Разделы презентаций


Применение подобия к доказательству теорем и решению задач

Содержание

Цели урока:Ввести определение средней линии треугольника.Сформулировать и доказать теорему о средней линии треугольника.Рассмотреть решение задач на применение доказанной теоремы.Рассмотреть решение задачи о свойстве медиан треугольника.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Применение подобия к доказательству теорем и решению задач

Применение подобия к доказательству теорем и решению задач

Слайд 2Цели урока:
Ввести определение средней линии треугольника.
Сформулировать и доказать теорему о

средней линии треугольника.
Рассмотреть решение задач на применение доказанной теоремы.
Рассмотреть решение

задачи о свойстве медиан треугольника.
Цели урока:Ввести определение средней линии треугольника.Сформулировать и доказать теорему о средней линии треугольника.Рассмотреть решение задач на применение

Слайд 3Ход урока
Решение задач по готовым чертежам.

Изучение нового материала.

Закрепление изученной темы.

Итоги

урока

Домашнее задание

Ход урокаРешение задач по готовым чертежам.Изучение нового материала.Закрепление изученной темы.Итоги урокаДомашнее задание

Слайд 4Решение задач
AO:OC =BO:OD.
Докажите, что
ABCD - трапеция.

Решение задачAO:OC =BO:OD.Докажите, чтоABCD - трапеция.

Слайд 5Решение задач
По второму
признаку подобия
треугольников
ABO подобен COD,
Поэтому угол
BAO = углу

OCD,
тогда AB || DС.
Значит
ABCD – трапеция.

Решение задачПо второмупризнаку подобиятреугольниковABO подобен COD,Поэтому угол BAO = углу OCD,тогда AB || DС.ЗначитABCD – трапеция.

Слайд 6Решение задач
М и N – середины сторон AB и BC.

Докажите, что
MN || AC.

Решение задачМ и N – середины сторон AB и BC. Докажите, чтоMN || AC.

Слайд 7Решение задач
По второму признаку подобия треугольников ABC
подобен MBN, поэтому угол

BMN = углу ABC, а значит
MN||AC.

Решение задачПо второму признаку подобия треугольников ABCподобен MBN, поэтому угол BMN = углу ABC, а значитMN||AC.

Слайд 8Объяснение нового материала
Определение средней линии треугольника.


Теорема о средней линии треугольника.

Объяснение нового материалаОпределение средней линии треугольника.Теорема о средней линии треугольника.

Слайд 9Закрепление изученного материала
№ 564 (устно)

№ 567

№ 1

№ 570

Закрепление изученного материала№ 564 (устно)№ 567№ 1№ 570

Слайд 10Решение задачи № 567
MN – средняя линия ABD
MN||DB и MN

= ½ DB.
PQ – средняя линия CBD
PQ || DB и

PQ = ½ DB.
Значит MN || DB и
PQ || DB.
Следовательно MN || PQ
и MN = PQ = ½ DB.
Значит четырёхугольник
MNPQ – параллелограмм
Решение задачи № 567MN – средняя линия ABDMN||DB и MN = ½ DB.PQ – средняя линия CBDPQ

Слайд 11Решение задачи № 570
Треугольник AMO подобен треугольнику CDO по двум
углам

(MAO = DCO и AOM = COD) AO/OD = AM/DC

= ½.
Решение задачи № 570Треугольник AMO подобен треугольнику CDO по двумуглам (MAO = DCO и AOM = COD)

Слайд 12Итог урока
Если AM = MB и MN = NC, то

MN || BC, MN = ½ BC.
AA1, CC1, BB1 –

медианы треугольника ABC.
BO/B1O = AO/A1O = CO/C1) = 2/1.
Итог урокаЕсли AM = MB и MN = NC, то MN || BC, MN = ½ BC.AA1,

Слайд 13Домашнее задание
Вопросы стр. 154: 8, 9.

№ 565

№ 566

№ 571

Домашнее заданиеВопросы стр. 154: 8, 9.№ 565№ 566№ 571

Слайд 14Литература
Л. С. Атанасян и другие «Геометрия»
Учебник для 7 – 9

классов. Москва просвещение 2002г
Л. С. Атанасян и другие «Геометрия» Пробный

учебник для 6 – 8 классов., Москва просвещение 1981г
Л. С. Атанасян и другие «Изучение геометрии в 7 – 9 классах.

ЛитератураЛ. С. Атанасян и другие «Геометрия»Учебник для 7 – 9 классов. Москва просвещение 2002гЛ. С. Атанасян и

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика