Слайд 1
Технология мастерских как средство деятельностного метода
обучения математике.
Проект урока по теме «Формула объёма
цилиндра. Решение прикладных задач»
Филиал пгт. Вахруши КОГОБУ СПО
«Вятский государственный аграрно-
промышленный техникум»
преподаватель математики
Трушкова Наиля Хайрулловна
Слайд 2 Деятельностный метод
Приоритетная цель современного образования – развитие личности обучающегося,
его способности к самоопределению и самореализации, к самостоятельному принятию решений
и доведению их до исполнения, к рефлексивному анализу деятельности.
Слайд 3Дидактические принципы ДМО
- деятельность
- непрерывность
- целостность представления о
мире
- дифференциация
- психологическая комфортность
- вариативность
- творчество
Слайд 4Особенности деятельностного подхода
- знания добываются, создаются
учеником в
процессе личной ра-
боты (под руководством учителя),
а не сообщаются ему в готовом
виде;
- учебный процесс выстраивается на
постепенном усложнении содержания,
способа и характера деятельности, на
систематическом включении разных
творческих заданий;
Слайд 5Особенности деятельностного подхода
- учитываются индивидуальные
особенности обучающихся и
их
субъективный опыт;
- ведется обучение умениям
работать с
алгоритмами.
Слайд 6Технология мастерских
Идеи
1.Вызов традиционной педагогике.
- Личность в «мастерской» не получает, а сама «выстраивает» свое знание, чтобы активно и творчески пользоваться им в жизни, как своим приобретением.
Процесс познания гораздо важнее, чем само знание.
Сотрудничество, сотворчество, совместный поиск.
Слайд 7 Идеи
2. Личность
с новым
менталитетом
Ученик понимается как личность самостоятельная, творческая, социально ответственная, способная оказывать позитивное воздействие на свою жизнь и окружающий мир.
3.Все способны : мастерская
предоставляет возможность
каждому продвинуться к истине своим путем;
обучающийся имеет право на ошибку:
точные знания следуют за ошибками.
4.Новый тип педагога – мастер.
Это не авторитарный наставник, не тот, кто подавляет природу ребенка, а тот, кто следует ей на правах талантливого скульптора.
Мастер - для ученика, а не ученик для
мастера. .
Предоставить обучающимся психологические средства, позволяющие саморазвиваться, осознавать самих себя и
свое место в мире, понимать перспективы будущего, которые затронут их самих.
Слайд 10Особенности методики технологии мастерских
Мотивирующее всех на деятельность начало мастерской: задание
вокруг слова, мелодии, рисунка, предмета, воспоминания.
Далее следует работа с самым
разнообразным материалом: словом, звуком, текстом, цветом, природными материалами, спичками, схемами, моделями.
Обязательно используется работа в парах или группах с целью организации диалогового общения, которое легко выводит каждого на самооценку, самокоррекцию.
Обязательно включение обучающихся в рефлексивную деятельность: анализ своих чувств, взглядов, мыслей, миропонимания.
Слайд 11Здоровьесберегающий фактор
На мастерских создается наиболее
благоприятная обстановка для
психологического комфорта, исчезает зажатость, страх ошибки;
элемент соперничества и соревнования не нужны для процесса познания; появляется ощущение радости, свободы, уверенности в своих силах и способностях.
Слайд 12Проект урока
Тема урока «Формула объема цилиндра. Решение прикладных задач».
Дидактическая цель:
создать условия
для самостоятельного применения
знаний и осуществления
их переноса
в новые условия средствами
технологии мастерских.
Слайд 13Цели урока
Образовательная: способствовать осознанию изучен-
ного материала по нахождению
объема цилиндра.
Развивающая: способствовать развитию активной по-
знавательной деятельности обучающихся.
Воспитательная: формирование личности
обучающегося, его способности к самостоятельному
принятию решения.
Слайд 14Форма урока: урок – практикум.
Тип урока: урок комплексного
применения
знаний.
Формы организации познавательной
деятельности: групповая,
индивидуальная.
Методы обучения: практический,
частично-поисковый.
Средства обучения:
таблички с названиями бригад.
карточки с заданиями.
плакаты с формулами,
калькуляторы,
модели цилиндра
Девиз
На результат хороший не надейся,
Пока меж нами нет взаимных действий.
Научимся терпенью, уважению
Мы в поиске совместного решения.
Слайд 22Выбор названия бригады и задания
«Кондитеры»
1. Выполнив необходимые измерения, найдите объем цилиндра.
2. Сколько масленных цилиндриков шириной 2см и
длиной 5 см можно приготовить для оформле-
ния торта из 0,5 кг масла ?
Плотность масла 0,9 г/см³ .
3. Высота мраморного постамента ?
Масса 1т, диаметр 1м, плотность 2,6 г/см³.
1. Выполнив необходимые измерения, найдите объем цилиндра.
2. Сколько краски израсходовано из бочки высо-
той 1м; диаметр основания равен 50см, высо-
та оставшегося слоя краски 80см?
3. Дерево на столб?
Высота 5м, диаметр 10см, масса 15кг.
«Следователи»
1.Выполнив необходимые измерения,
найдите объем цилиндра.
2.На железнодорожных путях работниками полиции была обнаружена цистерна длиной 5м,
диаметром 4м.
Какое вещество перевозили в цистерне, если ее
масса 47,4 т ?
3. Длина медного провода?
Диаметр 0,2см, масса 6,5кг, плотность меди
8,9 г/см3.
1. Выполнив необходимые измерения, найдите
объем цилиндра.
2. Определите массу рулона сена, если высота
рулона 1,7м; диаметр основания 1,2м,
плотность сена 0,03 г/см³.
3. Продукт в консервной банк ?
Масса 0,363кг; высота 10см; диаметр 6см.
Слайд 27 Решение задачи по выбранной профессии
Слайд 28 Решение задачи по выбранной профессии
Спасибо за внимание.
Желаю успехов в реализации
технологии мастерских на
Ваших уроках!