Разделы презентаций


ПОДГОТОВКА УЧАЩИХСЯ 5-6 - х КЛАССОВ К ИЗУЧЕНИЮ СИСТЕМАТИЧЕСКОГО КУРСА ГЕОМЕТРИИ

Содержание

Реализация идеи компетентностно-ориентированного образования является одним из приоритетов образовательной политики страны и нашего лицея. Поэтому цель моей профессиональной деятельности – формирование ключевых компетенций на уроках математики.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 ПОДГОТОВКА УЧАЩИХСЯ 5-6 - х КЛАССОВ К ИЗУЧЕНИЮ СИСТЕМАТИЧЕСКОГО

КУРСА ГЕОМЕТРИИ
Автор:

Елисеева
Лариса Витальевна
учитель математики
МАОУ «Лицей №6»
г. Тамбов


ПОДГОТОВКА УЧАЩИХСЯ   5-6 - х КЛАССОВ  К ИЗУЧЕНИЮ СИСТЕМАТИЧЕСКОГО  КУРСА ГЕОМЕТРИИ Автор:

Слайд 2 Реализация идеи компетентностно-ориентированного образования является одним из

приоритетов образовательной политики страны и нашего лицея. Поэтому цель моей

профессиональной деятельности – формирование ключевых компетенций на уроках математики. АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА


Процесс обновления содержания общего образования находит выражение не только в создании новых нетрадиционных предметов, но и в разработке и реализации новых подходов в преподавании базовых предметов. Это целиком и полностью можно отнести к такому предмету, как математика, занимающему одну из лидирующих позиций в формировании учебно-познавательной компетентности учащихся.

Реализация идеи компетентностно-ориентированного образования является одним из приоритетов образовательной политики страны и нашего лицея.

Слайд 3ПРОБЛЕМНАЯ СИТУАЦИЯ
В рамках реализации концепции профильного

обучения одной из приоритетных задач является развитие математических способностей

обучающихся по всем профилям. Для классов любой направленности важно развить умение компетентного использования математических знаний как основы целостного восприятия окружающего мира и инструмента освоения профильных дисциплин. Такие умения необходимо формировать уже в 5-6-х классах.
ПРОБЛЕМНАЯ СИТУАЦИЯ   В рамках реализации концепции профильного   обучения одной из приоритетных задач является

Слайд 4


задачами традиционного курса математики

развивающими целями инновационного учреждения
МЕЖДУ
ПРОТИВОРЕЧИЕ

задачами традиционного курса математикиразвивающими целями инновационного учрежденияМЕЖДУПРОТИВОРЕЧИЕ

Слайд 53. Отсутствие умения применять теоретический материал на практике.
ПРОБЛЕМА
традиционный

курс математики не способствует интенсивному развитию познавательной активности учащихся,
отсюда вытекает

ряд частных проблем:

1. Отсутствие интереса к предмету.

2. Отсутствие умения логически рассуждать и мыслить.

4. Отсутствие умения вести доказательные рассуждения, строить математические модели.

5. Отсутствие умения работать с чертежами, схемами, графиками,
диаграммами.

3. Отсутствие умения применять   теоретический материал на практике.ПРОБЛЕМАтрадиционный курс математики не способствует интенсивному развитию познавательной

Слайд 6 СПОСОБ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ



введение
пропедевтического курса геометрии



СПОСОБ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ   введение пропедевтического курса геометрии

Слайд 7 ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ:
процесс изучения геометрического материала

в 5-6 -х классах основной школы на базе фузионистского подхода

к изучению геометрии.

ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ:

методика формирования познавательной деятельности учащихся 5-6 -х классов
при работе с геометрическим материалом и решении геометрических задач.

ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ:  процесс  изучения геометрического материала в 5-6 -х классах основной школы на

Слайд 8ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКАЯ БАЗА ИССЛЕДОВАНИЯ
Проект был подготовлен с применением теоретического

и экспериментального методов, включающих изучение психолого-педагогической и методической литературы, анкетирование,

а также организацию, проведение и анализ результатов педагогического эксперимента.
На всех этапах реализации проекта пристальное внимание уделялось социопедагогическому и психологическому подходам, позволившим учитывать возрастные и психологические особенности обучающихся.

ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКАЯ БАЗА ИССЛЕДОВАНИЯ  Проект был подготовлен с применением теоретического и экспериментального методов, включающих изучение психолого-педагогической и

Слайд 9ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:

разработка методики пропедевтики геометрических знаний
в 5-6 -х

классах
основной школы с опорой на
формирование познавательной

и творческой деятельности учащихся.
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: разработка методики пропедевтики геометрических знаний в 5-6 -х классахосновной школы с опорой на  формирование

Слайд 10ЗАДАЧИ ПРОЕКТА
Достижению поставленной цели способствует решение ряда конкретных задач:

Проанализировать психолого-педагогическую и методическую литературу по проблеме исследования с

целью выявления условий формирования познавательной, творческой деятельности учащихся 5-6 -х классов при решении геометрических задач.
Определить пути формирования познавательной деятельности учащихся 5-6 -х классов при изучении геометрического материала.
Создать банк геометрических задач, способствующим формированию познавательной, творческой деятельности у учащихся 5-6 -х классов.
Разработать программу пропедевтического курса геометрии в 5-6 -х классах основной школы, обеспечивающую формирование учебно-познавательной компетенции учащихся.
Экспериментально проверить эффективность предлагаемой методики в практике обучения.

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА	Достижению поставленной цели способствует решение ряда конкретных задач:  Проанализировать психолого-педагогическую и методическую литературу по проблеме

Слайд 11ГИПОТЕЗА
Введение пропедевтического курса геометрии в 5-6

-х классах основной школы

способствует:

сохранению и развитию пространственных представлений учащихся;
созданию представлений о геометрии, как об инструменте познания окружающего мира;
обеспечению системы развивающего и непрерывного геометрического образования;
формированию интереса к изучению систематического курса геометрии;
подготовке учащихся к изучению систематического курса геометрии.
ГИПОТЕЗА   Введение пропедевтического курса  геометрии в 5-6 -х классах основной

Слайд 12ПЛАН ДЕЙСТВИЙ
Изучить соответствующие библиографические источники.
Разработать программу дополнительных занятий

во внеурочное время в 5-6 -х классах и скорректировать рабочую

программу по математике в 5-6 –х классах.
Разработать диагностический инструментарий в соответствии с программой пропедевтического курса.
Создать экспериментальную и контрольную группы обучающихся.
Вовлечь учащихся экспериментальной группы в деятельность лицейского научного общества.
Активизировать творческую деятельность
обучающихся.
Организовать мониторинг по выявлению уровня геометрической компетентности обучающихся.
Провести итоговое анкетирование по выявлению затруднений обучающихся контрольной и экспериментальной групп при решении геометрических задач.

ПЛАН ДЕЙСТВИЙ Изучить соответствующие библиографические источники. Разработать программу дополнительных занятий во внеурочное время в 5-6 -х классах

Слайд 13ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Повышение качества знаний обучающихся по геометрии.
Достижение базового уровня подготовки,

100% обученности, успешной сдачи экзаменов.
Активизация творческой деятельности обучающихся.
Повышение эффективности и

мотивации обучения.
Развитие умения логически рассуждать и мыслить.
Развитие умения применять теоретический материал на практике.
Развитие умения вести доказательные рассуждения, строить математические модели.
Формирование умений самостоятельно контролировать свои знания и применять их на практике.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫПовышение качества знаний обучающихся по геометрии.Достижение базового уровня подготовки, 100% обученности, успешной сдачи экзаменов.Активизация творческой деятельности

Слайд 14ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ Проект реализовывался в три этапа:
1 (август 2007- декабрь

2007) изучение проблемы в теории и практике обучения математике,

анализ психолго-педагогической литературы, разработка программы исследования, выдвижение рабочей гипотезы, определение последующих задач;

2 (сентябрь 2008 - май 2009) выполнение поставленных задач, проверка гипотезы;

3 (июнь 2009 - декабрь 2009) обработка окончательных выводов, обобщение, систематизация, описание полученных результатов.
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ Проект реализовывался  в три этапа: 1 (август 2007- декабрь 2007) изучение проблемы в теории

Слайд 15ВЫВОДЫ:

Таким образом, поставленная цель – разработка

методики пропедевтики геометрических знаний в 5-6 -х классах основной школы

с опорой на формирование познавательной, творческой деятельности – достигнута.
Выдвинутая гипотеза о том, что введение данного курса в 5-6 -х классах основной школы способствует обеспечению системы развивающего и непрерывного геометрического образования, формированию интереса к изучению курса геометрии, подготовке учащихся к полноценному усвоению курса геометрии в средней школе, доказана.
Поставленные задачи решены.



ВЫВОДЫ:	    Таким образом, поставленная цель – разработка методики пропедевтики геометрических знаний в 5-6 -х

Слайд 16ПРИЛОЖЕНИЕ:
методические рекомендации,
программа клуба «Эрудит»,
результаты мониторинговых исследований,
программа дополнительного образования «Геометрия вокруг

нас»,
работы детей (проектыработы детей (проекты, рефератыработы детей (проекты, рефераты, творческие

выставки),
внеклассное мероприятие «Геометрическое ассорти»,
урок на тему: «Что такое геометрия»,
занятие по теме «Прямоугольник и квадрат класс»,

Проект размещён на сайте лицея
http://liceum6-68.siteedit.ru/
ПРИЛОЖЕНИЕ:методические рекомендации,программа клуба «Эрудит»,результаты мониторинговых исследований,программа дополнительного образования «Геометрия вокруг нас»,работы детей (проектыработы детей (проекты, рефератыработы детей

Слайд 17МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
В процессе разработки и апробации пропедевтического

курса геометрии был выработан ряд методических рекомендаций:
При изучении геометрического

материала в рамках программы 5-6 класса целесообразно организовывать уроки с мультимедийной поддержкой; включать игровые моменты (кроссворды, шарады, логические цепочки), моделирование, конструирование, измерительные работы.
На этапе объяснении нового материала положительный результат даёт обращение к методу моделирования и проектирования.
В домашнее задание желательно включать работу связанную с изготовлением геометрических фигур или конструкций, сделанных своими руками.
Несколько раз в год желательно организовывать тематические конференции, где учащиеся могут продемонстрировать свои исследовательские работы, выступить с докладами, рефератами.
Каждую четверть организовывать выставки творческих работ учащихся; проводить тематические внеклассные меропричяия (брейн-ринг или КВН).
Активно вовлекать учащихся во всевозможные конкурсы и олимпиады, в том числе и дистанционные.
Обязательно отслеживать даже самые незначительные успехи и продвижения детей и поощрять их (грамота, диплом, ценный сувенир).
Постоянно направлять учащихся на изучение дополнительной литературы и работу с интернет – ресурсами. делать акцент на появляющиеся новинки.

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ   В процессе разработки и апробации пропедевтического курса геометрии был выработан ряд методических рекомендаций:

Слайд 20ДИНАМИКА РОСТА КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ ПО ГЕОМЕТРИИ У ОБУЧАЮЩИХСЯ

ДИНАМИКА РОСТА КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ  ПО ГЕОМЕТРИИ У ОБУЧАЮЩИХСЯ

Слайд 21 ОБУЧЕННОСТЬ И КАЧЕСТВО ЗУН ПО ГЕОМЕТРИИ В 7-х КЛАССАХ









Вывод:

при одинаковой обученности, качество в
экспериментальной группе на 14% выше .


ОБУЧЕННОСТЬ И КАЧЕСТВО ЗУН ПО ГЕОМЕТРИИ В 7-х КЛАССАХ

Слайд 22РЕЗУЛЬТАТЫ ИТОГОВОГО АНКЕТИРОВАНИЯ ПО ВЫЯВЛЕНИЮ ТРУДНОСТЕЙ ПРИ РЕШЕНИИ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ЗАДАЧ

РЕЗУЛЬТАТЫ ИТОГОВОГО АНКЕТИРОВАНИЯ ПО ВЫЯВЛЕНИЮ ТРУДНОСТЕЙ ПРИ РЕШЕНИИ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ЗАДАЧ

Слайд 23 РЕЗУЛЬТАТЫ АНКЕТИРОВАНИЯ ПО ВЫЯВЛЕНИЮ ТРУДНОСТЕЙ ПРИ РЕШЕНИИ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ЗАДАЧ
 







Вывод: учащиеся экспериментальной группы испытывают

значительно меньше затруднений при решении
геометрических задач.
РЕЗУЛЬТАТЫ АНКЕТИРОВАНИЯ ПО ВЫЯВЛЕНИЮ ТРУДНОСТЕЙ ПРИ РЕШЕНИИ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ЗАДАЧ       Вывод:

Слайд 24ОТНОШЕНИЕ ОБУЧАЮЩИХСЯ К ПРЕДМЕТУ









Вывод: учащиеся экспериментальной группы испытывают


меньше затруднений при изучении геометрии.


ОТНОШЕНИЕ ОБУЧАЮЩИХСЯ  К ПРЕДМЕТУ		Вывод:  учащиеся экспериментальной группы испытывают

Слайд 25РЕЗУЛЬТАТЫ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ ПО ГЕОМЕТРИИ В 7-х КЛАССАХ ЗА ПЕРВОЕ

ПОЛУГОДИЕ










Вывод: обученность в экспериментальной группе


выше на 18% по сравнению с контрольной группой.

обученность


РЕЗУЛЬТАТЫ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ  ПО ГЕОМЕТРИИ В 7-х КЛАССАХ  ЗА ПЕРВОЕ ПОЛУГОДИЕ 	   Вывод:

Слайд 26РЕЗУЛЬТАТЫ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ ПО ГЕОМЕТРИИ В 7-х КЛАССАХ









Вывод: качество в экспериментальной
группе в среднем выше на 9%.

качество


РЕЗУЛЬТАТЫ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ ПО ГЕОМЕТРИИ В 7-х КЛАССАХ

Слайд 27ТВОРЧЕСКИЕ РАБОТЫ УЧАЩИХСЯ

ТВОРЧЕСКИЕ РАБОТЫ УЧАЩИХСЯ

Слайд 28 НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ

НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ

Слайд 29РАБОТА В ТВОРЧЕСКИХ ГРУППАХ

РАБОТА В ТВОРЧЕСКИХ ГРУППАХ

Слайд 30 БИБЛИОГРАФИЯ ( для педагога )
1. Аккужина М. О геометрии

в 5-6 классах. Математика, 2000г, №36, с.19-20.
2. Клековин К. и

др. Программа эксперементального пропедевтического курса «Геометрия 5-6». - Математика, 2000г, №48, с.23-29.
3. Саранцев Г. И. Методика обучения математике на рубеже веков. – Математика в школе, 2000г, №7, с.2.
4.Севрюгина В. Уроки наглядной геометрии в программе 5-6 классов. – Математика, 2000г, №26, с.19.
5. Гончарова Л.В. Предметные недели в школе. Математика.- Волгоград: Учитель, 2004.
6.Ходеева Т. В. Стереометрия стартует с 5 класса. – Математика в школе, 2000г, №5, с.45.
7.Ходот Т. Геометрия в образах (концепция курса). – Математика, 2000г, №9, с.19,20.
8. Ходот Т. Курс геометрии 5-6 классов в структуре непрерывного геометрического курса геометрии. – Математика, 2000г, №18, с.28.
9. Хуторской А.В. Ключевые компетенции как компонент личностно-ориентированной парадигмыобразования // Народное образование.
 2003. № 2.
10. Щиряков А. Н. Как развивать пространственное воображение учащихся. Математика в школе, 1991г, №1, с.29.
11. Шарыгин И. Ф. Наглядная геометрия 5-6 – М.: Дрофа, 1998.
12. Ликонцева В.Г. О пропедевтическом курсе геометрии // Педагогическй ежегодник.– Красноярск, 1995. С. 75–94.
13. Гаврилова Т.Д. Занимательная математика на уроках в 5-11 классах. – Волгоград: Учитель, 2005.
ИНФОРМАЦИОННЫЕ РЕСУРСЫ:
http://www.lib.ua-ru.net/diss/cont/112001.html ; pedsovet.org/ ; www.it-n.ru ;
http://www.lib.ua-ru.net/diss/cont/105703.html ; eggnot.com/paper ;
www.1september.ru ; http://www.eidos.ru/conf/ ;
http://modelmen.ru/tag/geometricheskie-figury ;
http://oazis58.sitecity.ru/ltext_2710203010.phtml?p_ident=ltext_2710203010.p_0211110309
http://detskij-sad.ru/vyrezanie-ploskih-geometricheskih-figur ;
http://www.lib.ua-ru.net/diss/cont/113899.html;
http://festival.1september.ru/articles/211155/ .



БИБЛИОГРАФИЯ ( для педагога )1. Аккужина М. О геометрии в 5-6 классах. Математика, 2000г, №36, с.19-20.2.

Слайд 31РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ УЧАЩИХСЯ
1. Шарыгин И. Ф. Наглядная геометрия 5-6

– М.: Дрофа, 1998.
2. Гаврилова Т.Д. Занимательная математика на уроках

в 5-11 классах. – Волгоград: Учитель, 2005.
3. Депман И.Я., Виленкин Н.Я. За страницами учебника математики.- М.: “Просвещение”, 1989 .
4. Шатилова А.С., Шмидтова Л.М. Занимательная математика. КВНы, викторины.- 3-е изд. - М.: Айрис-пресс, 2004.
5. Игнатьев Е.И. В царстве смекалки.- М.: Наука, 1987.
6. Кордемский Б.А. Математическая смекалка. - М.: Наука, 1991.
7. Кордемский Б.А., Русалёв Н.В. Удивительный квадрат . - М.: Столетие, 1994.
8.Раймонд Блум. Математика. Фокусы, головоломки, игры. – М.: АСТ Астель, 2004.
9. Фарков А.В. Математические олимпиады в школе. 5-11 классы. – М.: Айри-пресс, 2007
ИНФОРМАЦИОННЫЕ РЕСУРСЫ:

http://oazis58.sitecity.ru/ltext_2710203010.phtml?p_ident=ltext_2710203010.p_021111030 ;
http://detskij-sad.ru/vyrezanie-ploskih-geometricheskih-figur ;
http://paper2toy.eggnot.com/ru.html ;
http://modelmen.ru/tag/geometricheskie-figury ;
http://shop.top-kniga.ru/books/item/in/285941/ ;
http://www.alleng.ru/d/math/math181.htm ;
http://www.math.ru/lib/book/djvu/perelman/zanim_geom.djvu ;
http://shop.top-kniga.ru/books/item/in/427859/ ;
http://www.thg.ru/education/20050714/images/math_sir_425.jpg ;
http://www.thg.ru/education/20050714/images/osvremeni_cut_sm.jpg ;
http://www.math-on-line.com/ .


РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА  ДЛЯ УЧАЩИХСЯ1. Шарыгин И. Ф. Наглядная геометрия 5-6 – М.: Дрофа, 1998.2. Гаврилова Т.Д.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика