Слайд 1Измерение отрезков
Урок геометрии в 7 классе
Презентацию подготовила
учитель математики
МБОУ «СОШ №31» г. Ангарска
Павлова Антонина Андреевна
Слайд 2Марсилио Сичино
Измерь самого себя –
и ты станешь настоящим геометром
Слайд 3Цель:
познакомиться с процедурой измерения отрезков, рассмотреть свойства длин отрезка,
познакомиться с различными единицами измерения длины и инструментами для измерения
отрезков, узнать, как можно измерять без инструментов.
Слайд 4«Что значит измерить какую-то величину?»
Вопрос:
Герои одного мультфильма измеряли длину
удава в попугаях.
Слайд 5Единицы измерения длины
в разное время
и в разных странах
Английский
король Генрих I
ввел в качестве единиц длины ЯРД –
расстояние от кончика своего носа до большого пальца вытянутой руки.
Слайд 6Другая английская единица длины ФУТ, что по-английски означает «ступня». 16
англичан выстраивались в цепочку таким образом, что каждый следующий касался
концами пальцев своих ног пяток предыдущего. 1/16 такой цепочки и составляла 1 фут.
Слайд 7
На Руси в старину мерой длины был
ШАГ и ПЯДЬ: Малая пядь равнялась расстоянию между концами растянутых
пальцев, большего и указательного (~19 см), большая пядь – расстояние между раздвинутым большим пальцем и мизинцем (~ 23 см)
Слайд 8ЛАДОНЬ – ширина кисти руки, ЛОКОТЬ – расстояние от локтя
до конца среднего пальца (~71 см).
Слайд 9АРШИН в переводе с персидского – локоть. Существовал персидский аршин,
турецкий аршин и др., отсюда и появилась поговорка «Мерить на
свой аршин».
Большие расстояния измерялись ПОЛЕТОМ СТРЕЛЫ.
Слайд 11Длина локтя или шага у разных людей различная, а мера
длины должна быть одинаковой.
появился метр
Слайд 12Образец меры – метр, принятий за эталон, сейчас хранится в
одном из французских музеев.
Слайд 13Вернемся к вопросу, заданному в начале: «Что значит измерить?»
Коротко можно
ответить так: «Измерить – значит сравнить с эталоном».
Слайд 14Инструменты
- А чем мы обычно измеряем?
К древнейшим геометрическим инструмен-там относятся
циркуль и линейка. Сначала изобрели линейку, а циркуль был изобретен
позже - в I веке
в Древней Греции.
Слайд 15Инструменты
В техническом черчении употребляют масштабную миллиметровую линейку.
Для измерения диаметра
трубки используют
штангенциркуль.
Слайд 16Инструменты
Для измерения расстояний на местности пользуются рулеткой. «Рулетка» - с
французского (rouler – свертывать, катать).
Слайд 17Свойства длины отрезка
Какие отрезки нельзя начертить?
а) 2,5 см,
б) 5
см,
в) - 2 см.
Вывод 1:
Длина отрезка выражается
положительным числом
Слайд 18Свойства длины отрезка
Что можно сказать о длине двух равных
отрезков?
Вывод 2:
Равные отрезки имеют равные длины
Слайд 19Свойства длины отрезка
Если начертить отрезок АВ, поставить на нём
точку С, то получатся отрезки АС и СВ. Что можно
узнать, сложив длины отрезков АС и СВ?
Вывод 3:
Длина всего отрезка равна
сумме длин отрезков,
из которых он состоит, т.е. АВ=АС+СВ
Слайд 20Решение задач
1) (Устно) На отрезке АС поставлена точка В,
АВ = 4,6 см, ВС=3,9 см. Найдите длину АС.
2)
(Письменно) На прямой а отмечены точки С,Д,Е так, что СД=6см, ДЕ=8 см. Какой может быть длина отрезка СЕ?
Слайд 21Решить самостоятельно
1) Точка М лежит на прямой ЕF между Е
и F. Чему равна длина отрезка МF, если EF =
9,2 cм, EM = 5,8 cм?
2) На отрезке LS лежат точки K и R так, что К лежит между L и R, LK = 3,5 см, LS = 9 см и LK = KR. Найти RS.
Слайд 22П. 7,8 (с.13-16) – читать
№ 28, №33, №37(б)
Спасибо за работу!
Домашнее
задание:
Слайд 23Список используемых источников
Геометрия, 7 – 9: Учеб. для общеобразоват. учреждений/
Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. – М.:
Просвещение, 2012.
Б.Г. Зив, В.М. Меллер Дидактические материалы по геометрии -М.: Просвещение,2012.
http://ru.wikipedia.org/wiki
http://oldru.narod.ru/history106.html
http://festival.1september.ru/articles/312112/
http://www.i-u.ru/biblio/archive/depman_mir/00.aspx