Разделы презентаций


Методы решения задач ЕГЭ по геометрии (стереометрия)

Содержание

УЧЕБНО –МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКТ 10-11 КЛАССГеометрия. Углубленный уровень. 10-11 класс.: Учебник/ Е.В. Потоскуев, Л.И. ЗвавичГеометрия. Углубленный уровень. 10-11 класс.: Задачник/ Е.В. Потоскуев, Л.И. Звавич

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 Методы решения задач ЕГЭ по геометрии (стереометрия)
Учитель математики Ланцов

Д.И.
МБОУ «Муриковская СОШ»

(из опыта работы)

Методы решения задач ЕГЭ по геометрии (стереометрия)Учитель математики  Ланцов Д.И.МБОУ «Муриковская СОШ»

Слайд 2УЧЕБНО –МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКТ 10-11 КЛАСС
Геометрия. Углубленный уровень. 10-11 класс.: Учебник/

Е.В. Потоскуев, Л.И. Звавич
Геометрия. Углубленный уровень. 10-11 класс.: Задачник/ Е.В.

Потоскуев, Л.И. Звавич

УЧЕБНО –МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКТ 10-11 КЛАССГеометрия. Углубленный уровень. 10-11 класс.: Учебник/ Е.В. Потоскуев, Л.И. ЗвавичГеометрия. Углубленный уровень. 10-11

Слайд 3 К УЧЕБНО– МЕТОДИЧЕСКОМУ КОМПЛЕКТУ 10-11 КЛАСС


Геометрия. 8-11 кл.: пособие для школ и классов с углубленным

изучением математики /Л.И. Звавич, М.В. Шляпочник.
Контрольные работы по геометрии. 10-11 класс /Е.В. Потоскуев, Л.И. Звавич.
ЕГЭ 2017. Математика. Геометрия. Стереометрия. Задача 14. (профильный уровень)/ Гордин Р.К. под редакцией И.В. Ященко.

К УЧЕБНО– МЕТОДИЧЕСКОМУ КОМПЛЕКТУ 10-11 КЛАСС Геометрия. 8-11 кл.: пособие для школ и

Слайд 4 Стереометрия. Задача 14 ЕГЭ
Задача состоит из двух

частей и оценивается в 2 балла
а) задача на доказательство

(1 балл)
б) (1 балл), задачи, в основном, на:
нахождение расстояния между прямыми;
нахождение угла между прямыми;
нахождение угла между прямой и плоскостью;
нахождение угла между плоскостями;
нахождение площади сечения


Стереометрия. Задача 14 ЕГЭ Задача состоит из двух частей и оценивается в 2 балла

Слайд 5

Задачи на нахождения расстояния между скрещивающимися прямыми

Задачи на нахождения расстояния между скрещивающимися прямыми

Слайд 6Способы нахождения расстояния между скрещивающимися прямыми
Расстояние между скрещивающимися прямыми равно

расстоянию между параллельными плоскостями, проходящими через эти прямые


Способы нахождения расстояния между скрещивающимися прямымиРасстояние между скрещивающимися прямыми равно расстоянию между параллельными плоскостями, проходящими через эти

Слайд 7Способы нахождения расстояния между скрещивающимися прямыми
Расстояние между двумя скрещивающимися прямыми

равно расстоянию от любой точки одной из них до плоскости,

проходящей через другую прямую параллельно первой прямой


Способы нахождения расстояния между скрещивающимися прямымиРасстояние между двумя скрещивающимися прямыми равно расстоянию от любой точки одной из

Слайд 8Способы нахождения расстояния между скрещивающимися прямыми
Метод ортогонального проектирования:
Построим плоскость,

перпендикулярную прямой a
Прямую b спроектируем на эту плоскость




Способы нахождения расстояния между скрещивающимися прямымиМетод ортогонального проектирования: Построим плоскость, перпендикулярную прямой aПрямую b спроектируем на эту

Слайд 9Задача № 4087
Дан куб

с ребром а. К-середина
ребра . Найти расстояние между прямыми:

1. 5. 9.

2. 6.

3. 7.

4. 8.



Задача № 4087 Дан куб

Слайд 10Решение:

1.

2.

3.

Решение:1.2.3.

Слайд 11 Решение:



4.



Решение:4.

Слайд 12Решение:

5.




Решение:5.

Слайд 13 Решение:

6.


Решение:6.

Слайд 14 Решение:




Решение:

Слайд 15Решение:

8.



Решение:8.

Слайд 16Решение:

9.


Решение:9.

Слайд 17Технологии, используемые

в методике
1. Технология проблемного обучения
На уроке создаю проблемные

ситуации, постоянно активизирую детей на поиск рациональных способов решения задач. Учу учащихся работать самостоятельно, обобщать и конкретизировать материал.




Технологии, используемые         в методике 1. Технология проблемного обучения На

Слайд 18Технологии, используемые

в обучении
2. Интегральная технология обучения, которая предполагает слияние основных направлений

методики преподавания:
укрупнение дидактических единиц;
планирование результатов обучения;
психологизация образовательного процесса

Технологии, используемые         в обучении2. Интегральная технология обучения, которая предполагает

Слайд 19Технологии, используемые

в обучении
3. Использую элементы личностно-ориентированной технологии Монахова В.В.
Эта технология

предусматривает гарантированность образовательной подготовки учащихся на любом этапе учебного процесса. Говоря о личностно-ориентированной системе обучения, которую я внедряю в образовательный процесс, надо отметить два важных результата:
Для ученика выстраивается четкая и рациональная система требований к его знаниям и умениям;
Я «вижу» проект будущего учебного процесса в виде системы микроцелей.
 
 
 
 
Технологии, используемые         в обучении3. Использую элементы личностно-ориентированной технологии Монахова

Слайд 20Задача 1
В правильной треугольной призме все ребра равны 4. Точка

M- середина ребра
а) Докажите, что прямые MB и
б)Найдите расстояние

между прямыми MB и

 

Задача 1В правильной треугольной призме все ребра равны 4. Точка M- середина ребра а) Докажите, что прямые

Слайд 21Решение

а) способ первый



Решениеа) способ первый

Слайд 22Решение


а) способ второй


Решениеа) способ второй

Слайд 23Решение

б) найти расстояние между прямыми и MB
 
B1C и BC1

перпендикулярны и из пункта а) имеем
BM перпендикулярна B1C, значит
B1C

перпендикулярна плоскости (MBC1) и пересекает
Эту плоскость в точке O. Искомое расстояние
- это перпендикуляр PO.
Треугольник MBO подобен треугольнику
POB (первый признак подобия треугольников)
Значит
Из треугольника BCC1 BO=0,5BC1=0,5
Из треугольника MAB MB=
Из треугольника MBO MO=
OP=

 


Решениеб) найти расстояние между прямыми  и MB B1C и BC1 перпендикулярны и из пункта а) имеемBM перпендикулярна

Слайд 24 МЕТОД КООРДИНАТ В ЗАДАЧАХ ЕГЭ (ОСНОВНЫЕ ФОРМУЛЫ)
Расстояние между

точками A(x1; y1; z1) и В (x2; y2; z2) (как

и модуль вектора ) в прямоугольной декартовой системе координат Oxyz находится по формуле

2. Скалярным произведением векторов (x1; y1; z1) и (x2; y2; z2) называется число

3. Если (x1; y1; z1) и (x2; y2; z2) – ненулевые вектора, а α – угол между ними, то


 

МЕТОД КООРДИНАТ В ЗАДАЧАХ ЕГЭ (ОСНОВНЫЕ ФОРМУЛЫ)Расстояние между точками A(x1; y1; z1) и В (x2;

Слайд 25 МЕТОД КООРДИНАТ В ЗАДАЧАХ ЕГЭ (ОСНОВНЫЕ ФОРМУЛЫ)
4. Векторы

(x1; y1; z1) и (x2; y2; z2) перпендикулярны (ортогональны) тогда

и только тогда, когда или .
5. Уравнение плоскости, проходящей через точку M0(x0; y0; z0) перпендикулярно ненулевому вектору (A; B; C) – вектору нормали плоскости, имеет вид
, или A(x-x0)+B(y-y0)+(C(z-z0)=0.
6. Любое уравнение Ax+By+Cz+D=0, где числа A, B, C одновременно не равны 0, есть уравнение некоторой плоскости, причем (A; B; C) – вектор нормали этой плоскости.

 

МЕТОД КООРДИНАТ В ЗАДАЧАХ ЕГЭ (ОСНОВНЫЕ ФОРМУЛЫ)4. Векторы (x1; y1; z1) и (x2; y2; z2)

Слайд 26 МЕТОД КРДИНАТ В ЗАДАЧАХ ЕГЭ (ОСНОВНЫЕ ФОРМУЛЫ)
7.

Косинус угла между плоскостями равен модулю косинуса угла между векторами

нормалей этих плоскостей, то есть, если β – угол между плоскостями, заданными уравнениями A1x+B1y+C1z+D1=0, A2x+B2y+C2z+D2=0, то

8. Расстояние d от точки M0(x0; y0; z0) до плоскости, заданной уравнением Ax+By+Cz+D=0, находится по формуле
9. Если – угол между прямой с направляющим вектором и плоскостью
Ax+By+Cz+D=0 c вектором нормали то равен модулю косинуса угла между этими векторами, то есть

 

МЕТОД КРДИНАТ В ЗАДАЧАХ ЕГЭ (ОСНОВНЫЕ ФОРМУЛЫ)7. Косинус угла между плоскостями равен модулю косинуса

Слайд 27Задача 2
В единичном кубе ABCDA1 B1C1D1 найдите угол между прямымиAB1

и BC1.
Впишем куб в систему координат как показано на рисунке
Найдем

координаты концов отрезков



 



 


Задача 2В единичном кубе ABCDA1 B1C1D1 найдите угол между прямымиAB1 и BC1.Впишем куб в систему координат как

Слайд 28Задача 3

Дана правильная четырехугольная призма ABCDA1B1C1D1 со стороной
основания и

боковым ребром 2. Точки M и N – середины ребер

A1B1 и CC1 соответственно.
а) Докажите, что MN перпендикулярно BC1
б) Найдите расстояние от точки M до плоскости (BC1D)

 

а) Введем систему координат.
-1);

Значит, MN перпендикулярно BC1
б) D(
Уравнение плоскости (BC1D):
Расстояние от точки M до плоскости (BC1D): (BC1D))=
 




 


Задача 3Дана правильная четырехугольная призма ABCDA1B1C1D1 со стороной основания и боковым ребром 2. Точки M и N

Слайд 29Площадь ортогональной проекции многоугольника

Площадь ортогональной проекции многоугольника на плоскость равна

площади проектируемого многоугольника, умноженной на косинус угла между плоскостью многоугольника

и плоскости проекции, то есть

 


Площадь ортогональной проекции многоугольникаПлощадь ортогональной проекции многоугольника на плоскость равна площади проектируемого многоугольника, умноженной на косинус угла

Слайд 30Задача 4
В правильной треугольной призме, каждое ребро которой равно 9

дм, постройте сечение, проходящее через сторону основания и середину отрезка,

соединяющего центры оснований призмы. Найдите: а) угол между плоскостью сечения и плоскостью основания призмы; б) площадь сечения

а) Из треугольника ABK OK= =
Из треугольника OEK
Значит
б) Треугольник равен треугольнику . Значит
То есть
Имеем . Значит 36
 



 


Задача 4В правильной треугольной призме, каждое ребро которой равно 9 дм, постройте сечение, проходящее через сторону основания

Слайд 31Краткое описание методики
Настоящая методика основана на реализации принципов профильного обучения

– региональности, вариативности, индивидуализации и дифференциации обучения;
Изучение тем программы с

позиций курса высшей математики;
Реализация прикладной направленности обучения математике с использованием ИКТ



Краткое описание методикиНастоящая методика основана на реализации принципов профильного обучения – региональности, вариативности, индивидуализации и дифференциации обучения;Изучение

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика