Разделы презентаций


Решение задач по теме: Статика 10 класс

Содержание

Эпиграф к уроку.«Ум заключается не только в Знании, но и в умении применять знания на деле». Аристотель.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1МОУ «Галёнковская средняя общеобразовательная школа Октябрьского района» Приморского края Учитель физики

Никулина О.И.
Решение задач по теме: «Статика». 10 класс.

МОУ «Галёнковская средняя общеобразовательная школа Октябрьского района» Приморского края Учитель физики Никулина О.И.Решение задач по теме: «Статика».

Слайд 2Эпиграф к уроку.
«Ум заключается не только в Знании, но и

в умении применять знания на деле».

Аристотель.

Эпиграф к уроку.«Ум заключается не только в Знании, но и в умении применять знания на деле».

Слайд 3Цели и задачи нашего урока:
1. Применить теоретические знания данной темы,

в повседневной жизни, при решении экспериментальных и расчётных задач разного

уровня сложности (уровень А,В,С).
2. Продолжить формировать умения обобщать и делать выводы на основе эксперимента.
Цели и задачи нашего урока:1. Применить теоретические знания данной темы, в повседневной жизни, при решении экспериментальных и

Слайд 4Фронтальный опрос.
1. Какой раздел в механике называется статикой?
2.

Что называется абсолютно твёрдым телом?


3. Что называется плечом силы?
4. На рисунке показано твёрдое тело, которое может вращаться, относительно неподвижной точки О. В точке А к телу приложена сила F. Определите плечо силы F относительно точки О.

Фронтальный опрос.1.  Какой раздел в механике называется статикой?2.  Что называется абсолютно твёрдым телом?

Слайд 5Фронтальный опрос
5. Что называется моментом силы?
6. Определите по рисунку момент

силы F относительно точки О.
7. Как читается и записывается

первое условие равновесия твёрдого тела?
8. Как читается и записывается второе условие равновесия твёрдого тела?
9. Что такое r ?


Фронтальный опрос5. Что называется моментом силы?6. Определите по рисунку момент силы F  относительно точки О.7. Как

Слайд 6Центр тяжести
Центром тяжести каждого тела является некоторая расположенная внутри него

точка - такая, что если за неё мысленно подвесить тело,

то оно остается в покое и сохраняет первоначальное положение». ( Архимед)
Экспериментальное задание:
1 ряд. Определите центр тяжести картонного прямоугольника.
2 ряд. Определите центр тяжести картонного тела неправильной формы.
3 ряд. Определите центр тяжести картонного кольца.

Центр тяжестиЦентром тяжести каждого тела является некоторая расположенная внутри него точка - такая, что если за неё

Слайд 7Вывод.
Центр тяжести тела может находиться на теле и вне тела

Бублик.

Вывод.Центр тяжести тела может находиться на теле и вне телаБублик.

Слайд 8Человек и равновесие.
Человек – это "тело на опоре". Центр тяжести

человека расположен в нижней части живота, т.к. вес ног составляет

около половины веса тела.
Человек и равновесие.Человек – это

Слайд 9Примеры равновесия человека
Посмотрите на примеры и мысленно проведите вертикаль через

центр тяжести человека к плоскости, на которую он опирается. Лежит

ли проекция центра тяжести в площади опоры человека?

Примеры равновесия человекаПосмотрите на примеры и мысленно проведите вертикаль через центр тяжести человека к плоскости, на которую

Слайд 10Экспериментальное задание.
1 ряд: попробуйте встать со стула не наклоняясь

вперед;
2 ряд: попробуйте встать со стула наклоняясь вперед,
3

ряд: попробуйте встать со стула широко расставив ноги.
Сделайте соответствующие выводы.

Экспериментальное задание.1 ряд:  попробуйте встать со стула не наклоняясь вперед; 2 ряд: попробуйте встать со стула

Слайд 11Вывод.
Для того чтобы встать со стула необходимо, чтобы отвесная линия

пересекала площадь опоры человека.

Вывод.Для того чтобы встать со стула необходимо, чтобы отвесная линия пересекала площадь опоры человека.

Слайд 12Устройство и принцип действия неваляшки
У неваляшки внутреннее устройство таково, что

создает смещенный вниз центр тяжести.

Устройство и принцип действия неваляшкиУ неваляшки внутреннее устройство таково, что создает смещенный вниз центр тяжести.

Слайд 13Экспериментальные задачи.
1 ряд. С помощью кубика определите вес линейки.


Результат проверить экспериментально. (Оборудование: линейка, кубик, динамометр).

2 ряд.

Имея три бруска, определите наибольшие длины выступающих частей брусков, при которых бруски ещё будут находиться в равновесии без скрепления. (рис)

3 ряд. Деревянную линейку установите под углом
к горизонту и поставьте на неё спичечный коробок, снабжённый отвесом, как показано на рис. Увеличьте угол наклона. При каком условии коробок опрокинется. Записать условие равновесия коробка.

Экспериментальные задачи.1 ряд. С помощью кубика определите вес линейки.   Результат проверить экспериментально. (Оборудование: линейка, кубик,

Слайд 14Определите силу приложенную к правому концу рычага, и силу давления

опоры, если вес одного груза 1 Н, а вес линейки

2,5 Н

Экспериментальная задача №1.


30 20 10 0 10 20 30

Определите силу приложенную к правому концу рычага, и силу давления опоры, если вес одного груза 1 Н,

Слайд 15


F7 F6
20 10 0 10 20 30



Р


F1 F3 F4
F2 F5

Слайд 16Задача № 2.
В гладком цилиндрическом стакане лежит стержень массой m

= 0,1 кг. Определите силы реакции опор, если угол между

стержнем и дном стакана равен α = 450. Длина стержня L .

Задача № 2.В гладком цилиндрическом стакане лежит стержень массой m = 0,1 кг. Определите силы реакции опор,

Слайд 17Рисунок к задаче.


Y

N1

N2
X
N3
mg


А

Рисунок к задаче.

Слайд 18Задача № 3.
Тележка массой m = 350 г имеет расстояние

между осями колёс
х = 15 см и

длину l = 20 см. Какой минимальной силой можно приподнять тележку за один конец?


Задача № 3.Тележка массой m = 350 г имеет расстояние между осями колёс  х = 15

Слайд 19Пояснительный рисунок к задаче.



F
90°



о mg
Пояснительный рисунок к задаче.

Слайд 20Задача №4
Два человека одинаково роста держат за концы в горизонтальном

положении трубу длинной l = 2 м и массой m1

= 10 кг. На расстоянии d = 0,5 м от первого человека к трубе подвешен груз m2 = 100 кг. Определите силы, с которыми труба давит на плечи первого и второго человека.
Задача №4Два человека одинаково роста держат за концы в горизонтальном положении трубу длинной l = 2 м

Слайд 21Рисунок .

Рисунок .

Слайд 22Домашнее задание.
А. Выполнить разноуровневый тест.
В. Изготовьте проект по данной теме

( модель неваляшки, перевертыш и т.д.)

Домашнее задание.А. Выполнить разноуровневый тест.В. Изготовьте проект по данной теме ( модель неваляшки, перевертыш и т.д.)

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика