Разделы презентаций


Импульс тела. Закон сохранения импульса 9 класс

Леонардо да Винчи«Знание – дочь опыта»; «Истолкователем природы является опыт. Он не обманывает никогда…»; «Теория –полководец, практика – солдаты».«Никакое человеческое исследование не может претендовать на то, чтобы быть истинной наукой,

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Импульс тела . Закон сохранения импульса
Автор – Аргентовский Михаил, ученик

9 «А» класса, МКОУ «СОШ им. П. П. Грицая ст.

Солдатской»
Импульс тела .  Закон сохранения импульсаАвтор – Аргентовский Михаил, ученик 9 «А» класса, МКОУ «СОШ им.

Слайд 2 Леонардо да Винчи
«Знание – дочь опыта»; «Истолкователем природы является

опыт. Он не обманывает никогда…»; «Теория –полководец, практика – солдаты».
«Никакое

человеческое исследование не может претендовать на то, чтобы быть истинной наукой, если оно не использует математических доказательств и нет никакой уверенности там, где нельзя принять одну из математических наук».


Леонардо да Винчи«Знание – дочь опыта»; «Истолкователем природы является опыт. Он не обманывает никогда…»; «Теория –полководец,

Слайд 3Вывод
Законы Ньютона позволяют решать задачи связанные с нахождением ускорения движущегося

тела, если известны все действующие на тело силы. Но часто

бывает очень сложно определить действующие на тело силы.
Поэтому для решения многих задач используют еще одну важнейшую физическую величину- импульс тела
ВыводЗаконы Ньютона позволяют решать задачи связанные с нахождением ускорения движущегося тела, если известны все действующие на тело

Слайд 4Импульс (impulsus) тела (толчок)

V0 =0
Второй закон Ньютона
F=ma
a=v/ t
Ft =

mv
p = mv импульс тела
p = кг м/с

СИ
Ft импульс силы Всегда показывает, как изменяется импульс тела за данное время





Импульс (impulsus) тела   (толчок)V0 =0Второй закон НьютонаF=maa=v/ tFt = mvp = mv   импульс

Слайд 5II закон Ньютона в импульсной форме
V0=0
Ft = m(v- v0) =

mv – mv0 = p – p0

Импульс векторная величина. Он

всегда совпадает по направлению с вектором скорости. Любое тело, которое движется ,обладает импульсом.
II закон Ньютона  в импульсной формеV0=0Ft = m(v- v0) = mv – mv0 = p –

Слайд 6Исторические сведения. Рене Декарт
Понятие импульса было введено в физику

французским ученым Рене Декартом
(1596 -1650г.), который назвал эту величину

«количеством движения, которое никогда не увеличивается, не уменьшается, и, таким образом, если одно тело приводит в движение другое, то теряет столько же своего движения, сколько его сообщает.»
Исторические сведения.  Рене Декарт Понятие импульса было введено в физику французским ученым Рене Декартом (1596 -1650г.),

Слайд 7Христиан Гюйгенс ГОЛЛАНДСКИЙ МАТЕМАТИК, ФИЗИК, АСТРОНОМ (1629-1695)
Хотя Декарт установил закон сохранения количества

движения, однако он не ясно представлял себе, что количество движения

является векторной величиной. Понятия количества движения уточнил Гюйгенс, который исследуя удар шаров, доказал, что при их соударении сохраняется не арифметическая сумма, а векторная сумма количества движения.
Основные идеи о сохранении количества движения, высказанные Декартом и Гюйгенсом, впоследствии были развиты и получили формулировку в виде одного из всеобщих законов природы –закона сохранения импульса
Христиан Гюйгенс ГОЛЛАНДСКИЙ МАТЕМАТИК, ФИЗИК, АСТРОНОМ (1629-1695)Хотя Декарт установил закон сохранения количества движения, однако он не ясно

Слайд 8Замкнутая система
Опыт «Взаимодействие шаров»
Независимо от угла отклонения первого шара при

ударе второй шар начинает двигаться примерно до того же угла

отклонения, а первый шар после удара останавливается.
Если два или несколько тел взаимодействуют только между собой (т. е не подвергаются воздействию внешних сил), то эти тела образуют замкнутую систему .
Импульс каждого из тел, входящих в замкнутую систему может меняться в результате их взаимодействия друг с другом
Для описания существует очень важный закон –
закон сохранения импульса
Замкнутая системаОпыт «Взаимодействие шаров»Независимо от угла отклонения первого шара при ударе второй шар начинает двигаться примерно до

Слайд 9 Математический вывод закона сохранения импульса
В соответствие с третьим законом

Ньютона силы F1 и F2 равны по модулю и направлены

в противоположные стороны:
F 1= -F 1

По 2 закону : m 1a 1=- m 2a2

Ускорение : a1= ( v1 /- v1 ) / t ; a2= ( v2 /- v2 ) / t

m1 ( v1 /- v1 ) / t = - m2 ( v2 /- v2 ) / t сократим уравнение на t

Получим : m1 ( v1 /- v1 ) = -m2 ( v2 /- v2 )
Или : m1 v1/ – m1v1 =- m2 v2/ + m2 v2

Сгруппируем члены уравнения :
m1 v1/ + m2v2/ = m1 v1 + m2 v2
Учитывая , что m v = р
р1 /+р2 /= р1 + р2
Левые части уравнений представляют собой суммарный импульс шаров после их взаимодействия, а правые–до взаимодействия
Проекции на Ось Х : m1 v1/х + m2v2/х = m1 v1х + m2 v2 х



Математический вывод закона сохранения импульсаВ соответствие с третьим законом Ньютона силы F1 и F2 равны по

Слайд 10Закрепление изученного

ЧТО НАЗЫВАЕТСЯ
ИМПУЛЬСОМ ТЕЛА ?

Почему импульс
векторная величина?
Назовите единицы

измерения импульса тела в СИ.
В чем заключается закон сохранения импульса
При

каких условиях выполняется этот закон?

Какую систему называют замкнутой ?

Почему происходит отдача при выстреле из ружья ?

Закрепление изученногоЧТО НАЗЫВАЕТСЯ ИМПУЛЬСОМ ТЕЛА ?Почему импульс векторная величина?Назовите единицы измерения импульса тела в СИ.В чем заключается

Слайд 11Решение задач
№1. По железнодорожному полотну движется платформа с песком массой

20 т со скоростью 1м/с. Её догоняет горизонтально летящий со

скоростью 800м/с снаряд массой 50 кг и врезается в песок без взрыва. С какой скоростью будет двигаться платформа с застрявшем в песке снарядом?

Решение задач№1. По железнодорожному полотну движется платформа с песком массой 20 т со скоростью 1м/с. Её догоняет

Слайд 12Задача 1

Задача 1

Слайд 13Задача №2
На гладком льду стоит спортсмен (его масса 80

кг) на коньках и держит в руках ядро массой 8

кг. Затем он бросает ядро горизонтально; последнее приобретает при этом скорость 20м/с относительно льда. С какой скоростью будет двигаться спортсмен после толчка?

Задача №2 На гладком льду стоит спортсмен (его масса 80 кг) на коньках и держит в руках

Слайд 14Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика