Слайд 1Автор:
Осипова Мария Викторовна
Учитель математики первой категории МОУ СОШ № 9,
г.
Ковров, Владимирская область
Слайд 2
Урок геометрии в 7 классе
Передача "Что мы знаем о
параллельных прямых?"
Слайд 3Цели:
Отработка навыка применения признаков и свойств параллельных прямых при решении
задач.
Развитие логического мышления, активности в работе.
Воспитание внимательности, умения слушать ответы
учащихся.
Слайд 4
Сегодня мы проведем передачу «Что мы знаем
о параллельных прямых?»
Передача состоит из частей, ведущими
которых будете вы – ученики. Вы будете обмениваться мнениями, своими суждениями по этому поводу.
Слайд 51 часть
Поговорим о задачах
Являются ли прямые a и b параллельными?
30º
30º
a
b
а)
40º
130º
a
b
c
c
б)
в)
170º
170º
a
b
c
39º
141º
a
b
c
г)
Слайд 6В это время своё мнение напишут на листочках некоторые участники
передачи.
Работа по карточкам на месте:
1)
a
b
c
Дано:
aIIb,
<2
1
2
Как называют прямую с?
параллельных данной,
проходит через точку,
не лежащую на прямой?
Слайд 9Карточка для более подготовленных учащихся:
E
F
K
A
O
Доказать:
EF II KA
Вопрос: Какая аксиома знаменита
и кто первый о ней заговорил?
Кто доказал, что это –
аксиома , что её нельзя доказать?
Слайд 102 часть
Найди ошибку
Я готовилась к передаче, написала
задания заранее, стала заниматься другими делами .И перед самой передачей
мне сообщили, что некоторая часть заданий удалена и заменена.
Давайте вместе исправим эти ошибки, до передачи я не успела это сделать.
Слайд 11Задания с ошибками
1)
c
a
b
1
2
Дано:
a II b,
120º
Правильные данные:
60º
Слайд 13
3)
A
B
C
D
70º
110º
AB II CD
Правильные данные: прямая AB не параллельна CD,
т.к.
накрест лежащие углы неравны.
Слайд 14
4)
A
C
D
B
65º
115º
AC II BD
Правильные данные: прямая AB не параллельна CD, т.к.
накрест
лежащие углы A и B неравны.
Слайд 153часть
Творческая
Как построить параллельные прямые с помощью циркуля
и линейки?
Обсуждение задания и выполнение его.