Слайд 1
«Химия-это будущее человечества»
«Химия в моей будущей профессии»
.
Слайд 2Неделя естественнаучных дисциплин
«Главная цель естественных наук – раскрыть единство сил
Природы»
Л. Больцман
Слайд 3Химия и химическая промышленность Саратова, области и региона Поволжья
Саратов-центр химической
промышленности, где на территории города и области расположены более 30
предприятий химической промышленности , которые производят бензин, полимеры, волокна, минеральные удобрения, ацетон, уксусную кислоту и многое другое.
Слайд 4Химия как фундаментальная наука
Химия как теория
Основные законы
Принципы
Методики
Химия как практика
Способы получения
и синтеза различных веществ
Слайд 5Химия – для человека, сегодняшнего дня и современного общества
Получение новых
лекарственных средств и препаратов для лечения заболеваний с высокой смертностью
(онкологические, ССС, инфекционные) и др.
Диагностика заболеваний с помощью изотопов, современного оборудования и новейших химических материалов.
Синтез полимеров и материалов аналогичных натуральным, поиск альтернативных источников энергии.
Химическая защита сельского хозяйства, быта человека и охрана его здоровья.
Слайд 6Современное химическое образование
Саратовская государственная аграрная академия им. Н. И. Вавилова
Саратовская
государственная ветеринарная
Слайд 7Саратовский государственный университет им. Н. Г. Чернышевского
Саратовский государственный медицинский университет
им. Разумовского
Слайд 8Учебные заведения:
- СГМУ им.Разумовского
-
- Саратовский областной базовый медицинский
колледж (ГАПОУ СО «СОБМК») Основан 1896г.
г. Саратов, ул. Чернышевского, 151
- ГАПОУ СО «Энгельский мед.колледж»
- Саратовский медицинский колледж Росздрава
г. Саратов ул. 2-я Садовая д.106А
Слайд 9«Медик без довольного познания химии совершенен быть не может»
М.В. Ломоносов
Химия-это предмет, который является профилирующим в образовательных медицинских учреждениях. Роль химии следует подчеркнуть особо: благодаря развитию этой науки удалось открыть многие тайны живого мира. Исследователи изучили роль гормонов и ферментов, создают все новые и новые синтетические лекарственные средства, выяснили многие механизмы функционирования клетки… Перечислять можно бесконечно. Очевидно одно: без химии развитие современной науки о живой природе и медицины немыслимо. Поэтому именно предмету химии уделяется большое внимание при подготовке к работе врача. «В какой бы дом я ни вошел, я войду туда для пользы больного». Гиппократ
Слайд 10«Цель химии состоит … в изготовлении лекарств»
Парацельс.
Основоположником иатрохимии (от греч. iatros- врач) – врачебной, медицинской химии является швейцарский естествоиспытатель Теофраст Парацельс (1493-1541), удивительным образом сочетавший в себе талантливого врача и алхимика. Актуально до сих пор утверждение Парацельса «Все есть яд, ничто не лишено ядовитости, и все есть лекарство. Лишь только доза делает вещество ядом или лекарством».
Слайд 11Гэмфри Дэви
К ХΙХ в. Значительно усовершенствовались методы получения, очистки и
анализа химических веществ. Гэмфри Дэви, изучая оксид азота (І) N2O,
обнаружил, что вдыхание небольших количеств этого газообразного вещества вызывает опьянение , беспричинное веселье и судорожный смех , вдыхание больших количеств снимает зубную боль .Еще большие кол-во азота вводят человека в состояние наркоза-полной потери чувствительности и сознания. Открытие Дэви анестезирующих, т.е. обезболивающих, свойств этого вещества позволило применить его в хирургической практике.
Слайд 12«От одной только химии уповать можно на исправление недостатков врачебной
науки»
М.В. Ломоносов.
Во второй половине 19 века в работах
выдающегося французского ученого Луи Пастера (1822-1895) нашли блестящее подтверждение идеи Авиценны о «мельчайших животных » , вызывающих и переносящих заболевания. В наши дни даже ребёнку знакомы слова «бактерия», «микроб», «вирус».
Пастер существенно продвинул вперед науку-он изучал симметрию молекул органических веществ и брожение, открыл анаэробные бактерии и способ обеззараживания и сохранения пищевых продуктов, названный в его честь пастеризацией, разработал пути формирования иммунитета, создал необходимые для этого лекарственные средства – вакцины.
.
Слайд 13 В 1909 г. немецкий ученый
Пауль Эрлих получил соединение
мышьяка-сальварсан , первое эффективное средство против сифилиса. Работы Эрлиха заложили
основы химиотерапии – лечение инфекционных, паразитарных и онкологических заболеваний лекарствами, подавляющими жизнедеятельность возбудителя болезни или опухолевых клеток.
