Разделы презентаций


Четырехугольники 8 калсс

Содержание

Геометрия помогаетстроить и жить

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Четырехугольники
Презентацию подготовила
учитель математики УВК
Юрьева Евгения Федоровна

Четырехугольники Презентацию подготовила учитель математики УВКЮрьева Евгения Федоровна

Слайд 2Геометрия помогает
строить и жить

Геометрия помогаетстроить и жить

Слайд 6Повторим!

1. Что такое четырехугольник?
2. Назвать виды четырехугольников, какие мы выучили.
3. Дать определение параллелограмма и сформулировать его свойства.
4. Дать определение прямоугольника и сформулировать его свойства.
5. Дать определение ромба и сформулировать его свойства.
6. Определение и свойства квадрата.
7. Квадрат имеет свойства прямоугольника и ромба.
8. Какой четырехугольник называется трапецией?
9. Сформулировать теорему о средней линии трапеции.
10. Сформулировать теорему Фалеса .
Повторим!

Слайд 7Опорные задачи о четырехугольниках
1. Если в четырехугольнике две стороны равны

и параллельны, то он является параллелограммом.
2. Если противоположные стороны четырехугольника

попарно равны, то этот четырехугольник параллелограмм.
3. Четырехугольник, у которого все стороны равны, является ромбом.
4. Если у параллелограмма диагонали равны, то он является прямоугольником.

Опорные задачи о четырехугольниках1. Если в четырехугольнике две стороны равны и параллельны, то он является параллелограммом.2. Если

Слайд 10Опорные задачи о четырехугольниках

5. Если в параллелограмме диагонали взаимно перпендикулярные,

то он является ромбом.
6. Параллелограмм, у которого все углы прямые,

называется прямоугольником.
7. Середины сторон четырехугольника являются вершинами параллелограмма.
8. В равнобедренной трапеции углы при основании равны и диагонали равны.
9. Сумма противоположных углов вписанного четырехугольника равна 180°.
10. Сумма противоположных сторон описанного четырехугольника равны.

Опорные задачи о четырехугольниках5. Если в параллелограмме диагонали взаимно перпендикулярные, то он является ромбом.6. Параллелограмм, у которого

Слайд 11
Параллелограммы
Ромбы

Квадраты

Прямоугольники

ПараллелограммыРомбыКвадратыПрямоугольники

Слайд 12Правильные ли утверждения?
1. Если в параллелограмме диагонали не равны,

то он не может быть прямоугольником.


2. Каждый квадрат является прямоугольником.
3. Существует ли ромб, который является прямоугольником.
4. Какой прямоугольник не является ромбом.

5. Существует квадрат, который не является ромбом.

(Да)

(Да)

(Квадрат)

(Нет)

(Квадрат)

Правильные ли утверждения? 1. Если в параллелограмме диагонали не равны, то он не может быть прямоугольником.

Слайд 13Дать ответ на такие вопросы:
1. Назвать общие свойства трапеции и

ромба.
2. Почему теорему о средней линии трапеции можно перенести

на произвольный параллелограмм?
3. Существует ли трапеция, у которой два противоположных угла острые? У которой два противоположных угла прямые?
4. Можно ли построить трапецию с тремя прямыми углами?

Дать ответ на такие вопросы:1. Назвать общие свойства трапеции и ромба. 2. Почему теорему о средней линии

Слайд 14Устно. Задача 1
Дано: АВСD – параллелограмм,

AM – биссектриса А,

BN – биссектриса В.
Доказать: BN AM.

Доказательство

А + В = 180º, как сумма внутренних односторонних углов при параллельных прямых ВС и АD и секущей АВ. Поскольку АМ и BN – биссектрисы, ОВА + ВАО = 90º. Тогда AOB = 90º.

Устно.  Задача 1Дано: АВСD – параллелограмм,       AM – биссектриса

Слайд 15Устно. Задача 2
Дано: АВСD – прямоугольник. Доказать: АЕ =

СК.


∆AEO=∆CKO, потому что EO =OK, как отрезки

между параллельнми сторонами и проходят через точку пересечения диагоналей. AO = OC, как диагонали прямоугольника и в точке их пересечения делятся пополам. как вертикальные, значит, AE = CK.

Решение:

Устно.  Задача 2Дано: АВСD – прямоугольник. Доказать: АЕ = СК.   ∆AEO=∆CKO, потому что EO

Слайд 16Усно. Задача 3
Дано: АВСD – трапеция, АО = ОD.
Доказать:

АВ=DС.
ODA = OAD , потому что DО =

ОА. DAC = BCA, как внутренние разносторонние при DА // CB и секущей СА. BDA = DBC, как внутренние разносторонние при DA // CB и секущей DB. CO = OB, так как в треугольнике углы при основании равны.
Поэтому, в треугольниках DOC и AOB: DO = OA; CO = OB; DOC = AOB, как вертикальные. Значит, AB = DC.

Решение:

Усно.  Задача 3Дано: АВСD – трапеция, АО = ОD.Доказать: АВ=DС. ODA =  OAD , потому

Слайд 17Задача 1. Доказать, что середины сторон равнобедренного треугольника вместе с

его вершиной, которая лежит против основы, являются вершинами ромба.

NP =

AB, значит NP – средняя линия треугольника. МN = BС, поэтому, МN = NP = МВ = ВР.
Четырёхугольник, у которого все стороны равны – ромб. Значит МВРN - ромб.

Дано: АВС – треугольник, АВ = ВС.
Доказать: МВРN - ромб.

Решение:

Задача 1.  Доказать, что середины сторон равнобедренного треугольника вместе с его вершиной, которая лежит против основы,

Слайд 18Задача 2. Построить трапецию за основами и боковыми сторонами.
Решение:
Строим

по трём сторонам.
Проведем

прямую и .
3) Доказано: и (как противоположные стороны параллелограмма). 4) Трапеция – построена.
Задача 2. Построить трапецию за основами и боковыми сторонами. Решение: Строим

Слайд 19Самостоятельная работа
1 вариант В прямоугольнике угол между диагоналями составляет

120°. Вычислите угол между диагональю прямоугольника и меньшей стороной прямоугольника.
2

вариант В равнобедренной трапеции большое основание равняется 3,7дм, боковая сторона равняется 1,5дм, а угол между ними 60°. Вычислите среднюю линию трапеции.

Самостоятельная работа 1 вариант  В прямоугольнике угол между диагоналями составляет 120°. Вычислите угол между диагональю прямоугольника

Слайд 201 вариант
C
D
А
O
B
Дано: АВСD – прямоугольник
Найти: OCD.

Решение

. OAD = ODA, потому, чоти диагонали прямоугольника равны и в точке их пересечения делятся пополам. OAD = (180°–120°):2 = 30°. OAD = BCA, как внутренние разносторонние. OCD = 90°–30°= 60°.
 

Решение:

1 вариант CDАOBДано: АВСD – прямоугольникНайти:  OCD.

Слайд 212 вариант
Дано: АВСD – трапеция, АD = 3,7дм, АВ

= 1,5дм.
Найти: MN.

Решение
AK – катет лежащий напротив угла 30°.
AK = AB = 0,75дм. AK = PD = 0,75дм, так как ∆АВК = ∆СРD по гипотенузе и острому углу. ВС = 3,7- 1,5 = 2,2 (дм).
MN = (дм).
 

 

А

B

C

K

M

N

D

P

2 вариант Дано: АВСD – трапеция, АD = 3,7дм, АВ = 1,5дм.Найти: MN.

Слайд 22Домашнее задание:
Повторить § 1- § 7;
Составите 2 задачи по

таблице.

Домашнее задание: Повторить § 1- § 7;Составите 2 задачи по таблице.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика