Слайд 1Тема «Измерение высоты здания школы различными способами»
Работу выполнили:
ученица 8 класса Филиппова Виоллета
ученица
8 класса Нильмаер Анна
Руководитель: учитель математики
Хоменко Ирина
Александровна
Слайд 2Цель исследования: измерить высоту здания различными способами без специальных приборов.
Задачи исследования:
Проанализировать материал по проблеме исследования.
Выяснить, какие
существуют способы измерения высоты здания.
Провести практические работы по измерению высоты школы разными способами.
Оформить результаты в виде таблицы
Слайд 3Гипотеза исследования: предположим, что высоту здания школы, возможно, измерить без
специальных приборов.
Методы
исследования:
Работа с источниками информации
Организация практической работы
Описание экспериментов
Слайд 4Способы определения высоты предмета
Метод Фалеса
Более
распространенным способом является метод, с помощью которого еще Фалес, по
преданию, измерил высоту египетских пирамид. Когда жрецы, желая испытать Фалеса, предложили учёному измерить высоту пирамиды, он дождался, когда длина его собственной тени стала равна его росту, и в этот момент измерил длину тени, которую отбрасывала пирамида. Эта измеренная длина тени и равна высоте пирамиды.
По шесту
Взять шест, равный своему росту, и установить
его на таком расстоянии от предмета (дерева), чтобы лёжа можно было видеть верхушку дерева на одной прямой с верхней точкой шеста. Высота дерева будет равна расстоянию от головы наблюдателя до основания дерева.
Слайд 6При помощи
равнобедренного
треугольника
Приближаясь к предмету (например, к дереву) или удаляясь
от него, установить треугольник у глаза так, чтобы один из
его катетов был направлен отвесно, а другой совпал с вершиной дерева. Высота дерева будет равна расстоянию до дерева (в шагах) плюс высота до глаз наблюдателя
Слайд 7С помощью зеркала (лужи)
На некотором
расстоянии от измеряемого дерева, на ровной земле в точке кладут
горизонтально зеркало и отходят от него назад в такую точку, стоя в которой наблюдатель видит в зеркальце верхушку дерева. Высота дерева, будет во столько раз больше роста человека, во сколько раз расстояние от него до зеркала больше, чем расстояние от зеркала до наблюдателя. Вместо зеркала можно использовать лужу.
Слайд 8С помощью записной
книжки и карандаша
Можно измерить высоту дерева с
помощью записной книжки, если она снабжена карандашом, всунутым в чехлик
или петельку при книжке. Она поможет построить вам в пространстве те два подобных треугольника, из которых получается искомая высота. Книжку надо держать возле глаз.
Слайд 9исследование
Из всех перечисленных способов измерения высоты предмета, мы решили
применить на практике –
1.Определение высоты школы по её тени;
2.По шесту
3.При помощи равнобедренного треугольника;
4.При помощи зеркала
5.Использовать фотографию здания школы.
Слайд 10В один из солнечных дней мы решили измерить высоту нашей
школы способом Фалеса Милетского, то есть по длине тени, отбрасываемой
зданием. Н - высота школы
Длина тени Ани - 2,3 м.
Длина тени школы равна 10,32 м.
Рост Ани - 1,56 м
Тогда высота школы :
H=
=10,32*1,56 :2,3=7, 0 м
По длине тени
Слайд 11С помощью шеста
В роли шеста была Аня ,
а в
роли лежащего на земле
человека я.
Высота шеста – 1,56 м
Расстояние
от макушки до школы – 8,53 м
Расстояние от макушки до шеста – 1,65 м
Результат : Высота школы = 8,1 м
H=
Слайд 12С помощью зеркала
Расстояние от школы до зеркала- 8,6 м
Расстояние от
человека до зеркала – 1,72 м
Рост человека – 1,65 м
Рост
человека до глаз -1,57 м
H =
Результат: Высота школы = 7,9 м
Слайд 13При помощи равнобедренного треугольника
Расстояние от школы до человека – 6,88
м
Рост человека до глаз - 1,48 м
Н = расстояние от
школы до человека + рост человека до глаз
Н = 6,88+1,48=7,3 м
Результат: Высота школы = 7,3 м
Слайд 14С помощью фотографии
Высота школы на фото- 7,8 см
Мой рост –
1, 65 м
Мой рост на фото – 1,7 см
Н=
Результат:
Высота школы=7,6
м