Слайд 1Урок по химии
7 класс
на тему: «Чистые вещества и смеси.
Способы разделения смесей».
Слайд 2Цель урока: сформировать представление о чистых веществах и смесях; познакомить
учащихся с классификацией смесей; научиться различать чистые вещества и смеси;
сформировать знания об однородных и неоднородных смесях.
Слайд 3Проверка домашнего задания
1. Что изучает наука химия?
2. Объяснить суть понятия
«вещество»?
3. Из приведенного списка выпишите отдельно вещества и тела: золото,
гвоздь, крахмал, спирт, вода, снежинка, роса, спичка.
4. Почему гвозди изготавливают из железа, а не из свинца?
5. Только вещества находятся в ряду:
А) глюкоза, воздух, крахмал;
Б) туман, вода, песок;
В) углекислый газ, кислород, медь;
Г) железо, молоко, жир
Слайд 4Изучение нового материала
Каждое вещество имеет характерные для него свойства. Однако
эти свойства будут целиком определенные лишь для отдельно взятого вещества,
не смешанного с другими веществами. Такие вещества называют чистыми.
Чистое вещество – это индивидуальное вещество, которое не содержит примесей других веществ.
От чистых веществ следуют отличать смеси.
Смесь – это совокупность разных веществ, которая составляет одно физическое тело.
Слайд 5Вода и сахар – это чистые вещества.
Вода состоит из одинаковых
частиц – молекул воды.
Сахар состоит из одинаковых частиц – молекул
сахара.
Слайд 8Однородными (гомогенными) называют такие смеси, в которых даже при помощи
микроскопа нельзя обнаружить частицы других веществ.
Слайд 9Неоднородными (гетерогенными) называют такие смеси, в которых невооруженным глазом можно
увидеть частицы других веществ.
Слайд 10Способы разделения смесей
Действие магнитом – выделение из неоднородной смеси веществ,
способных к намагничиванию.
Отстаивание – смесь помещают в воду, перемешивают. У
веществ разная скорость оседания, за счет этого вещества можно разделить.
Слайд 11Фильтрование –процеживание жидкостей через фильтр с целью их очистки от
твердых примесей.
Дистилляция – разделение содержащихся в жидкостях веществ по
температурам кипения с охлаждением пара.
Слайд 13 Закрепление изученного
1. По каким признакам можно
отличить чистое вещество от смеси?
2. Как очистить порошок мела, если
он засорен опилками?
3. Укажите, как разделить следующие смеси:
а) мел и поваренную соль
б) речной песок и древесный уголь
Слайд 14 Домашнее задание
1. Прочитать §
4
2. Выучить определения
3. Привести примеры гомогенной и гетерогенной смеси.