Слайд 1Мне тревожно
Я заинтересовался
Мне комфортно
и я готов к новому
Слайд 2
Дайте характеристику каждой из этих величин, по плану:
Назвать
величину.
Что характеризует данная величина?
Как обозначается?
В каких единицах измеряется?
Слайд 3Основные величины, характеризующие электрическую цепь.
Слайд 4Основные величины, характеризующие электрическую цепь.
Характеризует электрическое поле.
U
вольт
[В]
Характеризует сам проводник.
Характеризует электрический
ток в проводнике.
R
I
ампер
[А]
ом
[Ом]
Слайд 5Цель урока:
Установить взаимозависимость силы тока, напряжения и сопротивления на участке
электрической цепи.
Слайд 6Тема урока:
« Исследование зависимости силы тока от напряжения и
сопротивления»
Слайд 7« Один опыт я ставлю выше, чем тысячу мнений, рожденных
только воображением»
М.В.Ломоносов
Задача 1
Один килограмм товара стоит
200 рублей.
Составьте формулу, выражающую зависимость между Y и X.
Y – стоимость товара
X – количество товара
Задача 2
Тело движется равномерно со скоростью 4 км в час
S-путь пройденный телом
t- время
Напишите формулу, выражающую зависимость S от t
Тело движется равномерно со скоростью 4 км в час. Напишите формулу, выражающую путь S этого тела за t часов.
Слайд 121. Назовите элементы цепи.
2 Для чего служит амперметр и вольтметр?
3
Как подключаются эти приборы?
тока должна зависеть от напряжения
При постоянном
cопротивлении
(R=const)
Слайд 15ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ
Будьте внимательны, дисциплинированны, осторожны, точно выполняйте указания учителя.
Не
оставляйте рабочее место без разрешения учителя.
Располагайте приборы, материалы, оборудование
на рабочем месте в порядке, указанном учителем.
Не держите на рабочем месте предметы, не требующиеся при выполнении задания.
Производите сборку электрических цепей, переключения в них, монтаж и ремонт электрических устройств только при отключенном источнике питания.
Не включайте источники электропитания без разрешения учителя.
Проверяйте наличие напряжения на источнике питания или других частях электроустановки с помощью указателя напряжения.
Следите, чтобы изоляция проводов была исправна, а на концах проводов были наконечники, при сборке электрической цепи провода располагайте аккуратно, а наконечники плотно зажимайте клеммами. Выполняйте наблюдения и измерения, соблюдая осторожность, чтобы случайно не прикоснуться к оголенным проводам (токоведущим частям, находящимся под напряжением).
Не прикасайтесь к конденсаторам даже после отключения электрической цепи от источника электропитания: их сначала нужно разрядить.
ПОСЛЕ ОКОНЧАНИЯ РАБОТЫ
По окончании работы отключите источники электропитания, после чего разберите электрическую цепь.
Обнаружив неисправность в электрических устройствах, находящихся под напряжением, немедленно отключите источники электропитания и сообщите об этом учителю.
Слайд 17Вывод 1
Сила тока зависит от напряжения!
Слайд 18Вывод 1
Во сколько раз изменяется напряжение, во столько раз изменяется
и сила тока.
тока должна зависеть от сопротивления проводника.
При постоянном напряжении
U – const!
Вывод 2
Чем больше сопротивление проводника, тем меньше сила тока.
Слайд 29Закон Ома для участка цепи
Сила тока на участке цепи прямо
пропорциональна напряжению на концах этого участка и обратно пропорциональна его
сопротивлению.
Слайд 30Георг Ом
(1787-1854)
Родился 16 марта 1787 года в семье слесаря.
Отец придавал большое значение образованию детей. Хотя семья постоянно нуждалась,
Георг учился сначала в гимназии, а потом в университете. Сначала он преподавал математику в одной из частных школ Швейцарии. Физикой Георг Ом стал интересоваться позже. Свою научную деятельность начал с ремонта приборов и изучения научной литературы. Создание первого гальванического элемента открыло перед физиками новую область исследований, и Ом сделал важнейший шаг на пути создания теории электрических цепей. В 1825 году он представил научному миру плоды своего труда в виде статьи, которую озаглавил “Предварительное сообщение о законе, по которому металлы проводят электричество”. Сейчас это сообщение мы называем законом его имени. В честь этого ученого также названа единица сопротивления.
Слайд 31Ломмель Эуген Корнелиус Йозеф
«…Ом вырвал у природы так долго
скрываемую
тайну и передал ее
в руки современников»
Слайд 32Знаете ли вы...?
В 1833 г. Георг Ом был уже известен
в Германии, и
являлся профессором политехнической школы
в Нюрнберге. Однако
во Франции и Англии работы Ома оставались неизвестными. Через 10 лет после появления "закона Ома" один французский физик на основе экспериментов пришел
к таким же выводам. Но ему было указано, что установленный им закон еще в 1827 г. был открыт Омом. Оказывается, что французские школьники и поныне изучают закон Ома под другим именем- для них это закон Пулье.
Слайд 33Знаете ли вы...?
Имя Ома увековечено не только открытым им законом.
В 1881 г. на Электротехническом съезде в Париже было утверждено
название единицы сопротивления «Ом».
Далеко не всем известно, что одному из кратеров на обратной стороне Луны присвоено имя Ома, наряду с именами таких великих физиков, как Планк, Лоренц, Ландау, Курчатов.
Слайд 35Закон Ома для участка цепи
Магический треугольник:
I=U/R
Слайд 36Закон Ома для участка цепи
Магический треугольник:
U=IR
Слайд 37Закон Ома для участка цепи
Магический треугольник:
R=U/I
Слайд 38Закон Ома для участка цепи
Магический треугольник:
I=U/R
R=U/I
U=IR
Слайд 39Следствие
Сила тока, А
Напряжение, В
Сопротивление, Ом
Слайд 40Заполните пустые клеточки таблицы, пользуясь законом Ома
Слайд 41Заполните пустые клеточки таблицы, пользуясь законом Ома
Слайд 42Заполните пустые клеточки таблицы, пользуясь законом Ома
Слайд 43Заполните пустые клеточки таблицы, пользуясь законом Ома
Слайд 44Заполните пустые клеточки таблицы, пользуясь законом Ома
Слайд 45I вариант
II вариант
V
А
I=5A
R=22Ом
V
А
U=6B
R=2Ом
1. По данным приведенным на
рисунке определите показания
вольтметра.
1. По данным приведенным на
рисунке определите показания
амперметра.
.
Решение:
R=22 Ом.
I= 5 А.
U=?
Ответ: 110
В.
Дано: Решение:
R= 2Ом.
U=6 В.
I=?
Ответ: 3А
тест
Вариант 1
1. Как зависит
сила тока от сопротивления проводника?
А. Сила тока прямо пропорциональна сопротивлению.
Б. Сила тока обратно пропорциональна сопротивлению.
В. Сила тока равна сопротивлению
Г. Этой зависимости нет
Вариант 2
1. Как зависит сила тока от напряжения проводника?
А. Сила тока пропорциональна напряжению.
Б. Сила тока обратно пропорциональна напряжению.
В. Этой зависимости нет.
Г. Сила тока равна напряжению
тест
Вариант 1
2. Математическая запись закона Ома
А.
Б.
В. I= UR Г.
Вариант 2
2.По какой формуле можно найти напряжение на участке цепи?
А. Б.
В. Г.
тест
Вариант 1
3.В электрической цепи амперметр показывает 3 А, а вольтметр
6 В. Чему равно сопротивление резистора?
А. 2 Ом Б. 0,5 Ом. В. 18 Ом Г. 3 Ом.
Вариант 2
3. Сила тока электрической лампы 0,5 А, сопротивление спирали 10 Ом. Найти напряжение на концах спирали.
А. 8,5 В Б. 20 В. В. 0,05 В Г. 5 В.
тест
Вариант 1
4. Напряжение на концах проводника увеличилось вдвое. Как изменилась
сила тока, протекающего в проводнике?
А. Уменьшилась в 2 раза
Б. Увеличилась в 2 раза
В. Не изменилась Г. Уменьшилась в 1,5 раза
Вариант 2
4. Необходимо вдвое уменьшить силу тока в данном проводнике. Что для этого нужно сделать?
А. Увеличить напряжение в 2 раза
Б. Вдвое уменьшить сопротивление.
В. Уменьшить напряжение в 2раза
Г. Ничего не делать.
тест
Вариант 1
5. При проведении первого опыта было зафиксировано: 2 А,
4 В.
Во втором опыте: 6 А, ?
Какое напряжение во втором опыте?
А. 4 В
Б. 8 В
В. 12 В
Вариант 2
5. Зависит ли сопротивление проводника от силы тока в нем и напряжения на его концах?
А. Сопротивление зависит от силы тока и напряжения
Б. Зависит от напряжения.
В. Не зависит.
Г. Зависит от силы тока.
Слайд 52Не понял.
Было трудно.
Было интересно.
У меня все получалось.
Уверен, что
все понял.
Слайд 53Дома:
1. П. 44, упр.19 № 1-3
2.
Рассчитайте максимальное сопротивление электропроводки в вашей квартире, зная напряжение
и ток.*