Слайд 1МОУ «Компрессорная средняя общееобразовательная школа»
Ртищевского района Саратовской области
ГЕНЕТИЧЕСКАЯ СВЯЗЬ
МЕЖДУ КЛАССАМИ НЕОРГАНИЧЕСКИХ ВЕЩЕСТВ
презентация
учителя химии
Грыжиной Валентины Алексеевны
Слайд 2Цели урока:
1.Обобщить и систематизировать знания об основных классах неорганических веществ
в развлекательной форме;
2.Рассмотреть генетическую взаимосвязь между классами неорганических соединений;
3.Показать, что
генетическая связь веществ – основа для осуществления взаимных превращений
Слайд 3
Химик требуется не такой,
который из одного чтения
книг
понял бы всю науку,
но который собственным искусством в ней прилежно упражнялся
М.В. Ломоносов.
Слайд 5 Вопросы:
Какие классы
неорганических веществ мы изучили?
Какие вещества называются оксидами?
Какие вещества называются кислотами?
Какие
вещества называются основаниями?
Какие вещества называются солями?
Какие типы химических реакций вы знаете?
Слайд 7Разделите оксиды на классы. Назовите классы оксидов.
CaO, P2O5, Na2O,
MgO, CuO, CO2, SO3, SnO2, NO2, Fe2O3, H2O, HgO
Слайд 9Распределите кислоты на классы по известной вам классификации.
H2S, H2CO3, HCl,
HNO3, H3PO4, H3BO3, HBr, H2SO4, HMnO4.
Слайд 10 Эксперимент
Даны вещества: CuO,
Fe, CaCO3, растворы веществ CuSO4, NaOH, HCl. Какие из них
реагируют между собой, провести реакции и записать уравнения реакций.
Слайд 11 Основайские острова
Бухта металлическая
Мыс неметаллический
Остров Солевой
Слайд 12Написать уравнения для осуществления генетической связи веществ
Ca?CaO?Ca(OH)2?CaSO3
S?SO2?H2SO3?CaSO3
Слайд 14Задача:
Раздобыв в сарае у дедушки немного белого порошка, школьник принес
его в школу и спросил у учителя: «Что это за
вещество?». Проведя несколько опытов с неизвестным веществом, учитель записал его состав:
w(Ca) = 40%, w(C) = 12%, w(O) = 48%.
Помогите юному химику определить вещество.
Слайд 15Загадка:
Крокодил Гена взял в столовой стакан чая. Пока ходил за
чайной ложкой, старуха Шапокляк подсыпала в чай хлорид бария. Она
не знала, что повара для придания плохому чаю хорошего цвета добавляют в него соду – карбонат натрия. Вернувшись, Гена помешал чай и заметил в нем странную муть. Почуяв неладное, Гена отнес чай знакомому химику. Химик, отфильтровав муть, обнаружил в чае лишь хлорид натрия. Объясните, что произошло в стакане чая. Почему там оказалась поваренная соль – хлорид натрия? Напишите уравнение реакции.
Слайд 17Составьте генетический ряд фосфора
NaNO3, P2O5, ZnCl2,
H2SO4, K3PO4, P, CuO,
FeO, H3PO4, CO2.
Слайд 18Написать уравнения реакций для осуществления превращений:
Cu ? CuO ? CuSO4
? Cu(OH)2 ? CuO ? Cu
Слайд 19Используемая литература:
1. Учебник. Химия-8 класс. О.С.Габриелян. М. «Дрофа».
2. Поурочные разработки
по химии в 8 классе. М.Ю.Горковенко. М. «ВАКО»
3. Изучаем химию
в 8 классе.О.С.Габриелян, Т.В.Смирнова. М. «Блик и Ко».
4. Настольная книга учителя химии, 8 класс. О.С.Габриелян. М. «Блик плюс»
5. Учет знаний по химии. О.С.Котлярова. М. «Просвещение».
6. Мастер-класс учителя химии. Составитель В.Г.Денисова. М. «Планета».
7. Химия на досуге. Г.И.Штремплер. М. «Просвещение».
8. Урок окончен–занятия продолжаются. Э.Г.Злотникова. М.«Просвещение»
9. Журнал «Химия в школе» №6, 1995 год.
10. Интернет – ресурсы.