Слайд 14Открытие А.Флемингом в 1928 пенециллина-группы антибиотиков грибка Penicillium стало триумфом
учения об антибиозе -явлении антагонизма и смертельной борьбы микроорганизмов друг
с другом : одни виды бактерий, грибков подавляют жизнедеятельность других с помощью выделяемых микроорганизмами в окружающую среду специфических веществ- антибиотиков.
Слайд 15Факты из «жизни» профессии
Любовь к врачебному искусству — это и
есть любовь к человечеству. Гиппократ
Нобелевский лауреат по
физике (1903) Пьер Кюри (1859 – 1906), исследуя радиацию, 10 часов облучал свою руку. В результате чего на руке образовалась язва, которая впоследствии была вылечена. Благодаря Кюри возникла новая область медицины, которую назвали радиотерапией.
Кюри погиб в дождливый день, переходя дорогу, он поскользнулся и попал под экипаж с лошадью. Смерть наступила мгновенно. В честь Пьера и Марии Кюри (его жены) был назван синтезированный трансурановый 96-ой химический элемент таблицы Менделеева — кюрий (лат. Curium (Cm).
Цикл М.Булгакова «Записки юного врача» состоит из нескольких рассказов. Рассказ «Морфий» автобиографичен : М.Булгаков пристрастился к этому наркотику после того, как заразился дифтерией в ходе трахеотомии. К счастью, со временем ему удалось побороть эту зависимость. М.Булгаков делал свое трудное дело так, как диктовала его врачебная совесть.
Слайд 16
Известные люди профессии
«Светя другим, сгораю сам». Н. Ван-Тулъп
Леонид
Михайлович Рошаль советский и российский педиатр и хирург, доктор медицинских наук, профессор,
общественный деятель. Президент НИИ неотложной детской хирургии и травматологии, «Детский доктор мира» (1996).
В 1988 году участвовал в спасении детей, пострадавших во время землетрясения в Армении.
В 1990 году Рошаль стал председателем Международного комитета помощи детям при катастрофах и войнах.
Помогал детям, пострадавшим во время революций в Румынии, войн в Ираке (1991), Югославии, Чечне, а также во время землетрясений в Японии, Египте, Афганистане (1998), Турции (1999) и Индии (2001).
Слайд 17 Доктор Лиза
Елизаве́та Петро́вна Гли́нка (20.02.1962 – 25.12.2016) -
российский
общественный деятель и правозащитник. С началом вооружённого конфликта на востоке
Украины оказывала помощь людям, проживающим на территориях ДНР и ЛНР. Начиная с 2015 года, во время войны в Сирии Елизавета Глинка неоднократно посещала территорию страны с гуманитарными миссиями — занималась доставкой и распределением лекарств, организацией оказания медицинской помощи гражданскому населению Сирии.
Слайд 18 Качества, способности человека, требуемые для профессии врача.
Формула профессии имеет
три величины:
- хочу - это все, что мне нравится,
к чему лежит душа. Чтобы получить желаемую профессию, для этого необходимо: -поставить перед собой цель и стремиться её достичь. Моя цель - стать доктором.
- могу - это все, что мне по силам, по способностям. Я смогу овладеть такими качествами, которыми должен обладать врач. Хороший специалист должен обладать: высоким уровнем интеллекта, интуицией, ответственностью, эмоциональной устойчивостью, общительностью, наблюдательностью, милосердием, уверенностью, решительностью. - надо - это все, что нужно для общества, страны. Для этого необходимо получить хорошие знания; поступить и успешно закончить ВУЗ и нужно любить свою профессию.
Слайд 19
.
«Плюсы» профессии :-Это интеллектуальная профессия, которая позволяет изучать
исследовать и делать открытия. И за спасение жизней и излечение
больных человек чувствует осознание ценности своего существования.
«Минусы» профессии: Стресс всегда рядом с врачом: это ненормированный рабочий день, необходимость говорить с пациентом на его языке – форма беседы должна соответствовать интеллекту пациента.
Карьера врача обычно строится в пределах четкой административной иерархии. После выпуска вы работаете интерном, затем – ординатором. Только после этого вы готовы к началу врачебной деятельности. Помимо этого, можно выбрать самостоятельный путь и открыть собственную клинику и управлять штатом медицинских сотрудников, контролировать их деятельность. Востребованность врачей. Профессия довольно высоко востребована. Практически каждый выпускник находит себе работу.
Слайд 20Источники:
http://xn----7sbbtociiwedaloc9a2a7bv2n.xn--p1ai/professii/39-professii-v-meditsine/268-vrach.html
http://house.jofo.me/16506.html
Габриелян О.С., Маскаев Ф.Н., Пономарев С.Ю., Теренин В.И.
Химия.10 класс.-М.:Дрофа,2002