Разделы презентаций


Химические элементы в клетках живых организмов

Содержание

Цели урока:1)Познакомить учащихся с химическими элементами в клетках живых организмов;2)рассмотреть значение химических элементов в клетках живых организмов;3)продолжить формирование знаний учащихся по изучению простых и сложных веществ;4)продолжить воспитывать культуру работы с учебной

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Химические элементы в клетках живых организмов

Автор: учитель химии
МКОУ «Касторенская СОШ

№1»,
п.г.т. Касторное
Парамонов А.Ю., 2014

Химические элементы в клетках живых организмовАвтор: учитель химииМКОУ «Касторенская СОШ №1», п.г.т. Касторное Парамонов А.Ю., 2014

Слайд 2Цели урока:
1)Познакомить учащихся с химическими элементами в клетках живых организмов;
2)рассмотреть

значение химических элементов в клетках живых организмов;
3)продолжить формирование знаний учащихся

по изучению простых и сложных веществ;
4)продолжить воспитывать культуру работы с учебной литературой.

Цели урока:1)Познакомить учащихся с химическими элементами в клетках живых организмов;2)рассмотреть значение химических элементов в клетках живых организмов;3)продолжить

Слайд 3
Химические элементы в клетках живых организмов принято делить на

две группы
МАКРОЭЛЕМЕНТЫ
МИКРОЭЛЕМЕНТЫ

Химические элементы в клетках живых организмов принято делить на две группыМАКРОЭЛЕМЕНТЫМИКРОЭЛЕМЕНТЫ

Слайд 4МАКРОЭЛЕМЕНТЫ
Макроэлементы содержатся в клетках в большом количестве. В сумме они

составляют почти 99,9% всего содержимого клетки. К макро-
-элементам относятся углерод,
кислород,

азот, водород, сера,
фосфор, калий, кальций, хлор,
натрий и магний.
МАКРОЭЛЕМЕНТЫМакроэлементы содержатся в клетках в большом количестве. В сумме они составляют почти 99,9% всего содержимого клетки. К

Слайд 5МИКРОЭЛЕМЕНТЫ
Суммарное содержание микроэлементов в клетках живых организмов составляет 0,1%. К

ним относятся железо, цинк, марганец, бор, медь, иод, кобальт, бром,

фтор, алюминий и др.
МИКРОЭЛЕМЕНТЫСуммарное содержание микроэлементов в клетках живых организмов составляет 0,1%. К ним относятся железо, цинк, марганец, бор, медь,

Слайд 6Химические элементы в организме человека

Химические элементы в организме человека

Слайд 7Значение макроэлементов
Кальций. Суточная потребность в кальции для взрослого человека составляет

800 – 1200 мг. в день.
Он участвует:
- в формировании

костной ткани и зубов;
- входит в состав клеточных мембран;
- участвует в свертывании крови:
- необходим для деятельности нервной,
эндокринной и мышечной систем.
Недостаток кальция влечет риск остеопороза.
Кальций содержится в семенах, орехах, молочных продуктах.
Значение макроэлементовКальций. Суточная потребность в кальции для взрослого человека составляет 800 – 1200 мг. в день.Он участвует:

Слайд 8Значение макроэлементов
Фосфор. Суточная потребность в фосфоре для детей составляет 300–1200

мг, для взрослых – 800 мг.
Он участвует:
- в энергетическом

обмене;
- в регуляции кислотно-щелочного баланса;
- входит в состав костной ткани.
Недостаток фосфора вызывает анорексию, анемию и рахит.
Фосфор содержится в сырах, рыбе и морепродуктах, твороге, мясных продуктах.
Значение макроэлементовФосфор. Суточная потребность в фосфоре для детей составляет 300–1200 мг, для взрослых – 800 мг.Он участвует:

Слайд 9Значение макроэлементов
Магний. Суточная потребность в магнии составляет 50–400 мг для

детей, 400 мг для взрослых.
Он участвует:
- в формировании

костной ткани;
- регулирует деятельность нервной системы;
-выполняет роль кофермента во многих процессах обмена веществ.
Недостаток магния влечет риск гипертонии и заболеваний сердечно-сосудистой системы.
Магний содержится в хлебе, крупах, орехах.
Значение макроэлементовМагний. Суточная потребность в магнии составляет 50–400 мг для детей, 400 мг для взрослых. Он участвует:

Слайд 10Значение макроэлементов
Калий. Суточная потребность в калии для детей – 400–2500

мг, для взрослых 2500 мг.
Он участвует:
- в регуляции

кислотно-щелочной баланс кровии кровяного давления;
- участвует в деятельности нервной системы.
Недостаток калия может вызвать судороги и невралгию. Диарея, рвота, учащенное мочеиспускание требуют восполнения запасов калия.
Калий содержится в сухофруктах, бобовых, морской капусте, картофеле.
Значение макроэлементовКалий. Суточная потребность в калии для детей – 400–2500 мг, для взрослых 2500 мг. Он участвует:

Слайд 11Значение макроэлементов
Натрий. Суточная норма потребления натрия – до 400 мг

у детей, до 1200 мг у взрослых.
Он участвует:
-

в деятельности нервной системы;
- в регуляции давления;
- выступает катализатором ряда ферментов.
Недостаток натрия вызывает слабость, головную боль, судороги. Избыток натрия вызывает возникновение гипертонии, нагрузку на почки и сердце.
Натрий содержится в соли, морской капусте, морепродуктах, яйцах.
Значение макроэлементовНатрий. Суточная норма потребления натрия – до 400 мг у детей, до 1200 мг у взрослых.

Слайд 12Значение микроэлементов
Железо. Суточная потребность в железе – 4–18 мг
для

детей, 18 мг для женщин, 10 мг для мужчин.
Он

участвует:
- в переносе кислорода кровью;
- входит в состав белков.
Недостаток железа снижает тонус мышц, приводит к анемии, сердечно-сосудистым заболеваниям и гастриту.
Железо содержится в печени, мясе, бобовых.
Значение микроэлементовЖелезо. Суточная потребность в железе – 4–18 мг для детей, 18 мг для женщин, 10 мг

Слайд 14Значение микроэлементов
Цинк. Суточная потребность в цинке составляет
3–12 мг у

детей, 12 мг у взрослых. Он участвует в обмене веществ, входит

в состав гормона инсулина и большинства ферментов.
Недостаток цинка влечет
задержки развития у детей,
анемию, цирроз печени,
половые расстройства.
Цинк содержится в печени,
мясе, орехах и бобовых.

устрицы содержат
много цинка
Значение микроэлементовЦинк. Суточная потребность в цинке составляет 3–12 мг у детей, 12 мг у взрослых.  Он

Слайд 15Значение микроэлементов
Йод. Суточная потребность в йоде – 60–150 мкг у

детей, 150 мкг у взрослых.
Необходим для деятельности щитовидной железы,

участвует в образовании ряда гормонов.
Недостаток йода может вызвать расстройства гормональной системы, задержку в развитии у детей. Йод содержится в морской соли, морской капусте, морепродуктах, рыбе.
Значение микроэлементовЙод. Суточная потребность в йоде – 60–150 мкг у детей, 150 мкг у взрослых. Необходим для

Слайд 16Содержание химических элементов
Многие микроэлементы входят в состав биологических катализаторов –

ферментов.
Микроэлементы входят в состав гормонов – биологически активных веществ, регулирующих

работу органов и систем органов человека и животных.
Микроэлементы содержатся в витаминах – органических веществах различной химической природы, поступающих в организм с пищей в малых дозах и оказывающих влияние на жизнедеятельность организма.
Содержание химических элементовМногие микроэлементы входят в состав биологических катализаторов – ферментов.Микроэлементы входят в состав гормонов – биологически

Слайд 17Витамины в продуктах питания

Витамины в продуктах питания

Слайд 18Обобщение темы:
Тест: «Выбери ответ»
1) Содержание какого химического элемента в организме

человека наибольшее:
а) кислород

б) водород
в) азот г) железо

2) Какова суточная потребность в кальции в день:
а) 8000 – 12000 мг. б) 8 – 12 мг.
в) 80 – 120 мг. г) 800 – 1200 мг.

3) Недостаток какого химического элемента вызывает анорексию, анемию и рахит:
а) натрий б) йод
в) фосфор г) калий

Обобщение темы:Тест: «Выбери ответ»1) Содержание какого химического элемента в организме человека наибольшее:а) кислород

Слайд 19
4) Какой химический элемент относится к микроэлементам:
а) кальций б) магний
в)

йод г) фосфор

5) Суточная потребность в

цинке у детей составляет:
а) 30–120 мг в день б) 3–12 мг в день
в) 0,3–1,2 мг в день г) 300–1200 мг в день

4) Какой химический элемент относится к микроэлементам:а) кальций	б) магнийв) йод	     г) фосфор5)

Слайд 20Ответы:
1. а
2. г
3. в
4. в
5. б

Ответы:1. а2. г3. в4. в 5. б

Слайд 21Домашнее задание:
§ 16, Упр. 2, 3.

Домашнее задание:§ 16, Упр. 2, 3.

Слайд 22Список источников
Габриелян О.С. Химия. 9 класс: учеб. Для
общеобразоват. учрежд. /

О.С. Габриелян. – 18 изд.,
стереотип. – М.: Дрофа, 2011.-270 с.,

[2]с.: ил.
2) http://www.medweb.ru/articles/makroelementy
osobennosti-usvoeniya-i-znachenie
описание макроэлементов
3) http://www.medweb.ru/articles/mikroelementy-vidy-
osobennosti-usvoeniya—znachenie
описание микроэлементов
Использованы фотографии:
http://ppt4web.ru/khimija/mineralnye-udobrenija.html
макроэлементы






Список источниковГабриелян О.С. Химия. 9 класс: учеб. Дляобщеобразоват. учрежд. / О.С. Габриелян. – 18 изд.,стереотип. – М.:

Слайд 23
http://mednurse.ru/news/vazhneyshie-mineralnye
elementy-chelovecheskogo-organizma
микроэлементы
http://powerpt.ru/prezentacii-po-biologii/3348-zhelezo-
vnutri-nas.html
источник железа
http://lipa-fv.ru/rubric/4197844/page2.html
устрицы
http://vikon-spb.ru/catalog269.htm?view=print
йодированная соль
http://www.nsp.lv/publ/articles/health_and_beauty_healthy_lifestyle_b
ody_nutrition_cleansing/why_we_need_vitamins_what_kind_best_mul
tivitamins/7-1-0-209
витамины в продуктах питания

http://mednurse.ru/news/vazhneyshie-mineralnyeelementy-chelovecheskogo-organizmaмикроэлементыhttp://powerpt.ru/prezentacii-po-biologii/3348-zhelezo-vnutri-nas.htmlисточник железаhttp://lipa-fv.ru/rubric/4197844/page2.htmlустрицыhttp://vikon-spb.ru/catalog269.htm?view=printйодированная сольhttp://www.nsp.lv/publ/articles/health_and_beauty_healthy_lifestyle_body_nutrition_cleansing/why_we_need_vitamins_what_kind_best_multivitamins/7-1-0-209витамины в продуктах питания

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика