Разделы презентаций


Формирующее оценивание: приемы и возможности использования на уроках химии

Содержание

Словарь терминовВалидность - Общее и свободное значение – свойство истинности, правильности, соответствия реальности, надежность информации.Мониторинг — непрерывный процесс наблюдения и регистрации параметров объекта, в сравнении с заданными критериями.Рефле́ксия (от позднелат. reflexio — обращение

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Формирующее оценивание Приемы и возможности использования на уроках химии
Учитель химии высшей

квалификационной категории
ФОКИНА Е.Ф.

Формирующее оценивание Приемы и возможности использования на уроках химии Учитель химии высшей квалификационной категорииФОКИНА Е.Ф.

Слайд 2Словарь терминов
Валидность - Общее и свободное значение – свойство истинности,

правильности, соответствия реальности, надежность информации.
Мониторинг — непрерывный процесс наблюдения и регистрации

параметров объекта, в сравнении с заданными критериями.
Рефле́ксия (от позднелат. reflexio — обращение назад) — это обращение внимания субъекта на самого себя и на своё сознание, в частности, на продукты собственной активности, а также какое-либо их переосмысление.
ТАКСОНО́МИЯ -и; ж. [от греч. taxis - расположение по порядку и nomos - закон] Теория классификации и систематизации сложноорганизованных областей действительности, имеющих обычно иерархическое строение (например, органический мир, объекты географии, геологии и т.п.).

Словарь терминовВалидность - Общее и свободное значение – свойство истинности, правильности, соответствия реальности, надежность информации.Мониторинг — непрерывный процесс

Слайд 3ОЦЕНИВАНИЕ
…Термин «оценивание» относится к любым формам деятельности учителя и учеников,

оценивающих самих себя, обеспечивающим информацию, которая может служить обратной связью

и позволяет модифицировать процесс преподавания и учения
Блэк П., Уильям Д. (1998)
 
Оценивание для обучения – это процесс поиска и интерпретации данных, которые ученики и их учителя используют для того, чтобы решить, как далеко ученики уже продвинулись в своей учебе, куда им необходимо продвинуться и как сделать это наилучшим образом
Assessment Reform Group (2002)
ОЦЕНИВАНИЕ…Термин «оценивание» относится к любым формам деятельности учителя и учеников, оценивающих самих себя, обеспечивающим информацию, которая может

Слайд 4Ботанические аналогии
Если представить, что дети - цветы …
Summative assessment

растений – это просто их измерение. Может быть интересно сравнить

и проанализировать результаты измерений, но это никак не влияет на рост растений
Formative assessment - эквивалент уходу и поливу, соответствующему потребностям растений, что непосредственно влияет на их рост. (Министерство образования Новой Зеландии, 2009)

Ботанические аналогииЕсли представить, что дети - цветы … Summative assessment растений – это просто их измерение. Может

Слайд 5Формирующее оценивание
Процесс поиска и интерпретации данных, которые ученики и

их учителя используют для того, чтобы решить, как далеко ученики

уже продвинулись в своей учёбе, куда им необходимо продвинуться и как сделать это наилучшим образом
Формирующее оценивание Процесс поиска и интерпретации данных, которые ученики и их учителя используют для того, чтобы решить,

Слайд 6Инструменты формирующего оценивания
Методика «Недельные отчёты»
Методика самостоятельного «Cоставление тестов»
«Опросники»
«Листы самооценивания»
Методика «Оценка

по результату»
«Критериальное оценивание»
«Ученический портфолио» и т. д.

Инструменты формирующего оцениванияМетодика «Недельные отчёты»Методика самостоятельного «Cоставление тестов»«Опросники»«Листы самооценивания»Методика «Оценка по результату»«Критериальное оценивание»«Ученический портфолио» и т. д.

Слайд 7Методика «Недельные отчёты»
1.Чему я научился за эту неделю?
2. Какие вопросы

остались для меня неясными?
3. Какие вопросы я задал бы ученикам,

если бы я был учителем,
чтобы проверить, поняли ли они материал?

Методика «Недельные отчёты» 1.Чему я научился за эту неделю?2. Какие вопросы остались для меня неясными?3. Какие вопросы

Слайд 8Составление тестов
Какие вопросы я задал бы ученикам, если бы я

был учителем, чтобы проверить, поняли ли они материал?

Составление тестовКакие вопросы я задал бы ученикам, если бы я был учителем, чтобы проверить, поняли ли они

Слайд 9Карта понятий

Карта понятий

Слайд 12Карта понятий

Карта понятий

Слайд 13Карта понятий

Карта понятий

Слайд 19Основный оксид, кислота, соль, кислотный оксид, амфотерный оксид, основание

Основный оксид, кислота, соль, кислотный оксид, амфотерный оксид, основание

Слайд 22Критерии оценивания
1. Использованы все термины и понятия, входящие в

данный раздел (Один термин – 1балл)
2. Установлены взаимосвязи (Одна

взаимосвязь - 1балл)
3. Точно указана взаимосвязь, то есть стрелка подписана (Одно указание - 1 балл)
4. Иерархия (1 балл)
5. Указаны конкретные примеры (Один пример- 1 балл)
6. Указаны эксперименты (Один эксперимент -1 балл)
7. Горизонтальные взаимосвязи между терминами и понятиями (Одна взаимосвязь – 2 балла)

Критерии оценивания  1. Использованы все термины и понятия, входящие в данный раздел (Один термин – 1балл)

Слайд 23Насколько уверенно ты чувствуешь себя в следующих ситуациях

Насколько уверенно ты чувствуешь себя в следующих ситуациях

Слайд 24Насколько уверенно ты чувствуешь себя в следующих ситуациях

Насколько уверенно ты чувствуешь себя в следующих ситуациях

Слайд 25 ЛИСТ САМООЦЕНИВАНИЯ – ЭТО ПЛАН ДЕЙСТВИЙ УЧЕНИКА ПРИ ИЗУЧЕНИИ ТЕМЫ



Формирует навыки:
самоанализа


самоконтроля
самокоррекции
самооценивания

Умения:
планировать получение знаний
самостоятельно применять знания
анализировать свои достижения и недостатки
планировать пути исправления ошибок
Снижает уровень тревожности, уменьшает действие ШФР на ученика

ЛИСТ САМООЦЕНИВАНИЯ – ЭТО ПЛАН ДЕЙСТВИЙ УЧЕНИКА ПРИ ИЗУЧЕНИИ ТЕМЫ  Формирует навыки: самоанализа

Слайд 26 ЛИСТ самооценивания для успешной подготовки к контрольной работе по теме

«Простые вещества»:
знать
Положение металлов и неметаллов в ПС
Строение атомов металлов

и неметаллов
Физические свойства простых веществ
Аллотропию и аллотропные модификации
Единицы измерения и обозначения количества вещества, молярной массы, молярного объема
Формулы для определения количества вещества по массе, объему и числу молекул.
•Значение молярного объема газообразных веществ при нормальных условиях
•Значение Числа Авогадро

уметь

Определять положение металлов и неметаллов в ПС химических элементов
Описывать и объяснять физические свойства простых веществ: металлов и неметаллов на конкретных примерах
Приводить примеры и сравнивать свойства аллотропных модификаций химических элементов кислорода и углерода
Записывать формулы простых веществ
Рассчитывать молярные массы веществ
Рассчитывать количество вещества по известной массе и объему
Рассчитывать число молекул по количеству, массе и объему вещества

ЛИСТ самооценивания для успешной подготовки к контрольной работе по теме «Простые вещества»: знатьПоложение металлов и неметаллов

Слайд 27Рефлексия педагога:
Работа требует активного участия учащихся
Благодаря соучастию в оценивании

ученики глубже погружаются в материал и развивают навыки самооценивания
Растёт

их учебная мотивация, поскольку дети видят заинтересованность преподавателей, стремящихся помочь им стать успешными в учёбе


Рефлексия педагога:  Работа требует активного участия учащихся Благодаря соучастию в оценивании ученики глубже погружаются в материал

Слайд 28Критериальное оценивание
Критериальное оценивание – это процесс, основанный на сравнении учебных

достижений учащихся с четко определенными, коллективно выработанными, заранее известными всем

участникам процесса критериями, соответствующими целям и содержанию образования, способствующими формированию учебно-познавательной компетентности учащихся.

Критериальное оцениваниеКритериальное оценивание – это процесс, основанный на сравнении учебных достижений учащихся с четко определенными, коллективно выработанными,

Слайд 29КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ПО ПРЕДМЕТАМ Естественно-Научного Цикла

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ПО ПРЕДМЕТАМ Естественно-Научного Цикла

Слайд 30РУБРИКАТОР- ПОКАЗАТЕЛЬ СФОРМИРОВАННОСТИ КОМПЕТЕНЦИЙ В СООТВЕТСТВИИ С КРИТЕРИЯМИ ОЦЕНИВАНИЯ; ПОДРОБНАЯ

ИНСТРУКЦИЯ ДЛЯ ОЦЕНИВАНИЯ ЗАДАНИЙ
ДОЛЖЕН
СОДЕРЖАТЬ ПОДРОБНОЕ ОПИСАНИЕ УРОВНЕЙ ДОСТИЖЕНИЙ УЧАЩИХСЯ

И СООТВЕТСТВУЮЩЕЕ ИМ КОЛИЧЕСТВО БАЛЛОВ
СОСТАВЛЯТЬСЯ ДЛЯ КАЖДОГО ВИДА ОЦЕНОЧНОЙ РАБОТЫ

ОПИСАНИЕ ДОСТИЖЕНИЙ ДОЛЖНО БЫТЬ КОНКРЕТНО-ПОЗИТИВНЫМ
В РУБРИКАТОРЕ ДАЕТСЯ ХАРАКТЕРИСТИКА НЕ УЧЕНИКУ, А ВЫПОЛНЕННОЙ ИМ РАБОТЕ
Помогает понять
аргументированность оценки,
определить пробелы в знаниях
РУБРИКАТОР- ПОКАЗАТЕЛЬ СФОРМИРОВАННОСТИ КОМПЕТЕНЦИЙ В СООТВЕТСТВИИ С КРИТЕРИЯМИ ОЦЕНИВАНИЯ; ПОДРОБНАЯ ИНСТРУКЦИЯ ДЛЯ ОЦЕНИВАНИЯ ЗАДАНИЙДОЛЖЕН СОДЕРЖАТЬ ПОДРОБНОЕ ОПИСАНИЕ

Слайд 31рубрики
«Рубрика» для оценивания эссе
«Рубрика» для оценивания исследовательской работы
«Рубрика» для оценивания

убедительности речи
«Рубрика» для самооценки организации данных,
собранных в ходе выполнения проектных

и исследовательских работ
«Рубрика» оценки совместной деятельности
«Рубрика» оценки критического мышления




рубрики«Рубрика» для оценивания эссе«Рубрика» для оценивания исследовательской работы«Рубрика» для оценивания убедительности речи«Рубрика» для самооценки организации данных,собранных в

Слайд 33Для успешного начала внедрения формирующего оценивания в образовательный процесс можно воспользоваться

следующими советами
Будьте уверены, что каждый ученик может стать лучше
Создавайте среду, способствующую

партнёрству учителя и учеников
Используйте оценивание, чтобы получать информацию об учении и преподавании
Обсуждайте с учениками результаты оценивания и вместе устанавливайте ясные и достижимые учебные цели
Вовлекайте учеников в партнёрское и самооценивание и давайте возможность проводить рефлексию своего учения
Давайте обратную связь, помогая ученикам определить свои следующие шаги и то, как их осуществить

Для успешного начала внедрения формирующего оценивания в образовательный процесс можно воспользоваться следующими советамиБудьте уверены, что каждый ученик

Слайд 35литература
1. Кравцова И.Л., Пинская М.А. Критериальное оценивание вхо-
дит в практику

отечественной школы // Народное образование.
2012. № 2. C. 163—168
1. Новикова

Т.Г., Прутченков А.С., Пинская М.А., Федотова Е.Ф.
Портфолио в зарубежной образовательной практике // Вопросы
образования. 2004. № 3.
2. Пинская М.А., Иванов А.В. Формирующий подход: критериальное оценивание в действии // Народное образование. 2010. № 5
C. 192—201
3. Пинская М.А. Формирующее оценивание: оценивание в классе.
Учебное пособие. М.: Логос, 2010

Интернет-источники

1. Формирующее оценивание: интерактивные учебные ситуации:
https://sites.google.com/site/interaktivps/m-4-formiruusee-ocenivanie
2. Сеть творческих учителей. Формирующее оценивание на уроке:
http://www.it-n.ru/board.aspx?cat_no=249627&tmpl=Thread&BoardId=
282525&ThreadId=447703&page=0

литература1. Кравцова И.Л., Пинская М.А. Критериальное оценивание вхо-дит в практику отечественной школы // Народное образование.2012. № 2.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика