Разделы презентаций


Генетическая связь между классами неорганических веществ 8 класс

Содержание

Цель урокаПовторить и обобщить изученный материал: о классификации неорганических веществ;свойствах кислот, оснований, оксидов и солей в свете ТЭД.Сформировать понятие «генетический ряд», познакомить с генетическими рядами металлов и неметаллов и их видами.Формировать

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Генетическая связь между классами неорганических веществ.
ХИМИЯ – 8
Автор: Кунова

Г.В. – учитель химии ЦДО, г. Липецк.

Генетическая связь между классами неорганических веществ.ХИМИЯ – 8 Автор: Кунова Г.В. – учитель химии ЦДО, г. Липецк.

Слайд 2Цель урока
Повторить и обобщить изученный материал:
о классификации неорганических веществ;
свойствах

кислот, оснований, оксидов и солей в свете ТЭД.
Сформировать понятие «генетический

ряд», познакомить с генетическими рядами металлов и неметаллов и их видами.
Формировать умение составлять генетические ряды металлов и неметаллов и записывать соответствующие им уравнения химических реакций.
Цель урокаПовторить и обобщить изученный материал: о классификации неорганических веществ;свойствах кислот, оснований, оксидов и солей в свете

Слайд 3Задание 1
Заполните схему «Классификация неорганических веществ», выбрав из перечня необходимые

слова.
ПРОСТЫЕ
СЛОЖНЫЕ
Металлы
Неметаллы
ОКСИДЫ
ОСНОВАНИЯ
КИСЛОТЫ
СОЛИ
ВЕЩЕСТВА
Приведите примеры для

каждой группы веществ.
Задание 1Заполните схему «Классификация неорганических веществ», выбрав из перечня необходимые слова.ПРОСТЫЕСЛОЖНЫЕМеталлы Неметаллы ОКСИДЫ ОСНОВАНИЯ КИСЛОТЫ СОЛИ ВЕЩЕСТВА

Слайд 4Задание 2
Посмотрим видео-опыты:
Горение фосфора в кислороде

2. Растворение оксида фосфора (V)

в воде

Запишите уравнения химических реакций, показанных в опытах.
4Р +

5О2 = 2Р2О5

Р2О5 + 3Н2О = 2Н3РО4

Задание 2Посмотрим видео-опыты:Горение фосфора в кислороде2. Растворение оксида фосфора (V) в водеЗапишите уравнения химических реакций, показанных в

Слайд 5Последовательность превращений в этих опытах можно выразить схемой:
Р → Р2О5

→ Н3РО4
Что общего между веществами в этом ряду?
В состав

всех веществ в этом ряду входит элемент фосфор.
Последовательность превращений в этих опытах можно выразить схемой:Р → Р2О5 → Н3РО4 Что общего между веществами в

Слайд 6Задание 3
Посмотрим видео-опыты:
Горение кальция


Взаимодействие
оксида кальция с водой


Запишите уравнения химических

реакций, показанных в опытах.
2Са + О2 = 2СаО

СаО + Н2О = Са(ОН)2
Задание 3Посмотрим видео-опыты:Горение кальцияВзаимодействие оксида кальция с водойЗапишите уравнения химических реакций, показанных в опытах. 2Са + О2

Слайд 7Последовательность превращений в этих опытах можно выразить схемой:
Са → СаО

→ Са(ОН)2
Что общего между веществами в этом ряду?
В состав

всех веществ в этом ряду входит элемент кальций.
Последовательность превращений в этих опытах можно выразить схемой:Са → СаО → Са(ОН)2 Что общего между веществами в

Слайд 8Таким образом мы получили две цепочки превращений:
Р → Р2О5 →

Н3РО4
Са → СаО → Са(ОН)2
- А возможна ли

реакция между Н3РО4 и Са(ОН)2?

Запишем уравнение реакции:
2Н3РО4 + 3Са(ОН)2 = Са3(РО4)2↓ + 6Н2О

Са3(РО4)2

Таким образом мы получили две цепочки превращений:Р → Р2О5 → Н3РО4 Са → СаО → Са(ОН)2 -

Слайд 9Выделим общие признаки в записанных нами рядах:
Все вещества одного

ряда образованы одним химическим элементом.
Вещества, образованные одним и тем

же элементом, принадлежат к различным классам неорганических веществ.
Вещества, образующие ряд одного элемента, связаны взаимопревращениями.
Такие ряды получили название «генетические».

Выделим общие признаки в записанных нами рядах: Все вещества одного ряда образованы одним химическим элементом. Вещества, образованные

Слайд 10Генетические ряды
Генетический ряд - это ряд веществ представителей разных классов,

являющихся соединениями одного химического элемента, связанных взаимопревращениями и отражающих общность

происхождения этих веществ.
Генетические рядыГенетический ряд - это ряд веществ представителей разных классов, являющихся соединениями одного химического элемента, связанных взаимопревращениями

Слайд 11Генетический ряд металлов отражает взаимосвязь веществ разных классов, образованных одним

и тем же металлическим элементом.

Генетический ряд металлов отражает взаимосвязь веществ разных классов, образованных одним и тем же металлическим элементом.

Слайд 12Генетические ряды металлов
1 вид – генетический ряд металлов, которым соответствует

щелочь:
металл → основный оксид → щелочь → соль
Пример:
Ba → BaO

→ Ba(OH)2 → BaCl2
2Ba + O2 = 2BaO
BaO + H2O = Ba(OH)2
Ba(OH)2 + 2HCl = BaCl2 + 2H2O
Генетические ряды металлов1 вид – генетический ряд металлов, которым соответствует щелочь:металл → основный оксид → щелочь →

Слайд 13Генетические ряды металлов
2 вид - генетический ряд металлов, которым соответствует

нерастворимое основание:
металл → основной оксид → соль → основание

(Н) → основной оксид → металл
Пример: генетический ряд цинка
Zn → ZnO → ZnCl2 → Zn(OH)2 → ZnO → Zn

Задание: напишите соответствующие уравнения реакций.

Генетические ряды металлов2 вид - генетический ряд металлов, которым соответствует нерастворимое основание: металл → основной оксид →

Слайд 14Генетический ряд неметаллов отражает взаимосвязь веществ разных классов, образованных одним

и тем же неметаллическим элементом.

Генетический ряд неметаллов отражает взаимосвязь веществ разных классов, образованных одним и тем же неметаллическим элементом.

Слайд 15Генетические ряды неметаллов
1 вид – генетический ряд неметаллов, которым соответствует

растворимая кислота:
неметалл → кислотный оксид → кислота → соль.
Пример:
S →

SO2 → H2SO3 → Na2SO3
S + O2 = SO2
SO2 + H2O = H2SO3
H2SO3 + 2NaOH = Na2SO3 + 2H2O
Генетические ряды неметаллов1 вид – генетический ряд неметаллов, которым соответствует растворимая кислота:неметалл → кислотный оксид → кислота

Слайд 16Генетические ряды неметаллов
2 вид - генетический ряд металлов, которым соответствует

нерастворимая кислота:
неметалл → кислотный оксид → соль → кислота

(Н) → кислотный оксид
Из изученных нами кислот нерастворимой является только кремниевая кислота, поэтому рассмотрим в качестве примера генетический ряд кремния:
Si → SiO2 → Na2SiO3 → H2SiO3 → SiO2

Задание: напишите соответствующие уравнения реакций.

Генетические ряды неметаллов2 вид - генетический ряд металлов, которым соответствует нерастворимая кислота: неметалл → кислотный оксид →

Слайд 17Генетическая взаимосвязь веществ
Металл
Неметалл
Основный оксид
Основание
Кислотный оксид
Кислота
СОЛЬ
СОЛЬ
СОЛЬ


СОЛЬ

Генетическая взаимосвязь веществМеталлНеметаллОсновный оксид ОснованиеКислотный оксид Кислота СОЛЬ СОЛЬ СОЛЬ СОЛЬ

Слайд 18- Где можно применить?
Более сложные вещества могут быть получены из

простых, минуя одну или две стадии в приведенных схемах, например,

металл, взаимодействуя с кислотой, дает соль.
Возможно образование не только более сложных веществ из менее сложных, но и наоборот.
Различные способы получения оксидов, оснований, солей, кислот широко используют как в химических лабораториях, так и в химической промышленности.
Производство кислот (серной, соляной, азотной, фосфорной), солей (минеральных удобрений — аммиачной и калийной селитры, суперфосфата, аммофоса), оксидов (например, негашеной извести СаО) и многих других неорганических соединений имеет важное значение для деятельности человека.
Выбирая наиболее рациональные способы получения какого-либо вещества, обычно используют сырье, встречающееся в природе в достаточно большом количестве, или выпускаемое промышленностью.

Известняк

- Где можно применить?Более сложные вещества могут быть получены из простых, минуя одну или две стадии в

Слайд 19Экспериментальная задача
Прокалить медную проволоку, удерживая ее тигельными щипцами, в верхней

части пламени спиртовки (1–2мин).
Удалить черный налет с проволоки и поместить

его в пробирку. Прилить в пробирку 1-2 мл раствора соляной кислоты. Для ускорения реакции можно слегка нагреть ее содержимое. Что будет наблюдаться?
Осторожно погрузить в пробирку с раствором железный гвоздь. Через 2–3 мин извлечь гвоздь из раствора. Что будет наблюдаться?

Составьте генетический ряд по предложенному эксперименту и напишите соответствующие химические уравнения.

Экспериментальная задачаПрокалить медную проволоку, удерживая ее тигельными щипцами, в верхней части пламени спиртовки (1–2мин).Удалить черный налет с

Слайд 20Домашнее задание:
§42.

Домашнее задание: §42.

Слайд 21Источники:
ЛИТЕРАТУРА
ВИДЕО-ОПЫТЫ
https://www.youtube.com/watch?v=hsQCMg26-r0 - Взаимодействие оксида фосфора V с водой.
https://www.youtube.com/watch?v=ITVcUT6renQ -

Горение фосфора в кислороде.
https://www.youtube.com/watch?v=sk9II9jG_vA – горение кальция на воздухе

(обработано).
https://www.youtube.com/watch?v=enOR6DKQMn4 – Взаимодействие оксида кальция с водой.
https://www.youtube.com/watch?v=M4s0Ni392cs – CuO + HCl (фото).
https://www.youtube.com/watch?v=zxkOWCvXpdc – бородатый гвоздь (фото).

Габриелян О.С. Химия, 8 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / О.С. Габриелян. – 16-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2010. – 270, (2)с.: ил.

Источники:ЛИТЕРАТУРАВИДЕО-ОПЫТЫhttps://www.youtube.com/watch?v=hsQCMg26-r0 - Взаимодействие оксида фосфора V с водой. https://www.youtube.com/watch?v=ITVcUT6renQ - Горение фосфора в кислороде. https://www.youtube.com/watch?v=sk9II9jG_vA – горение

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика