Разделы презентаций


Сила Архимеда

Содержание

Бавкун Т.Н. МБОУ ОСОШ№3 г.ОчерСодержание :Имя ученого, установившего закон; его краткая биография.Формулировка закона.Математическое выражение данного закона.Опыты, подтверждающие справедливость закона.Объяснение закона с точки зрения с молекулярно-кинетической теории .Способ практического использования закона.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Сила Архимеда
Работу выполнила учитель физики первой категории МБОУ «ОСОШ№3»

г. Очер Пермский край
Бавкун Татьяна Николаевна

Сила  АрхимедаРаботу выполнила учитель физики первой категории МБОУ «ОСОШ№3» г. Очер Пермский крайБавкун Татьяна Николаевна

Слайд 2Бавкун Т.Н. МБОУ ОСОШ№3 г.Очер
Содержание :
Имя ученого, установившего закон; его

краткая биография.
Формулировка закона.
Математическое выражение данного закона.
Опыты, подтверждающие справедливость закона.
Объяснение закона

с точки зрения с молекулярно-кинетической теории .
Способ практического использования закона.
Бавкун Т.Н. МБОУ ОСОШ№3 г.ОчерСодержание :Имя ученого, установившего закон; его краткая биография.Формулировка закона.Математическое выражение данного закона.Опыты, подтверждающие

Слайд 3Бавкун Т.Н. МБОУ ОСОШ№3 г.Очер
Историческая справка.
Архимед(287–212 до н. э.) –

величайший древнегреческий ученый и изобретатель. Ему принадлежат изобретение архимедова винта,

определение состава сплава взвешиванием в воде. Установил правило рычага, открыл закон гидростатики.
Бавкун Т.Н. МБОУ ОСОШ№3 г.ОчерИсторическая справка.Архимед(287–212 до н. э.) – величайший древнегреческий ученый и изобретатель. Ему принадлежат

Слайд 4Бавкун Т.Н. МБОУ ОСОШ№3 г.Очер
Продолжение исторической справки:
Существует легенда о том,

как Архимед пришел к открытию, что выталкивающая сила равна весу

жидкости в объеме тела. Он размышлял над задачей, заданной ему сиракузским царем Гиероном ( 250 лет до н.э.). Архимеду было поручено узнать, не ломая короны, есть ли в ней примеси. И вот однажды…….
Бавкун Т.Н. МБОУ ОСОШ№3 г.ОчерПродолжение исторической справки:Существует легенда о том, как Архимед пришел к открытию, что выталкивающая

Слайд 5Бавкун Т.Н. МБОУ ОСОШ№3 г.Очер


Эврика! Эврика!
Я нашел!


Бавкун Т.Н. МБОУ ОСОШ№3 г.ОчерЭврика! Эврика! Я нашел!

Слайд 6Бавкун Т.Н. МБОУ ОСОШ№3 г.Очер
Продолжение исторической справки
При решении этой задачи

Архимед пришел к выводу: тела, которые тяжелее жидкости, будучи опущены

в неё, погружаются все глубже, пока не достигают дна, и, пребывая в жидкости, теряют в своем весе столько, сколько весит жидкость, взятая в объеме тел.



Бавкун Т.Н. МБОУ ОСОШ№3 г.ОчерПродолжение исторической справкиПри решении этой задачи Архимед пришел к выводу: тела, которые тяжелее

Слайд 7Бавкун Т.Н. МБОУ ОСОШ№3 г.Очер

Закон Архимеда можно истолковать с точки

зрения молекулярно-кинетической теории. В покоящейся жидкости давление производится посредством ударов

движущихся молекул. Когда некий объем жидкости вымещается твердым телом, направленный вверх импульс ударов молекул будет приходиться не на вытесненные телом молекулы жидкости, а на само тело, чем и объясняется давление, оказываемое на него снизу и выталкивающее его в направлении поверхности жидкости. Если же тело погружено в жидкость полностью, выталкивающая сила будет по-прежнему действовать на него, поскольку давление нарастает с увеличением глубины, и нижняя часть тела подвергается большему давлению, чем верхняя, откуда и возникает выталкивающая сила. Таково объяснение выталкивающей силы на молекулярном уровне.
Бавкун Т.Н. МБОУ ОСОШ№3 г.ОчерЗакон Архимеда можно истолковать с точки зрения молекулярно-кинетической теории. В покоящейся жидкости давление

Слайд 8Бавкун Т.Н. МБОУ ОСОШ№3 г.Очер
Такая картина выталкивания объясняет, почему судно,

сделанное из стали, которая значительно плотнее воды, остается на плаву.

Дело в том, что объем вытесненной судном воды равен объему погруженной в воду стали плюс объему воздуха, содержащегося внутри корпуса судна ниже ватерлинии. Если усреднить плотность оболочки корпуса и воздуха внутри нее, получится, что плотность судна (как физического тела) меньше плотности воды, поэтому выталкивающая сила, действующая на него в результате направленных вверх импульсов удара молекул воды, оказывается выше гравитационной силы притяжения Земли, тянущей судно ко дну, — и корабль плывет.


Бавкун Т.Н. МБОУ ОСОШ№3 г.ОчерТакая картина выталкивания объясняет, почему судно, сделанное из стали, которая значительно плотнее воды,

Слайд 9Бавкун Т.Н. МБОУ ОСОШ№3 г.Очер
Опытное обоснование:
К пружине подвешивают ведерко и

тело
цилиндрической формы.
Растяжение пружины отмечает стрелка на штативе.
Она показывает

вес тела в воздухе.
Бавкун Т.Н. МБОУ ОСОШ№3 г.ОчерОпытное обоснование:К пружине подвешивают ведерко и тело цилиндрической формы. Растяжение пружины отмечает стрелка

Слайд 10Бавкун Т.Н. МБОУ ОСОШ№3 г.Очер
Продолжение опытного обоснования:
Приподняв тело, под него

подставляют отливной сосуд, наполненный жидкостью до уровня отливной трубки.
Тело целиком

погружают в жидкость. При этом часть жидкости, объем которой равен объему тела, выливается из отливного сосуда в стакан.
Указатель пружины поднимается вверх, показывая уменьшение веса тела в жидкости.
Бавкун Т.Н. МБОУ ОСОШ№3 г.ОчерПродолжение опытного обоснования:Приподняв тело, под него подставляют отливной сосуд, наполненный жидкостью до уровня

Слайд 11Бавкун Т.Н. МБОУ ОСОШ№3 г.Очер
Продолжение опытного обоснования:
Если в ведерко вылить

жидкость из стакана, ту которую вытеснило тело, то указатель пружины

возвратится к своему начальному положению.
На основании опыта можно сделать вывод, что сила, выталкивающая целиком погруженное в жидкость тело, равна весу жидкости в объеме этого тела.


Бавкун Т.Н. МБОУ ОСОШ№3 г.ОчерПродолжение опытного обоснования:Если в ведерко вылить жидкость из стакана, ту которую вытеснило тело,

Слайд 12Бавкун Т.Н. МБОУ ОСОШ№3 г.Очер
Закон Архимеда.
«На тело погруженное в жидкость,

действует выталкивающая сила, равная весу жидкости, вытесненной этим телом».

FА=Pж = gmж = g gжVтела


Бавкун Т.Н. МБОУ ОСОШ№3 г.ОчерЗакон Архимеда.«На тело погруженное в жидкость, действует выталкивающая сила, равная весу жидкости, вытесненной

Слайд 13Бавкун Т.Н. МБОУ ОСОШ№3 г.Очер

Данный закон показывает связь между плотностью

жидкости gж и объемом той части тела которая погружена в

жидкость Vтела, связь в виде прямой пропорциональности.

FА=Pж = gmж = g gжVтела


Бавкун Т.Н. МБОУ ОСОШ№3 г.ОчерДанный закон показывает связь между плотностью жидкости gж и объемом той части тела

Слайд 14Бавкун Т.Н. МБОУ ОСОШ№3 г.Очер
Применение силы Архимеда.
1. Плавание тел:
Тело

плавает на поверхности жидкости или всплывает.
Если сила тяжести Fтяж меньше

архимедовой силы F А.


Бавкун Т.Н. МБОУ ОСОШ№3 г.ОчерПрименение силы Архимеда.1. Плавание тел: Тело плавает на поверхности жидкости или всплывает.Если сила

Слайд 15Бавкун Т.Н. МБОУ ОСОШ№3 г.Очер
Продолжение применения силы Архимеда:
Плавание тел: Тело

плавает на поверхности жидкости или всплывает.

Бавкун Т.Н. МБОУ ОСОШ№3 г.ОчерПродолжение применения силы Архимеда:Плавание тел: Тело плавает на поверхности жидкости или всплывает.

Слайд 16Бавкун Т.Н. МБОУ ОСОШ№3 г.Очер
Продолжение применения силы Архимеда:
2. Плавание тел:
Тело

находится в равновесии в любом месте жидкости или плавает в

жидкости.

Если сила тяжести Fтяж равна архимедовой силе FA.

FA

Fтяж

Бавкун Т.Н. МБОУ ОСОШ№3 г.ОчерПродолжение применения силы Архимеда:2. Плавание тел:Тело находится в равновесии в любом месте жидкости

Слайд 17Бавкун Т.Н. МБОУ ОСОШ№3 г.Очер
Продолжение применения силы Архимеда:
Плавание тел: Тело

находится в равновесии в любом месте жидкости или плавает в

жидкости.
Бавкун Т.Н. МБОУ ОСОШ№3 г.ОчерПродолжение применения силы Архимеда:Плавание тел: Тело находится в равновесии в любом месте жидкости

Слайд 18Бавкун Т.Н. МБОУ ОСОШ№3 г.Очер
Продолжение применения силы Архимеда:

3. Плавание тел:
Тело

опускается на дно или тонет.

Если сила тяжести Fтяж больше архимедовой

силы FA.


Fтяж



FA

Бавкун Т.Н. МБОУ ОСОШ№3 г.ОчерПродолжение применения силы Архимеда:3. Плавание тел:Тело опускается на дно или тонет.Если сила тяжести

Слайд 19Бавкун Т.Н. МБОУ ОСОШ№3 г.Очер
Продолжение применения силы Архимеда:
4. Воздухоплавание:

Бавкун Т.Н. МБОУ ОСОШ№3 г.ОчерПродолжение применения силы Архимеда:4. Воздухоплавание:

Слайд 20Бавкун Т.Н. МБОУ ОСОШ№3 г.Очер
Продолжение применения силы Архимеда:
5. Плавание судов:

Бавкун Т.Н. МБОУ ОСОШ№3 г.ОчерПродолжение применения силы Архимеда:5. Плавание судов:

Слайд 21Бавкун Т.Н. МБОУ ОСОШ№3 г.Очер

Бавкун Т.Н. МБОУ ОСОШ№3 г.Очер

Слайд 22Бавкун Т.Н. МБОУ ОСОШ№3 г.Очер
6. Плавание тел внутри жидкости.

Бавкун Т.Н. МБОУ ОСОШ№3 г.Очер6. Плавание тел внутри жидкости.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика