Разделы презентаций


Задачи на построение сечений

Содержание

Цели урокаЗнать алгоритм решения задач методом «следов» и методом параллельного проецирования;Уметь решать задачи на построение сечений;Уметь применять алгоритм при решении задач на построение сечений;

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Тема: « Задачи на построение сечений».
Автор работы:

Янаева Ольга Николаевна,
учитель математики МБУ гимназии №35 г.о. Тольятти

Тема: « Задачи на   построение сечений». Автор работы: Янаева Ольга Николаевна, учитель математики МБУ гимназии

Слайд 2Цели урока
Знать алгоритм решения задач методом «следов» и методом параллельного

проецирования;
Уметь решать задачи на построение сечений;
Уметь применять алгоритм при решении

задач на построение сечений;
Цели урокаЗнать алгоритм решения задач методом «следов» и методом параллельного проецирования;Уметь решать задачи на построение сечений;Уметь применять

Слайд 3


А
А
1
в
в
1
D
D
1
С


С
1



А
А
1
в
в
1
D
D


1

С

С

1




А

А

1

в

в

1

D

D

1

С

С

1

Проверка домашнего задания

Как построить сечение куба плоскостью, проходящей через три заданные точки?

1.

2.

3.

к

N

M

M

А А 1 в в 1 D D 1 С С 1 А А 1 в в

Слайд 4


А
А
1
в
в
1
D
D
1
С


С
1



А
А
1
в
в
1
D
D


1

С

С

1




А

А

1

в

в

1

D

D

1

С

С

1

к

N

M

M

1.

2.

3.

ПРОВЕДИТЕ ВЗАИМОПРОВЕРКУ

За верное решение каждой задачи поставьте 1 балл

А А 1 в в 1 D D 1 С С 1 А А 1 в в

Слайд 5
А
А
1
в
в
1
D
D
1
С


С
1
4.
N
M
А
А
1
в
в
1


D

D

1

С

С

1

N

M

к

А

А

1

в

в

1

D

D

1

С

С

1

N

M

к


5.

6.

Как построить сечение куба плоскостью, проходящей через три заданные точки?









А А 1 в в 1 D D 1 С С 1 4.N M А А 1

Слайд 6

А
А
1
в
в
1
D
D
1
С


С
1
4.
N
M




А
А
1
в
в
1


D

D

1

С

С

1

N

M


к

5.



E




Q



А

А

1

в

в

1

D

D

1

С

С

1

N

M


к



P




Q



E

F


6.

s

s

s

T

ПРОВЕДИТЕ ВЗАИМОПРОВЕРКУ

За верное решение задач №4 и №5 по 2 балла;
За верное решение задачи №6 – 3 балла.

А А 1 в в 1 D D 1 С С 1 4.N M А А 1

Слайд 7 Отметка «5» - 10 баллов;
Отметка «4» - 8-9

баллов;
Отметка «3» - 6-7 баллов;
Отметка «2» - менее

6 баллов.

Итоги выполнения домашнего задания

Отметка «5» - 10 баллов; Отметка «4» - 8-9 баллов; Отметка «3» - 6-7 баллов; Отметка

Слайд 8

Секущей плоскостью многогранника называется такая плоскость, по обе стороны от

которой есть точки данного многогранника.
Сечением многогранника называется фигура, состоящая из

всех точек, которые являются общими для многогранника и секущей плоскости.

Основные понятия

Рис.1

Рис.2








Секущей плоскостью многогранника называется такая плоскость, по обе стороны от которой есть точки данного многогранника.Сечением многогранника называется

Слайд 9Секущая плоскость пересекает грани многогранника по отрезкам, поэтому сечение многогранника

есть многоугольник, лежащий в секущей плоскости. Очевидно, что количество сторон

этого многоугольника не может превышать количества граней данного многогранника. Например (см.рис.3), в пятиугольной призме (всего 7 граней) в сечении могут получиться: треугольник, 4-угольник, 5-угольник, 6-угольник или 7-угольник.

Рис.3

Секущая плоскость пересекает грани многогранника по отрезкам, поэтому сечение многогранника есть многоугольник, лежащий в секущей плоскости. Очевидно,

Слайд 10 Две плоскости пересекаются по прямой (эта аксиома и дала

названию метода – под «следом» понимается прямая пересечения какой-либо грани

многогранника и секущей плоскости).
Получение «следа» сводится к получению двух точек, принадлежащих одновременно какой-нибудь грани многогранника и секущей плоскости (подумайте, почему именно двух!?).
Точки получаются как пересечение двух прямых, принадлежащих одной и той же плоскости.

ПРИМЕЧАНИЕ. Не забудьте, что прямая и плоскость являются бесконечными в пространстве фигурами!


Проследим на примере построение сечения куба плоскостью, заданной тремя данными точками M, N и K.

Метод «следов»

Две плоскости пересекаются по прямой (эта аксиома и дала названию метода – под «следом» понимается прямая

Слайд 11
A
B
C
D
B1
C1
D1
M
N
K
Выбираем точки М и N, принадлежащие одной грани и строим

прямую MN – «след» пересечения правой грани и секущей плоскости.
A1


ПРИМЕР

1.
ABCDB1C1D1MNKВыбираем точки М и N, принадлежащие одной грани и строим прямую MN – «след» пересечения правой грани

Слайд 12
A
B
C
D
B1
C1
D1
M
N
K
A1



E
Теперь обращаем внимание, что ребро куба В1С1 лежит в одной

грани с третьей точкой сечения К (верхней) и в одной

грани с появившейся прямой MN (правой). Находим точку пересечения этих прямых – точку Е.

ПРИМЕР 1.

ABCDB1C1D1MNKA1EТеперь обращаем внимание, что ребро куба В1С1 лежит в одной грани с третьей точкой сечения К (верхней)

Слайд 13
A
B
C
D
B1
C1
D1
M
N
K
A1



E
Точки Е и К принадлежат верхней грани и секущей плоскости.

Значит, прямая ЕК – «след» их пересечения и F∈D1C1, EK.

F
ПРИМЕР

1.
ABCDB1C1D1MNKA1EТочки Е и К принадлежат верхней грани и секущей плоскости. Значит, прямая ЕК – «след» их пересечения

Слайд 14
A
B
C
D
B1
C1
D1
M
N
K
A1



E

F
Далее видим, что ребро куба А1В1 лежит в одной грани

с появившимся следом ЕК (верхней). Находим точку пересечения этих прямых

– точку G.

G


ПРИМЕР 1.

ABCDB1C1D1MNKA1EFДалее видим, что ребро куба А1В1 лежит в одной грани с появившимся следом ЕК (верхней). Находим точку

Слайд 15
A
B
C
D
B1
C1
D1
M
N
K
A1


E

F
G
Полученная точка G лежит в одной грани с точкой М

(в передней) и обе точки принадлежат секущей плоскости – значит,

прямая GM – очередной «след»!
Причем, GM∩АА1=Н.

H




ПРИМЕР 1.

ABCDB1C1D1MNKA1EFGПолученная точка G лежит в одной грани с точкой М (в передней) и обе точки принадлежат секущей

Слайд 16
A
B
C
D
C1
D1
M
N
K
A1

E

F
G
H


Остается соединить отрезками все пары точек, лежащие в секущей плоскости

и в одной грани куба.
Полученный пятиугольник MNFKH – искомое

сечение куба.



B1


ПРИМЕР 1.

ABCDC1D1MNKA1EFGHОстается соединить отрезками все пары точек, лежащие в секущей плоскости и в одной грани куба. Полученный пятиугольник

Слайд 17Плоскость сечения может задаваться:
1) тремя точками, не лежащими на

одной прямой;
2) прямой и точкой, не лежащей на ней;
3)

двумя пересекающимися прямыми;
4) двумя параллельными прямыми.
Все эти случаи можно свести к первому, выбирая на прямых удобные для нас точки.
Плоскость сечения может задаваться: 1) тремя точками, не лежащими на одной прямой; 2) прямой и точкой, не

Слайд 18Данный метод построения сечений многогранников можно применять, если найдется хотя

бы одна пара точек, лежащих в секущей плоскости и одной

грани многогранника. После чего задача циклично алгоритмизируется в получение очередной точки и очередного «следа».
ПРИМЕЧАНИЕ. Если такой пары точек не найдется, то сечение строится методом параллельных проекций.
Данный метод построения сечений многогранников можно применять, если найдется хотя бы одна пара точек, лежащих в секущей

Слайд 19Если секущая плоскость пересекает две противоположные грани параллелепипеда по отрезкам,

то эти отрезки параллельны.

Если секущая плоскость пересекает две противоположные грани параллелепипеда по отрезкам, то эти отрезки параллельны.

Слайд 20 Пятиугольное сечение
Построение:
MN
NK
MP ||NK
KH ||MN
PH
MNKHP- искомое сечение




A
B
D
C
A1
B1
C1
D1



N
K

M



P

H

Пятиугольное сечениеПостроение:MNNKMP ||NKKH ||MNPHMNKHP- искомое сечениеABDCA1B1C1D1NKMPH

Слайд 21Шестиугольное сечение
Построение:
MN, NK
MN∩AD=X
XY ||NK
XY∩AB=P
XY∩BC=Q
MP,PQ
QH ||MN
KH
MNKHQP- искомое сечение




A
B
D
C
A1
B1
C1
D1



N
K
M



P

H


X

Y
Q

Шестиугольное сечениеПостроение:MN, NKMN∩AD=XXY ||NKXY∩AB=PXY∩BC=QMP,PQQH ||MNKHMNKHQP- искомое сечениеABDCA1B1C1D1NKMPHXYQ

Слайд 22Какие из данных сечений верны, а какие нет и почему?

Ответ обоснуйте.

Какие из данных сечений верны, а какие нет и почему?   Ответ обоснуйте.

Слайд 23Какие из данных сечений верны, а какие нет и почему?

Ответ обоснуйте.

Какие из данных сечений верны, а какие нет и почему?   Ответ обоснуйте.

Слайд 24
A
B
D
C
A1
C1
D1



A
B
C
D
A1
D1
C1
B1




B1
Ученик нарисовал сечения куба плоскостью. Есть ли ошибки на рисунках?

ABDCA1C1D1ABCDA1D1C1B1B1Ученик нарисовал сечения куба плоскостью. Есть ли ошибки на рисунках?

Слайд 25Спасибо за урок!

Спасибо за урок!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика