Разделы презентаций


Общие сведения о металлах

Цель урока:Обобщить и закрепить знания учащихся о металлах, способах их получения;Расширить знания о свойствах металлов;Развивать практические навыки и умения в работе с химическими веществами;Воспитывать осознанное и бережное отношение к собственному здоровью.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Презентация к уроку химии
«Общие сведения о металлах»

Автор: Горбатюк Татьяна Петровна
Презентация  к уроку химии«Общие сведения о металлах»

Слайд 2Цель урока:
Обобщить и закрепить знания учащихся о металлах, способах их

получения;
Расширить знания о свойствах металлов;
Развивать практические навыки и умения в

работе с химическими веществами;
Воспитывать осознанное и бережное отношение к собственному здоровью.


Цель урока:Обобщить и закрепить знания учащихся о металлах, способах их получения;Расширить знания о свойствах металлов;Развивать практические навыки

Слайд 3Викторина о металлах
Металл батареек
Металл, поражающий нечистую силу
Денежный эквивалент
Металл, делающий стекло

хрусталем
Металл, придающий листьям зеленый цвет
Недостаток этого металла приводит к кариесу
Самый

тугоплавкий металл
Металлы, обладающие магнитными свойствами
Металл, придающий крови красный цвет
Расплавом этого металла можно заморозить воду
Раньше этот драгоценный металл выбрасывали в реку
Самый пластичный металл
Какие металлы плавятся в ладони?
Какой металл может болеть «чумой»?
Этот металл называют крылатым
Поверхность какого металла блестит не тускнея много лет?
Викторина о металлахМеталл батареекМеталл, поражающий нечистую силуДенежный эквивалентМеталл, делающий стекло хрусталемМеталл, придающий листьям зеленый цветНедостаток этого металла

Слайд 4Ключ к ответам:
Zn
Ag
Au
Pb
Mg
Ca
W
Fe
Fe
Hg
Pt
Au
Ga, Cs
Sn
Re
Al




Ключ к ответам:ZnAgAuPbMgCaWFeFeHgPtAuGa, CsSnReAl

Слайд 5Акции

Лот №1.

Во время похода А.Македонского в Индию офицеры страдали желудочно-кишечными заболеваниями не столь часто, как простые солдаты, хотя их еда и питье были одинаковыми, а вот посуда – разной. Почему?

Акции             Лот №1.

Слайд 6Лот № 2
Какому поэту принадлежат эти строки: «…Торговали

мы булатом, чистым серебром

и златом…» ?
Лот № 2  Какому поэту принадлежат эти строки: «…Торговали мы булатом,

Слайд 7Лот № 3
Какие металлы в древности

обозначались такими символами:

а) ручное зеркало Венеры
б) щит и копье Марса
в) жезл Меркурия
г) трон Юпитера
д) коса Сатурна ?
Лот № 3    Какие металлы в древности обозначались такими символами:

Слайд 8Работаем в группах
Методический прием «Снежный ком»

Работаем в группахМетодический прием «Снежный ком»

Слайд 9Задания группы 1
В чем сходство электронного строения атомов металлов?
Как изменяются

металлические свойства элементов в группах и в периодах?
Какой тип химической

связи у металлов
Чем обусловлены общие физические свойства металлов: проведение тока и тепла, пластичность и ковкость?
Задания группы 1В чем сходство электронного строения атомов металлов?Как изменяются металлические свойства элементов в группах и в

Слайд 10Задания группы 2
В каком виде металлы встречаются в природе?
Важнейшие металлосодержащие

руды.
Самый распространенный металл в земной коре.
Какая из железных руд богаче

железом: магнетит(Fe3O4), гематит (Fe2O3) или лимонит(Fe2O3* Н2О)?


Задания группы 2В каком виде металлы встречаются в природе?Важнейшие металлосодержащие руды.Самый распространенный металл в земной коре.Какая из

Слайд 11Задания группы 3
В каком ряду все металлы получают алюминотермическим способом:

а)Си,Na, Сr б)Sn, Cu, Fe в)Ni,

Cr, Zn
Написать реакцию получения металла восстановлением оксидом углерода(II).
Определить формулу гидрида, если в результате электролиза 8,96г расплава гидрида металла(II) выделилось на аноде 2,24 л водорода.
Каково практическое значение процесса электролиза?
Задания группы 3В каком ряду все металлы получают алюминотермическим способом:  а)Си,Na, Сr  б)Sn, Cu, Fe

Слайд 12Задания группы 4
Как химические свойства металлов связаны со строением их

атомов?
Составить уравнения реакций, которые происходят при взаимодействии металла и галогена;

металла и кислоты
В каком ряду все металлы вытесняют медь из раствора ее нитрата: а)Al, Zn, Na б)Fe, Hg, Sn в)Zn, Fe, Co
При сгорании двухвалентного металла массой 0,4г расходуется 0,16л кислорода. Определить металл.
Задания группы 4Как химические свойства металлов связаны со строением их атомов?Составить уравнения реакций, которые происходят при взаимодействии

Слайд 13Задания группы 5
Назвать сплавы металлов, их применение
С одинаковой ли скоростью

будет покрываться железо ржавчиной в пресной и морской воде? Почему?
Что

такое коррозия? Ее виды.
Даны пары металлов, опущенных в раствор соляной кислоты: а) Си и Fe б) Zn и Си в) Fe и Zn. Какой из металлов в каждой из групп будет разрушаться?
Задания группы 5Назвать сплавы металлов, их применениеС одинаковой ли скоростью будет покрываться железо ржавчиной в пресной и

Слайд 14Лабораторное исследование
Пять сосудов, заполненных растворами 1.

Н2О

2. NaCl + NaOH 3. NaOH 4. NaCl 5. NaCl В каждом – железный гвоздь; в 4 сосуде –гвоздь с медной проволокой; в 5 сосуде –гвоздь с алюминиевой проволокой. Что наблюдаем? Выводы обосновать.
Лабораторное исследованиеПять сосудов, заполненных растворами     1.    Н2О

Слайд 15Контроль знаний

I уровень
1.

Закончить уравнения возможных реакций, указать окислитель и восстановитель а) Zn + HCl
б) Fe + CuSO4
в) Mg + Fe(OH)2
г) Pb + H2O д) Al + S
2. В какой массе магнитного железняка содержится 2 тонны железа, если руда содержит 10% примесей?
Контроль знаний

Слайд 16II уровень
С какими веществами взаимодействует магний: а)

раствор хлорида цинка

б) серная кислота в) кислород г) сера д) вода е) гидроксид меди (II). Написать уравнения реакций, указать окислитель и восстановитель.
На сплав алюминия и меди массой 20г подействовали соляной кислотой, при этом выделилось 16л газа. Рассчитать массовую долю (в %) каждого металла в сплаве.
II уровеньС какими веществами взаимодействует магний:    а) раствор хлорида цинка

Слайд 17III уровень
1.По схемам составить уравнения реакций:
0

+2 +2

0 +2 +3
а) Си ? Си б) Си ? Си в) Fe ? Fe

2. В избытке разбавленной серной кислоты растворили 10г сплава железа с углеродом. При этом выделилось 3,92л газа (н.у.). Определить массовую долю каждого компонента сплава ( в %).



III уровень1.По схемам составить уравнения реакций:    0     +2

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика