Разделы презентаций


Генетическая связь между неорганическими веществами

Содержание

Что? Почему? Как?« - Поиграй со мной, - попросил Маленький принц. – Мне так грустно …- Не могу я с тобой играть, - сказал Лис. – Я не приручен.- А как

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Урок в 11 классе на тему «………..»
Выполнила: учитель химии МКОУ

СОШ
с. Преображенка
Иркутской области Верхотурова Н.И.
204-432-119

Урок в 11 классе  на тему «………..»Выполнила: учитель химии МКОУ СОШ с. Преображенка Иркутской области Верхотурова

Слайд 2Что? Почему? Как?
« - Поиграй со мной, - попросил Маленький

принц. – Мне так грустно …
- Не могу я с

тобой играть, - сказал Лис. – Я не приручен.
- А как это - приручить?
- Это давно забытое понятие, - объяснил Лис. – Оно означает: создать узы. … Я для тебя всего только лисица, точно такая же, как сто тысяч других лисиц. Но если ты меня приручишь, мы станем нужны друг другу».

Что? Почему? Как?« - Поиграй со мной, - попросил Маленький принц. – Мне так грустно …- Не

Слайд 3Что?
Древние греки считали, что между атомами существуют крючочки, с

помощью которых атомы удерживаются около друг друга, а чтобы их

разъединить, необходимо приложить усилие (сцепленные кулаки с помощью согнутых указательных пальцев рук).

«Люди способны объединяться, потому что между ними существуют различия. Эти различия люди могут соблюдать благодаря справедливости»
Сюнь-цзы
«Отдельный человек слаб, как покинутый Робинзон: лишь в сообществе с другими он может сделать многое»
А. Шопенгауэр
Что?

Связь. В связях сила.

Что? Древние греки считали, что между атомами существуют крючочки, с помощью которых атомы удерживаются около друг друга,

Слайд 4Виды связей
Дружеская связь
Сотовая связь

Родственная связь

И …….

Виды связейДружеская связьСотовая связьРодственная связьИ …….

Слайд 5В чём же сила человека?
«Во всём мире нет ничего

более мягкого и податливого, чем вода. Но она точит твёрдое

и крепкое. Никто не может её одолеть, хотя любой может её победить. Податливое побеждает крепкое, мягкое одолевает твёрдое. Все это знают, но никто не осмеливается действовать так.»

«Надо покорять умом то, что нельзя одолеть силой»
Марк Аврелий

«Разум растёт у людей в соответствии с мира познаньем» Эмпедокл

В чём же сила человека? «Во всём мире нет ничего более мягкого и податливого, чем вода. Но

Слайд 6Почему?
«Мы рождены, чтобы жить совместно. Наше общество – свод из

камней, который бы обрушился, если бы один не поддерживал другого»

(Сенека)

Многообразен и мир химических веществ:
CaO, H2O, P2O5, NaCl, Ca, Na, Ba(NO3)2, ZnO, Ca3(PO4)2, NaOH, NH4H2PO4, P, NH3, H3PO4, Cu, SiO2, Na2O, HCl, Na3PO4, KOH.

Почему?«Мы рождены, чтобы жить совместно. Наше общество – свод из камней, который бы обрушился, если бы один

Слайд 7Как?
Королева Виктория, имевшая девятерых детей, передала свои гены представителям династий,

правившим в Великобритании, Германии, Испании, России. Гемофилией страдали один сын,

три внука, и шесть правнуков королевы Виктории. Все они были лицами мужского пола.
Что изучает генетика? Почему гемофилию относят к наследственным заболеваниям? Как называется метод изучения родословной людей за возможно большее число поколений?

Как?

По наследству.

Как?Королева Виктория, имевшая девятерых детей, передала свои гены представителям династий, правившим в Великобритании, Германии, Испании, России. Гемофилией

Слайд 8Тема урока «Генетическая связь между классами неорганических веществ»
Цель: повторить, углубить,

развить знания обучающихся о генетических связях веществ.
Задачи:
Образовательные: актуализация имеющихся знаний

учащихся по данной теме, пробуждение познавательной активности, повторение, обобщение и систематизация знаний учащихся о генетической связи веществ, развитие умений по составлению и решению схем превращений веществ (теоретический и практический анализ), дать представление о единстве органических и неорганических веществ и их взаимосвязях;
Развивающие: способствовать развитию интеллектуальных ресурсов личности, развитие способности размышлять и анализировать, развитие самостоятельности и способности к рефлексии.

И теперь мы, ответив на философские вопросы «Что? Почему? Как?» формулируем тему урока…..

Тема урока  «Генетическая связь между классами неорганических веществ»Цель: повторить, углубить, развить знания обучающихся о генетических связях

Слайд 9Генетический ряд неметалла
«Красный фосфор я сжигаю,
К дымку воду

приливаю,
Проверяю лакмусом,
Станет сразу красным он!
Добавлю натрия гидроксид –


Цвет фиолетовый в колбе возник.»
P → P2O5 →H3PO4 → Na3PO4

Генетический ряд неметалла «Красный фосфор я сжигаю, К дымку воду приливаю, Проверяю лакмусом, Станет сразу красным он!Добавлю

Слайд 10Генетический ряд металла
Выберете из списка формул те, которые составляют

генетический ряд металла натрия:
CaO, H2O, P2O5, NaCl, Ca, Na, Ba(NO3)2,

ZnO, Ca3(PO4)2, NaOH, NH4H2PO4, P, NH3, H3PO4, Cu, SiO2, Na2O, HCl, Na3PO4, KOH.

Na → Na2O → NaOH → Na3PO4

Горение натрия

Генетический ряд металла Выберете из списка формул те, которые составляют генетический ряд металла натрия:CaO, H2O, P2O5, NaCl,

Слайд 11А возможно ли превращение веществ в природе, при каких условиях?


При грозовых разрядах в почве может образоваться нитрат кальция.
N2 →

NO → NO2→ HNO3→ Ca(NO3)2

А возможно ли превращение веществ в природе, при каких условиях? При грозовых разрядах в почве может образоваться

Слайд 12Химический эксперимент
«Химик требуется не такой, который только из одного чтения

книг понял сию науку, но который собственным искусством в ней

прилежно упражнялся»
М. В. Ломоносов

Провести эксперименты по решению схем превращений с целью развития своих практических навыков.
Учебник Г. Е. Рудзитиса, Ф. Г. Фельдмана химия 11класс, стр.144, практическая работа 3, задание 5а.

Химический эксперимент«Химик требуется не такой, который только из одного чтения книг понял сию науку, но который собственным

Слайд 13Решите схемы превращений веществ

Решите схемы превращений веществ

Слайд 14Выводы урока
- Люди забыли эту истину, - сказал Лис, -

но ты не забывай: ты всегда в ответе за всех,

кого приручил.

Д/З:
Параграф 33, стр.138 №13а, б;
Напишите сочинение на тему «Связи, окружающие меня»;
Составьте генетическую схему, в которой отразите связь между неорганическими и органическими веществами.

Благодарю вас, ребята, за совместную работу!

Выводы урока- Люди забыли эту истину, - сказал Лис, - но ты не забывай: ты всегда в

Слайд 15Литература
Антология мудрости / сост. В. Ю. Шойхер – М.: Вече,

2007.
Антуан де Сент-Экзюпери Маленький принц М.: Авиг, 1992.
Маркина И. В.

Современный урок химии. Ярославль: Академия развития, 2008.
Троегубова Н. П. Поурочные разработки по химии 11 класс. – М.: ВАКО, 2009.
Габриелян О. С., Сладков С. А. Подготовка выпускников средних учебных заведений к сдаче ЕГЭ по химии, лекции 5-8, М.: Педагогический университет «Первое сентября», 2010.
Энциклопедия для детей, т. 2. Биология / глав. ред. М. Д. Аксёнова. – М.: Аванта +, 2001.
 

ЛитератураАнтология мудрости / сост. В. Ю. Шойхер – М.: Вече, 2007.Антуан де Сент-Экзюпери Маленький принц М.: Авиг,

Слайд 16Благодарю за внимание!

Благодарю за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика