Разделы презентаций


Генетическая связь между классами веществ

Содержание

Какие классы неорганических соединений вам известны? Что значит «генетическая связь»?

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Генетическая связь между классами веществ
Урок-игра
ГОУ средняя общеобразовательная школа № 212
Юшина

В.А.

Санкт-Петербург
2008

Генетическая связь между классами веществУрок-играГОУ средняя общеобразовательная школа № 212Юшина В.А.Санкт-Петербург2008

Слайд 2Какие классы неорганических соединений вам известны?
Что значит «генетическая связь»?


Какие классы неорганических соединений вам известны? Что значит «генетическая связь»?

Слайд 3Распределите вещества по классам


Вариант 1
CO2 H2O H3PO4 CaCl2
Вариант 2
CuCl2 Zn(OH)2 N2O5 H2S
Вариант 3
HCl K2O Ba(OH)2 CaSO4

Распределите вещества по классам	Вариант 1CO2  H2O H3PO4 CaCl2Вариант 2CuCl2 Zn(OH)2 N2O5 H2SВариант 3HCl K2O Ba(OH)2 CaSO4

Слайд 4Игра «Найди родственников»
Задание 1. Необходимо распределить вещества по классам:
CO2, CaSO4,

H2SO4, Ca(OH)2, MgO, CaO, Al, Cl2, AlCl3, H2CO3, SO2, MgSO3,Ca

, CuSO4, H2SO3, S, CaCO3, H2SiO3, C.

Задание 2. Составить схему генетической связи между веществами.

Задание 3. Написать уравнения возможных реакций

Игра  «Найди родственников»Задание 1. Необходимо распределить вещества по классам:CO2, CaSO4, H2SO4, Ca(OH)2, MgO, CaO, Al, Cl2,

Слайд 5Игра «Придумай»
Составь схему генетического ряда металла и неметалла в общем

виде.

Работаем самостоятельно в тетрадях.


Игра «Придумай» Составь схему генетического ряда металла и неметалла в общем виде.Работаем самостоятельно в тетрадях.

Слайд 6Телеграмма: «Пропало вещество, вместо него -неизвестное С».


Определи пропавшее вещество
(письменно,

в тетради):
P → P2O5 → A
Ca → CaO → B
A

+ B → C

Телеграмма:  «Пропало вещество, вместо него -неизвестное С».Определи пропавшее вещество (письменно, в тетради):P → P2O5 → ACa

Слайд 7Конкурс «Кто быстрее угадает?»
Вариант 1
В результате, какого взаимодействия образуется сульфат

железа (II)?
1) SO2 + Fe(OH)2 →
2) Fe +

ZnSO4 →
3) FeO + H2SO4 →
4) Fe2O3 + H2SO4 →

Конкурс  «Кто быстрее угадает?»Вариант 1В результате, какого взаимодействия образуется сульфат железа (II)?  1) SO2 +

Слайд 8«Кто быстрее угадает?»
Вариант 2
В результате, какого взаимодействия образуется вода?
1) Ca

+ HI →
2) NaOH + HI


3) CaO + H2O →
4) SO3 + H2O →

«Кто быстрее угадает?»Вариант 2В результате, какого взаимодействия образуется вода?1) Ca + HI →    2)

Слайд 9«Кто быстрее угадает?»
Вариант 3
В результате, какого взаимодействия образуется кислота?

1) Na2O + H2O →
2) P2O5 + H2O


3) CaO + CO2 →
4) FeO + HCl →


«Кто быстрее угадает?»Вариант 3В результате, какого взаимодействия образуется кислота?  1) Na2O + H2O →  2)

Слайд 10Конкурс «Химический хоккей»
Какие вещества взаимодействуют?
CO2 + H2O →
MgO +

HCl →
SO3 + CO2 →
K2SO4 + HCl →
SiO2 + H2O


NaOH + HCl →
Cu + HCl →
Конкурс  «Химический хоккей»Какие вещества взаимодействуют? CO2 + H2O →MgO + HCl →SO3 + CO2 →K2SO4 +

Слайд 11В форте превращений, Смотрели вы явления! Пусть эти превращения, Дадут вам уравнения. Красный фосфор

я сжигаю, К дымку воду приливаю. Проверяю лакмусом, Станет сразу красным

он!



В форте превращений, 	Смотрели вы явления! 	Пусть эти превращения, 	Дадут вам уравнения.  	 	Красный фосфор я

Слайд 12Добавили натрия гидроксид - Цвет фиолетовый в колбе возник, Потом получили фосфат

серебра, Цветом – лимонная кожура. Растворили

осадок жёлтый Добавлением кислоты азотной… И на доске превращения эти Вы запишите, милые дети!



Добавили натрия гидроксид - 	Цвет фиолетовый в колбе возник, 	Потом получили фосфат серебра, 	Цветом – лимонная кожура.

Слайд 13Подсказки:
Подсказка №1
Замените первую букву слова «РЕНЕТ» четвёртой буквой алфавита.


Подсказки:Подсказка №1Замените первую букву слова «РЕНЕТ» четвёртой буквой алфавита.

Слайд 14Подсказка №2 Уберите синоним слова «легенда». Подсказка №3 Замените первые две буквы слова

«КНЯЗЬ» на 19-ю и 3-ю буквы алфавита.


Подсказка №2 Уберите синоним слова «легенда».   Подсказка №3 Замените первые две буквы слова «КНЯЗЬ» на

Слайд 15Подсказка №4 Подберите синоним слову «ПОСЕРЕДИНЕ». Подсказка №5 Поставьте слово «КЛАСС» в творительный

падеж множественного числа. Подсказка №6 Уберите окончание в слове «ВЕЩЕСТВО».


Подсказка №4 Подберите синоним слову «ПОСЕРЕДИНЕ».  Подсказка №5 Поставьте слово «КЛАСС» в творительный падеж множественного числа.

Слайд 16Генетическая связь между классами веществ


Генетическая связь между классами веществ

Слайд 17Всем спасибо за работу! Дабы ваши труды не пропали даром, не

забудьте сдать тетради!


Всем спасибо за работу!  Дабы ваши труды не пропали даром,  не забудьте сдать тетради!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика