (ИКТ)
на уроках физики.
Учитель физики
Анненкова
И.И
Слайд 2Актуальность темы
Научить ребенка приобретать навыки "чтения", переработки и анализа информации,
получаемой из разных источников - одна из важнейших задач современной
школы.
Слайд 3цель:
совершенствование образовательного процесса,
формирование образовательной
среды, способствующей наиболее полной реализации реальных учебных возможностей обучающихся на
уроках физики, повышение качества образования через внедрение информационно - коммуникационных технологий.
Слайд 4ЗАДАЧИ:
Изучение опыта работы использования ИКТ.
Апробация ИКТ на уроках физики.
Вовлечение учащихся
в атмосферу поиска, решения научной задачи.
Внедрение методик и элементов инновационных
технологий в учебном процессе.
Использование ИКТ в разных направлениях и формах учебной деятельности.
Создание новых форм работы с учащимися, направленных на выявление наиболее способных детей.
Слайд 5Преимущества использования ИКТ
для меня, как учителя:
Экономия учебного времени (до
30%);
Возможность обеспечить аудио – визуальное восприятие информации;
Включение учащихся в активную
деятельность;
Развитие коммуникативных умений учащихся на уроке;
Осуществление дифференцированного и индивидуального подхода в обучении учащихся;
Рациональное использование различных форм, методов и приемов работы;
Освобождение от рутинной бумажной работы.
Создание положительного эмоционального фона урока;
Слайд 6
Для учащихся ИКТ :
Обеспечивает более эффективную доступность информации;
Приближает урок к
мировосприятию современного ребенка;
Позволяет ученику работать в своем темпе;
Развивает нестандартное мышление;
Воспитывает
самостоятельность, способность принимать решения;
Формирует уверенность в своих возможностях, способностях.
Слайд 9мультимедийный урок:
Презентации
некоторых тем уроков,
разработанные мною
с помощью программы
Power
Point
Создание и
представление
учащимися
творческих проектов
и презентаций
с
использованием ИКТ
Мультимедиа
презентации –
электронные
фильмы,
включающие
в себя анимацию,
аудио- и видео
фрагменты
Слайд 107 класс.
Создание проблемной ситуации.
Рыбак для сохранения пойманной рыбы –
живой, сделал в своей лодке усовершенствование: отделил часть лодки двумя
вертикальными перегородками,
и в отгороженной части сделал отверстие в дне. «Не зальет ли лодку и не потонет ли она, если спустить ее в воду?» – думал он перед испытанием.
Слайд 118 - 9 классы.
Совместная поисковая деятельность.
9 класс. Повторно – обобщающий
урок по теме:
«Законы движения и взаимодействия тел»
Жизнь и деятельность Исаака
Ньютона.
Законы Ньютона.
Закон всемирного тяготения.
Ускорение свободного падения на Земле и других небесных телах.
Равномерное движение по окружности.
Закон сохранения импульса.
Реактивное движение. Ракеты.
Слайд 12 УРОКИ - КОНФЕРЕНЦИИ:
Тепловые двигатели.
Оптические приборы.
Благо или бедствие
для человечества атомная энергия?
Физика на кухне.
Удивительные свойства воды.
Диффузия.
7-9
классы.
Исследовательская деятельность.
Слайд 13План создания презентаций учащимися:
I. Планирование презентации:
Выбор темы (выбирает ученик
из предложенного мною списка или предлагает свою тему);
Выбор формы работы
(индивидуальная, парная, групповая);
Определение целей, основной идеи презентации;
Сбор и переработка информации;
Создание таблиц, графиков и т.п.
II. Разработка презентации - оформление слайдов, используя возможности программы Power Point;
III. Репетиция презентации - обсуждение готовой презентации с учителем физики, внесение поправок;
IV. Защита презентации перед классом, с последующим обсуждением данной информации.
Слайд 14
Промежуточное отслеживание
результатов работы
Психологическое сопровождение
Результаты
обученности
Анкетирование
Слайд 15Результаты тестирования учащихся педагогом – психологом:
Слайд 16Результаты анкетирования
подтверждают все позитивные факторы
использования ИКТ на уроках
физики:
необходимо использовать мультимедиа – 80% учащихся;
необходимо использовать презентации - 76%
учащихся;
вызывают интерес презентации одноклассников – 84% учащихся.
Слайд 17В каких видах деятельности хотели бы Вы принимать участие?
Слайд 18Что дало Вам создание презентации
по физике? (свой вариант)
Систематизация знаний по теме – 4 человека (8%)
Получение
новых знаний - 8 человек (16%)
Запоминание большего объема информации – 8ч (16%)
Появился интерес к уроку – 8 человек(16%)
Информация стала доступнее для понимания – 2ч (4%)
Создавая презентацию, я углубляю свои знания – 4ч
Я научился выбирать из большого количества информации самое главное – 2 человека (4%)
Научился работать на компьютере (до этого в основном играл) – 6 человек (12%)
Хорошие оценки по физике – 6 человек (12%)
Ничего – 2 человека (4%)
Слайд 19Использование ИКТ на уроках позволяет :
Повышать
Совершенствовать
качество процесс
обучения обучения
Формировать образовательную среду, способствующую наиболее полной реализации реальных учебных возможностей обучающихся
на уроках физики.
Слайд 20МОДЕЛЬ ЛИЧНОСТИ ВЫПУСКНИКА МОУ ООШ С.ВАДИНСК
обладает базовыми знаниями
и
умениями
живет по
законам
общества
умеет учиться
и общаться
ведет здоровый
образ жизни
выполняет свое гражданское
и человеческое предназначение
способен
к творческой самореализации