Разделы презентаций


Этиловый спирт и его влияние на здоровье человека

Содержание

Этиловый спирт и его влияние на организм человекаУрок-исследование по химии в 10 классеЕ.В. Герасименко, учитель химии МОУ СОШ с. Кубанка Переволоцкого района»Учитель химии МОУ "СОШ с.Кубанка Переволоцкого района" Герасименко Елена Викторовна

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Что объединяет эти вещества?
В их состав входит этиловый спирт
Учитель химии

МОУ "СОШ с.Кубанка Переволоцкого района" Герасименко Елена Викторовна

Что объединяет эти вещества?В их состав входит  этиловый спиртУчитель химии МОУ

Слайд 2Этиловый спирт и его влияние на организм человека
Урок-исследование по химии


в 10 классе

Е.В. Герасименко, учитель химии МОУ СОШ с. Кубанка

Переволоцкого района»

Учитель химии МОУ "СОШ с.Кубанка Переволоцкого района" Герасименко Елена Викторовна

Этиловый спирт и его влияние на организм человекаУрок-исследование по химии в 10 классеЕ.В. Герасименко, учитель химии МОУ

Слайд 3Учитель химии МОУ "СОШ с.Кубанка Переволоцкого района" Герасименко Елена Викторовна
Сегодня

на уроке:
вы будите добывать знания на основе наблюдений, анализа и

обобщения результатов эксперимента;


вы узнаете о губительном действии этанола на организм человека;

вы исследуете свойства этанола;

вы приятно удивитесь: оказывается, вы знаете уже так много!

Учитель химии МОУ

Слайд 4“Всё есть яд!
Всё есть лекарство
Всё дело в дозе”.
Парацельс
Топливо
Растворитель
Лекарственные препараты
Лаки, краски
Сложные

эфиры
Уксусная кислота
Бутадиен -> Каучук
Косметическая промышленность
Спирты в жизни человека
Слабый наркотик
Производство ликероводочных

изделий

“аль коголь” (арабское) – одурманивающий

Учитель химии МОУ "СОШ с.Кубанка Переволоцкого района" Герасименко Елена Викторовна

“Всё есть яд!Всё есть лекарствоВсё дело в дозе”.ПарацельсТопливоРастворительЛекарственные препаратыЛаки, краскиСложные эфирыУксусная кислотаБутадиен -> КаучукКосметическая промышленностьСпирты в жизни

Слайд 5Статистика смертности
Смертность среди мужчин увеличилась в 2,5 раза, среди женщин

– в 3 раза.

В России мужчины живут на 18

лет меньше, чем в США и на 12 лет меньше, чем в Европе.

Алкогольная смертность в Сибири составляет
22 % от общего уровня.

В Центральном федеральном округе -12%.

Всего алкоголиков
7 миллионов.

Учитель химии МОУ "СОШ с.Кубанка Переволоцкого района" Герасименко Елена Викторовна

Статистика смертности	Смертность среди мужчин увеличилась в 2,5 раза, среди женщин – в 3 раза. 	В России мужчины

Слайд 6ПРАВИЛА техники безопасности
Вещества для проведения опытов необходимо брать в таком

количестве как это указано в инструкции.

Зажигать спиртовку только спичкой, не

наклонять спиртовку к другой горящей спиртовке.

Нагреваемый предмет помещать в верхней трети пламени.

Чтобы погасить пламя спиртовки её следует закрыть колпачком.
ПРАВИЛА  техники безопасностиВещества для проведения опытов необходимо брать в таком количестве как это указано в инструкции.Зажигать

Слайд 7Лабораторный опыт 1. Изучение физических свойств этанола.
Ход работы: В

пробирку налить 1мл воды, 1 мл этанола
Что наблюдаете?
Цель работы:

выявить основные физические свойства этанола.

Оборудование и реактивы: пробирка, этиловый спирт, вода.

Отметить наблюдения в таблице:






этанол

Растворимость в жирах

Растворимость в воде

Запах

Цвет

Агрегатное состояние


спирт

Учитель химии МОУ "СОШ с.Кубанка Переволоцкого района" Герасименко Елена Викторовна

Лабораторный опыт 1. Изучение физических свойств этанола. Ход работы: В пробирку налить 1мл воды, 1 мл этанолаЧто

Слайд 8
Лабораторный опыт 2. Этанол - растворитель жиров.
Ход работы: В

1 пробирку налить 1 мл воды, во вторую пробирку –


1 мл этанола, в каждую добавить 1-2 капли растительного жира.

Что наблюдаете?

Цель работы: выявить, растворяет ли этанол жиры.

Оборудование и реактивы: 2 пробирки, этиловый спирт, вода, растительное масло.

Отметить наблюдения в таблице:





этанол

Растворимость в жирах

Растворимость в воде

Запах

Цвет

Агрегатное состояние


спирт

Учитель химии МОУ "СОШ с.Кубанка Переволоцкого района" Герасименко Елена Викторовна

Лабораторный опыт 2. Этанол - растворитель жиров. Ход работы: В 1 пробирку налить 1 мл воды, во

Слайд 9Схема воздействия спирта на человеческую клетку


Молекула
спирта

клетка
жировая оболочка
хромосомы
ядро
Учитель химии МОУ

"СОШ с.Кубанка Переволоцкого района" Герасименко Елена Викторовна

Схема воздействия спирта на человеческую клеткуМолекула спиртаклетка	жировая оболочкахромосомыядроУчитель химии МОУ

Слайд 10
МАЛЕНЬКИЙ
РЕБЁНОК
МОЖЕТ ПОГИБНУТЬ
от стакана
ВОДКИ
Смертельная доза
для взрослого
6-8 г спирта


на 1 кг массы
АЛКОГОЛЬ – СМЕРТЕЛЬНЫЙ ВРАГ
Учитель химии МОУ "СОШ

с.Кубанка Переволоцкого района" Герасименко Елена Викторовна
МАЛЕНЬКИЙ РЕБЁНОКМОЖЕТ ПОГИБНУТЬот стаканаВОДКИСмертельная доза для взрослого 6-8 г спирта на 1 кг массыАЛКОГОЛЬ – СМЕРТЕЛЬНЫЙ ВРАГУчитель

Слайд 11Вызывает болезни желудочно-кишечного тракта
Расширение желудка
Разрушает слизистые желудка и кишечника
Разрушает почечный

и печеночный эпителий
Учитель химии МОУ "СОШ с.Кубанка Переволоцкого района" Герасименко

Елена Викторовна
Вызывает болезни желудочно-кишечного трактаРасширение желудкаРазрушает слизистые желудка и кишечникаРазрушает почечный и печеночный эпителийУчитель химии МОУ

Слайд 12Цель опыта: выявить, как влияет спирт на структуру и свойства

белка.
Оборудование и реактивы: 2 пробирки, этиловый спирт, вода, белок куриного

яйца.
Ход опыта: в две пробирки налить по 1 мл яичного белка. В одну добавить 3 мл воды, а в другую столько же спирта 80 – 90 %.

Лабораторный опыт 3. Нарушение свойств белков при действии на них этанолом.

Вопрос учащимся:
Что же происходит с клетками организма, когда поступает алкоголь высокой концентрации?

Что наблюдаете?
Наблюдение и вывод запишите самостоятельно:

Учитель химии МОУ "СОШ с.Кубанка Переволоцкого района" Герасименко Елена Викторовна

Цель опыта: выявить, как влияет спирт на структуру и свойства белка.Оборудование и реактивы: 2 пробирки, этиловый спирт,

Слайд 13
а) Спирт мембраны клеток.
б) Спирт ферменты.
в) Соприкосновение спирта с эритроцитами

вызывает кровяных клеток.
г) Почему спирт обладает дезинфицирующим
свойством?
На основании

опыта можно сделать следующие выводы:

разрушает

разрушает

свертывание

Учитель химии МОУ "СОШ с.Кубанка Переволоцкого района" Герасименко Елена Викторовна

а) Спирт		 		мембраны клеток.б) Спирт	 			ферменты.в) Соприкосновение спирта с эритроцитами вызывает 			 кровяных клеток.г) Почему спирт обладает

Слайд 14Изменения в головном мозге
100г вина убивает 500 нейронов
100г пива убивает

3000 нейронов
100г водки убивает 7500 нейронов
Почему «слегка» перебравшие алкоголь

на следующее утро ничего не помнят?

Учитель химии МОУ "СОШ с.Кубанка Переволоцкого района" Герасименко Елена Викторовна

Изменения в головном мозге100г вина убивает 500 нейронов100г пива убивает 3000 нейронов100г водки убивает 7500 нейронов Почему

Слайд 15Поднимите плечи вверх, отведите назад и опустите;
Закройте глаза и вращая

головой, напишите формулу этилового спирта.

Учитель химии МОУ "СОШ с.Кубанка Переволоцкого

района" Герасименко Елена Викторовна
Поднимите плечи вверх, отведите назад и опустите;Закройте глаза и вращая головой, напишите формулу этилового спирта.Учитель химии МОУ

Слайд 16Изменения в печени
Примерно 90% спирта временно задерживается в печени, где

нарушает выделение желчи, гибнет много печеночных клеток.
Учитель химии МОУ "СОШ

с.Кубанка Переволоцкого района" Герасименко Елена Викторовна
Изменения в печени	Примерно 90% спирта временно задерживается в печени, где нарушает выделение желчи, гибнет много печеночных клеток.Учитель

Слайд 17!!!
При употреблении этилового спирта более 20-40 граммов в печени образуется

уксусный альдегид – основной метаболит спирта, который в 30 раз

токсичнее самого алкоголя

УКСУСНАЯ КИСЛОТА

АЦЕТАЛЬДЕГИД

ЭТАНОЛ

Учитель химии МОУ "СОШ с.Кубанка Переволоцкого района" Герасименко Елена Викторовна

!!!	При употреблении этилового спирта более 20-40 граммов в печени образуется уксусный альдегид – основной метаболит спирта, который

Слайд 18Лабораторный опыт 3. Окисление этанола.
Ход работы: Прокалить спираль из

медной проволоки в пламени спиртовки до появления черного налета (оксида

меди II) и опустить в пробирку со спиртом. Повторить 2-3 раза.

Что наблюдаете?

Цель работы: доказать, что спирт окисляется до альдегида.

Оборудование и реактивы: 1 пробирка, этиловый спирт, спиртовка, медная проволока.

Вывод: Происходит восстановление меди и окисление спирта до альдегида



+ CuO = HOH+ Cu +

Учитель химии МОУ "СОШ с.Кубанка Переволоцкого района" Герасименко Елена Викторовна

Лабораторный опыт 3. Окисление этанола. Ход работы: Прокалить спираль из медной проволоки в пламени спиртовки до появления

Слайд 19Метаболит спирта
Повреждение печени
Цирроз печени
Мутации и уродства эмбрионов
Учитель химии МОУ "СОШ

с.Кубанка Переволоцкого района" Герасименко Елена Викторовна

Метаболит спиртаПовреждение печениЦирроз печениМутации и уродства эмбрионовУчитель химии МОУ

Слайд 20Пивной алкоголизм
Кто пиво пьет больше, у того брюхо толще.
«Ожирение сердца»
Учитель

химии МОУ "СОШ с.Кубанка Переволоцкого района" Герасименко Елена Викторовна

Пивной алкоголизмКто пиво пьет больше, у того брюхо толще.«Ожирение сердца»Учитель химии МОУ

Слайд 21Влияние алкоголя на половые функции
до 65% неподвижных сперматозоидов
Учитель

химии МОУ "СОШ с.Кубанка Переволоцкого района" Герасименко Елена Викторовна

Влияние алкоголя на половые функции до 65% неподвижных сперматозоидов Учитель химии МОУ

Слайд 22Учитель химии МОУ "СОШ с.Кубанка Переволоцкого района" Герасименко Елена Викторовна

Учитель химии МОУ

Слайд 23АРАБСКИЙ УЧЁНЫЙ
XI ВЕКА
АБУЛЬ ФАРАЖ ПИСАЛ:
« ВИНО СООБЩАЕТ КАЖДОМУ,

КТО ЕГО ПЬЁТ, ЧЕТЫРЕ КАЧЕСТВА:
СНАЧАЛА ПАВЛИНА,
ПОТОМ ОБЕЗЪЯНЫ,
ЗАТЕМ ЛЬВА


И , НАКОНЕЦ, СВИНЬИ

Учитель химии МОУ "СОШ с.Кубанка Переволоцкого района" Герасименко Елена Викторовна

АРАБСКИЙ УЧЁНЫЙ XI ВЕКА АБУЛЬ ФАРАЖ ПИСАЛ:« ВИНО СООБЩАЕТ КАЖДОМУ, КТО ЕГО ПЬЁТ, ЧЕТЫРЕ КАЧЕСТВА:СНАЧАЛА ПАВЛИНА, ПОТОМ

Слайд 24Басня С. Михалкова «Заяц во хмелю»

Вывод: алкоголь – психотропное

вещество, обладает наркотическими  свойствами.
Как называются вещества, оказывающие влияние на

психику?

Итак, каковы поведенческие эффекты влияния алкоголя на организм?

Учитель химии МОУ "СОШ с.Кубанка Переволоцкого района" Герасименко Елена Викторовна

Басня С. Михалкова «Заяц во хмелю» 	Вывод: алкоголь – психотропное вещество, обладает наркотическими  свойствами. Как называются вещества,

Слайд 25Справка:
Алкоголь – наркотик № 1.
В России производится 8,5 л 100%

алкоголя на душу населения в год.
Легальный наркотик.
Торговая сеть – лучшая

в мире.
Великий покровитель – государство.

Учитель химии МОУ "СОШ с.Кубанка Переволоцкого района" Герасименко Елена Викторовна

Справка:Алкоголь – наркотик № 1.В России производится 8,5 л 100% алкоголя на душу населения в год.Легальный наркотик.Торговая

Слайд 26Закрепим материал: «Токсическое воздействие этилового спирта на различные уровни организации

живой материи»
Сбой функций, смерть

Целый организм
Нервная система, пищеварительная система, выделительная, половая
Система

органов

Разрушение ткани печени, слепота

Уровень органов

Разрушение мембран, нейронов

Клеточный уровень

Накопление альдегидов, разрушение ферментов

Внутриклеточный уровень

Денатурация белков, мутации

Молекулярный уровень

Проявление спиртом токсических свойств

Уровень органической живой материи

Учитель химии МОУ "СОШ с.Кубанка Переволоцкого района" Герасименко Елена Викторовна

Закрепим материал: «Токсическое воздействие этилового спирта на различные уровни организации живой материи» Сбой функций, смертьЦелый организмНервная система,

Слайд 27Домашнее задание
Найти информацию о применении и значении спирта в жизни

человека.
Можно воспользоваться адресами сайтов, записанных на инструктивных картах.

http://www.school-collection.edu.ru/
http://www.lifelib.ru/articles/
http://www.isco-i.ru/
http://www.nauka.relis.ru/
http://www.audi.22g.pl/ru/
Учитель химии МОУ

"СОШ с.Кубанка Переволоцкого района" Герасименко Елена Викторовна
Домашнее задание		Найти информацию о применении и значении спирта в жизни человека.		Можно воспользоваться адресами сайтов, записанных на инструктивных

Слайд 28Помните!!!
«Пьянство – это упражнение в безумии, а алкоголизм – страшная,

тяжелая болезнь»
Будьте счастливы!!!
Учитель химии МОУ "СОШ с.Кубанка Переволоцкого района" Герасименко

Елена Викторовна
Помните!!!	«Пьянство – это упражнение в безумии, а алкоголизм – страшная, тяжелая болезнь»Будьте счастливы!!!Учитель химии МОУ

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика