Разделы презентаций


Золотое сечение или гармоническая пропорция

Содержание

Учебный проект по математикеАвтор проекта: Урбаева Клара Климентьевна, зам. директора ОГОУ НПО ПУ № 59 по общеобразовательным дисциплинам, преподаватель математики и информатики

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 или гармоническая пропорция
Золотое сечение

или гармоническая пропорцияЗолотое сечение

Слайд 2Учебный проект по математике
Автор проекта:
Урбаева Клара Климентьевна,

зам. директора
ОГОУ НПО ПУ № 59
по общеобразовательным дисциплинам,

преподаватель
математики
и информатики
Учебный проект  по математикеАвтор проекта:  Урбаева Клара Климентьевна, зам. директора ОГОУ НПО ПУ № 59

Слайд 3 Изменить отношение учащихся к математике, показав,

что фундаментальные закономерности математики являются формообразующими в архитектуре,

в музыке, живописи и т.д.
Показать пути взаимодействия и взаимообогащения двух сфер культуры – науки и искусства от античных времен до наших дней.
Материал проекта можно использовать на занятиях факультатива, во время предметной недели, как самостоятельный проект.

Основная идея проекта

Изменить отношение учащихся к математике, показав, что фундаментальные закономерности математики  являются

Слайд 4Дидактические цели проекта

Расширить сферу математических знаний учащихся
Развить эстетическое восприятие математических

фактов
Продемонстрировать разнообразное применение математики в реальной жизни
Расширить общекультурный кругозор учащихся

посредством знакомства их с лучшими образцами произведений искусства
Показать возможности применения полученных знаний в различных профессиях
Дидактические цели проектаРасширить сферу математических знаний учащихсяРазвить эстетическое восприятие математических фактовПродемонстрировать разнообразное применение математики в реальной жизниРасширить

Слайд 5
В результате участия в учебном проекте учащиеся должны уметь:
Находить

нужную информацию с использованием Internet-ресурсов;
Работать в команде над решением

единой проблемы;
Планировать и реализовывать реальную проектную деятельность;
Устанавливать связи между знаниями в различных учебных предметах

Методические задачи проекта

В результате участия в учебном проекте учащиеся должны уметь: Находить нужную информацию с использованием Internet-ресурсов; Работать в

Слайд 6Что может быть общего у кроликов, Пантеона, математики, подсолнухов, искусства

и сосновых шишек?
Все эти вещи удивительным образом взаимосвязаны друг

с другом, являясь свидетельством прекрасной, до конца не постигнутой модели в этом мире.
Что может быть общего у кроликов, Пантеона, математики, подсолнухов, искусства и сосновых шишек? Все эти вещи удивительным

Слайд 7
Иоганн Кеплер говорил
что геометрия владеет

двумя сокровищами – теоремой Пифагора и золотым сечением,
и если

первое из них можно сравнить с мерой золота, то второе – с драгоценным камнем.
Теорему Пифагора знает каждый, а вот что такое «золотое сечение» – далеко не все.

Что такое «Золотое сечение»?
Иоганн Кеплер говорил что геометрия владеет двумя сокровищами – теоремой Пифагора и золотым сечением,

Слайд 9Исследования научных обществ
Общество
математиков
Общество
историков
Общество
биологов
Общество
искусствоведов

Исследования научных обществОбщество математиковОбщество историков  Общество биологовОбщество искусствоведов

Слайд 10Результаты выполнения проектной работы учащимися
Золотое сечение в живописи
Работа учащейся
группы


1 «к»
Вокиной Лены
Золотое сечение в архитектуре
Работа
Арбадоева Антона
Золотое сечение в скульптуре
Выполнила

учащаяся
Сорока Елены

Что не выразишь словами - звуком на душу навей

Или музыкальная гармония

Золотая пропорция человеческого тела

Работа ученицы Михалевой Кати

Золотое сечение в растительном мире

Золотое сечение в животном мире

Работа Алсаевой Кати

Выполнила Боровицкая Оксана

Результаты выполнения проектной работы учащимисяЗолотое сечение в  живописиРабота учащейся группы 1 «к»Вокиной ЛеныЗолотое сечение  в

Слайд 11Материалы преподавателя
Визитная карточка проекта
Критерии оценивания презентации
Критерии оценивания буклета, публикации
Кроссворд
Тест
Разработка

внеклассного мероприятия


Материалы преподавателяВизитная карточка проектаКритерии оценивания презентацииКритерии оценивания буклета, публикацииКроссвордТест Разработка внеклассного мероприятия

Слайд 12Материалы преподавателя


Вопросы по вертикали:
Арифметический знак
Действие, используемое в пропорции.
3. Что

является корнем уравнения?
4. Частное двух чисел.
5. Результат решения

уравнения.
6. Равенство двух отношений.
7. Связь двух чисел.

Кроссворд:

Материалы преподавателяВопросы 	по вертикали:			Арифметический знакДействие, используемое в пропорции.		3.  Что является корнем уравнения?		4.  Частное двух чисел.	5.

Слайд 13Мотивация и
представление
научных обществ
Блок схема конференции
Выступление
научных обществ

Практическая
работа
Подведение
итогов


конференции
Оценивание
выступлений
Домашнее задание

Мотивация ипредставление научных обществБлок схема конференцииВыступление научных обществПрактическая работаПодведение итогов конференцииОценивание выступленийДомашнее задание

Слайд 14Домашнее задание

-Постройте отрезок длиной Ф, если дан квадрат со

стороной 1см.
-Начертите окружность радиусом 10см. впишите в нее правильный десятиугольник.

произвольном золотом прямоугольнике изобразите логарифмическую спираль.
-С помощью циркуля и линейки постройте прямоугольник с отношением сторон 1:ϕ
Домашнее задание -Постройте отрезок длиной Ф, если дан квадрат со стороной 1см.-Начертите окружность радиусом 10см. впишите в

Слайд 15Что же такое «золотое сечение»?

Может быть,

это закон красоты? Или все-таки мистическая тайна? Научный феномен или этический принцип? «Золотое сечение» - это и то, и другое, и третье. Только не по отдельности, а одновременно… И в этом его подлинная загадка, его великая тайна.
Что же такое «золотое сечение»?

Слайд 16Ресурсы:

Ресурсы:
1.Стахов А. “Коды золотой пропорции”
2.Пидоу Д. “Геометрия и искусство”, М.,

“Мир”, 1979.
3.Хембидж Д. Динамическая симметрия в архитектуре.-М,. 1936.
4.Шевелев И.Ш.,

Марутаев М.А., Шмелев И.П. Золотое сечение/Три взгляда на природу гармонии.-М., 1990.
5.Воробьев Н.Н. Числа Фибоначчи.-М., 1984.
6.Лосев А.Ф. Эстетика Возрожденния.-М., 1978.
7.Ковалев Ф.В. Золотое сечение в живописи/ Учебное пособие.-К., 1986.
8.Мещеряков В.Т. Гармония и гармоническое отношение.-Л., 1976.
9.Стахов А.П. Коды золотой пропорции.-М,. 1984.
10.Васютинский Н.А. Золотая пропорция. Москва, Изд-во "Молодая Гвардия", 1990 г.
11.Шубников А. В., Копцик В. А. Симметрия в науке и искусстве. -М.: Наука, 1972.
12.Прохоров А. И. Золотая спираль. Журнал "Квант" № 9, 1984 г.
13.www. Goldenmuseum.com
14.www.kyant.mccme/1973/08/zolotoe sechenie.htm

Ресурсы:Ресурсы:1.Стахов А. “Коды золотой пропорции”2.Пидоу Д. “Геометрия и искусство”, М., “Мир”, 1979.3.Хембидж Д. Динамическая симметрия в архитектуре.-М,.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика