Разделы презентаций


Фосфор как элемент и вещество

Содержание

Цели урока:организовать деятельность учащихся по изучению особенностей строения атома фосфора на основании его положения в ПСХЭ Д.Менделеева выяснить аллотропные возможности фосфора изучить химические свойства фосфора как простого вещества на основе его

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 Мотайло М.В. учитель химии и биологии МОУ «Головчинская СОШ

с УИОП» Белгородская область
«Фосфор как элемент и вещество» урок химии 9

класс
Мотайло М.В. учитель химии и биологии МОУ «Головчинская СОШ с УИОП» Белгородская область«Фосфор как элемент и

Слайд 2Цели урока:

организовать деятельность учащихся по изучению особенностей строения атома фосфора

на основании его положения в ПСХЭ Д.Менделеева
выяснить аллотропные возможности

фосфора
изучить химические свойства фосфора как простого вещества на основе его строения
развивать познавательную самостоятельность учащихся при работе с учебником, дополнительной литературой, сайтами Интернета
формировать умения составления химических уравнений на основе химического эксперимента, навыки решения расчетных задач
воспитывать ответственность за конечный результат работы.

Цели урока:организовать деятельность учащихся по изучению особенностей строения атома фосфора на основании его положения в ПСХЭ Д.Менделеева

Слайд 3
Мотивационно-ориентационный этап.

Академик А.Е.Ферсман назвал этот элемент «

элементом мысли и жизни», без него невозможно существование на Земле

живого, в теле человека его примерно 0,8 кг. Он - основа нервных, мышечных, мозговых и костных тканей. Является жителем V-A подгруппы периодической системы химических элементов Д.И.Менделеева. О каком элементе идет речь?

Мотивационно-ориентационный этап.Академик А.Е.Ферсман назвал этот элемент « элементом мысли и жизни», без него невозможно

Слайд 4Какие сведения о фосфоре вам были известны до сегодняшнего урока?

ФОСФОР

Какие сведения о фосфоре вам были известны до сегодняшнего урока?ФОСФОР

Слайд 5История открытия фосфора
1669 г- Х.Бранд-первооткрыватель

фосфора
1682г- Р.Бойль в химической лаборатории при работе с

фосфором.
История открытия фосфора 1669 г- Х.Бранд-первооткрыватель     фосфора 1682г- Р.Бойль в химической лаборатории при

Слайд 6 Фосфор как элемент

Фосфор как элемент

Слайд 7

Фосфор как простое вещество. Аллотропные возможности фосфора

Р




Красный

Белый

Черный


Слайд 8Аллотропия фосфора

Аллотропия фосфора

Слайд 9Прокомментируйте отрывок из романа А.Конан-Дойля

« Собака Баскервилей». Попытайте определить, где

правда, а где вымысел автора?


«...Да! Это была собака, огромная, черная, как смоль. Но такой собаки еще никто из нас, смертных, не видывал. Из ее отверстой пасти вырывалось пламя, глаза метали искры, по морде и загривку переливался мерцающий огонь .Ее огромная пасть все еще светилась голубоватым пламенем, глубоко сидящие дикие глаза обведены огненными кругами. Я дотронулся до этой светящейся головы и, подняв руку, увидел, что мои пальцы тоже засветились в темноте. - Фосфор, – сказал я».

Прокомментируйте отрывок из романа А.Конан-Дойля          « Собака Баскервилей».

Слайд 10Химические свойства фосфора. ( Работа с учебником стр.160 и дополнительной литературой)

Химические свойства фосфора. ( Работа с учебником стр.160 и дополнительной литературой)

Слайд 11« Сжигание красного фосфора и исследование продуктов его сгорания»

« Сжигание красного фосфора и исследование продуктов его сгорания»

Слайд 12Видеоролик «Сгорание фосфора в хлоре»

2 Р + 3Cl2 ( нед) →2

PCI3


2 Р

+ 5Cl2 ( изб) → 2PCI5
Видеоролик «Сгорание фосфора в хлоре»2 Р + 3Cl2 ( нед) →2 PCI3

Слайд 13Применение фосфора

Применение фосфора

Слайд 14Первичное закрепление полученных знаний.
Учащиеся выбирают для закрепления материала задания разных

уровней сложности:
1 уровень: упр. №1 стр. 163 учебника

( О.С.Габриелян, «Химия-9»)
2 уровень:упр.№2 стр. 163 учебника
3 уровень: решение расчетной задачи №5 стр.163 учебника.

Первичное закрепление полученных знаний. Учащиеся выбирают для закрепления материала задания разных уровней сложности:1 уровень: упр. №1 стр.

Слайд 15Домашнее задание:
п.28 ( до стр.160- соединения фосфора), упр.№3,6 (

по выбору учащихся); творческое задание: презентация темы « Биологическое значение

фосфора».

Домашнее задание: п.28 ( до стр.160- соединения фосфора), упр.№3,6 ( по выбору учащихся); творческое задание: презентация темы

Слайд 16Итоги урока. Рефлексивно- оценочный этап.
Рефлексия « Телеграмма» ученика учителю о

впечатлениях об уроке.

Итоги урока. Рефлексивно- оценочный этап. Рефлексия « Телеграмма» ученика учителю о впечатлениях об уроке.

Слайд 18СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И ИСТОЧНИКОВ
Учебник О.С.Габриеляна « Химия- 9», изд.»

Дрофа», 2007 год.
Виртуальная лаборатория. Открытая химия. 8-11 класс. [Электронный носитель].

– М.:
Габриелян О.С. Настольная книга учителя. Химия. 9 класс. – М.: Дрофа, 2002.
Уроки химии Кирилла и Мефодия. 8-9 класс. [Электронный носитель]. – М.: «Кирилл и Мефодий», 2002.
http://www.alhimik.ru
http://him.1september.ru.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И ИСТОЧНИКОВ Учебник О.С.Габриеляна « Химия- 9», изд.» Дрофа», 2007 год.Виртуальная лаборатория. Открытая химия.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика