Разделы презентаций


Интеллектуальная разминка

Содержание

Соли как производные кислот и оснований

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Интеллектуальная разминка
HCl, H2SO4, H2CO3, H3PO4, HNO3.
Al2O3 , CaO, Na2O, CO2,

CuO.
KOH, Ba(OH)2, Al(OH)3, Cu(OH)2, Fe(OH)3.
BaСl2, ZnSO4, MgS, Ca(NO3)2.
Назовите каждое вещество.

Определите принадлежность к классам..

Что будем изучать сегодня?

Интеллектуальная разминкаHCl, H2SO4, H2CO3, H3PO4, HNO3.Al2O3 , CaO, Na2O, CO2, CuO.KOH, Ba(OH)2, Al(OH)3, Cu(OH)2, Fe(OH)3.BaСl2, ZnSO4, MgS,

Слайд 2Соли как производные кислот и оснований

Соли как производные  кислот и оснований

Слайд 3Соли как производные кислот и оснований
Подготовка к восприятию новых знаний

Интеллектуальная разминка
Н о в о е
Соли вокруг нас


Состав и названия солей
«Обратные» генетические ряды
К о р р е к ц и я
Важнейшие представители солей. Свойства и применение.
1. Работа с образовательными CD по химии.
2. Лабораторный опыт №1 «Знакомство с образцами солей»
К о н т р о л ь
Задания, направленные на развитие мышления.
Соли как производные кислот и основанийПодготовка к восприятию новых знаний Интеллектуальная разминкаН о в о е Соли

Слайд 4Соли вокруг нас

Соли – часто встречающиеся соединения, входящие в состав

камней и минералов.

Многие из них широко используются нами в повседневной

жизни.

Гиперссылка

жми

Соли вокруг насСоли – часто встречающиеся соединения, входящие в состав камней и минералов.Многие из них широко используются

Слайд 5Состав солей
Соли – это сложные вещества, состоящие из ионов металлов

и кислотных остатков.
KCl,

Na2SO4, AlPO4, MgS.

Какие виды ионов входят в состав солей?

Состав солейСоли – это сложные вещества, состоящие из ионов металлов и кислотных остатков. KCl,

Слайд 6
Составление формулы соли
1. Записать химические знаки металла и кислотного остатка,

указать их заряды

Сa2+ PO43-
2. Найти наименьшее общее кратное значений

зарядов


Сa2+ PO43-
2*3 = 6


3. Разделить полученное число:
а) на заряд металла и записать индекс справа внизу от знака металла;
б) на заряд кислотного остатка и записать индекс кислотного остатка


2*3 = 6
6 : 2 = 3 (индекс)
Сa2+3 PO43-
6 : 3 = 2 (индекс)
Сa2+3(PO43-)2


4. Проверка: произведение значения заряда металла на его индекс должно быть равно аналогичному произведению кислотного остатка



Сa2+3(PO43-)2
(2+) ∙ 3 = 6+
(3 -) ∙ 2 = 6 –
(6 +) + (6-)= 0





Порядок действий

Пример

Составление формулы соли1. Записать химические знаки металла и кислотного остатка, указать их зарядыСa2+ PO43- 2. Найти наименьшее

Слайд 7Названия солей
Дайте названия солям:
Na2SO4, K3PO4, BaCl2, FeCl2, MgSO3, CaCO3, AgNO3.

Читается

-«алюминий-два, эс-о-четыре трижды»
Называется соль – сульфат алюминия
Пример:
жми на слово

Названия солейДайте названия солям:Na2SO4, K3PO4, BaCl2, FeCl2, MgSO3, CaCO3, AgNO3.Читается -«алюминий-два, эс-о-четыре трижды»Называется соль – сульфат алюминияПример:жми

Слайд 8«Обратные» генетические ряды
Составьте формулу нитрата кальция, затем формулы гидроксидов, т.е.

формулы соответствующих этой соли основания и кислородной кислоты, для последних

напишите формулы соответствующих им оксидов и для них, в свою очередь, формулы соответвующих им металла и неметалла.

Al2(SO4)3

?

?

?

?

?

?

«Обратные» генетические рядыСоставьте формулу нитрата кальция, затем формулы гидроксидов, т.е. формулы соответствующих этой соли основания и кислородной

Слайд 9Важнейшие представители солей
1. Запустите диск
2. Рассмотрите фотографии и прослушайте информацию

о cолях.
3. Подготовьте ответы на вопросы:
Какими свойствами обладают соли?
Где они

применяются? (о конкретных веществах )

Важнейшие представители солей1. Запустите диск2. Рассмотрите фотографии и прослушайте информацию о cолях.3. Подготовьте ответы на вопросы:Какими свойствами

Слайд 10Лабораторный опыт №1 «Знакомство с образцами солей»
Вывод.
Соли - твердые

кристаллические вещества.
Соли - бесцветные, иногда окрашенные.
Соли – растворимые и

нерастворимые в воде.
Лабораторный опыт №1 «Знакомство с образцами солей»Вывод. Соли - твердые кристаллические вещества. Соли - бесцветные, иногда окрашенные.Соли

Слайд 11Контроль
Задание на выполнение мыслительных операций. Задание на соответствие.
Задание на

поиск закономерностей.

«Поле ввода»
Задание на отработку тривиальных названий солей. Кроссворд


Контроль Задание на выполнение мыслительных операций. Задание на соответствие.Задание на поиск закономерностей.

Слайд 12Название кислотного остатка
SO4 2- -cульфат
SO3 2- -cульфит
S2- - сульфид


SO4 2- -cульфат
NO3- - нитрат
PO43- - фосфат
CO32- - карбонат
SiO32-

- силикат
SO3 2- - cульфит
NO2- - нитрит
S2- - сульфид
Cl- - хлорид

Вернуться

ШПАРГАЛКА


?

жми на слово

Название кислотного остаткаSO4 2- -cульфат SO3 2- -cульфитS2- - сульфид SO4 2- -cульфат NO3- - нитратPO43- -

Слайд 13

NaCl

M = 58,5 г/моль












Приправа к пище
Консервирующее
вещество
Производство мыла



Физические свойства
Соленая на

вкус.
Хорошо растворяется в воде.
Высокая температура плавления.



Вернуться
Поваренная соль




NaClM = 58,5 г/мольПриправа к пищеКонсервирующее веществоПроизводство мылаФизические свойстваСоленая на вкус. Хорошо растворяется в воде. Высокая температура

Слайд 14


Карбонат кальция
M = 100г/моль
Применение

СaCO3













Вернуться



Карбонат кальция - одно из

самых распространенных на Земле соединений. Его содержат такие горные породы

как мел, мрамор, известняк.




Карбонат кальцияM = 100г/мольПрименение СaCO3Вернуться Карбонат кальция - одно из самых распространенных на Земле соединений. Его содержат

Слайд 15Запустите ДИСК «Химия. Базовый курс, 8-9 кл.»
Выберите раздел 3 -

«Свойства неорганических веществ»
Нажми на урок «Щелочные и щелочноземельные металлы»/

слайд 7 - соли щелочных металлов.
Поочередно нажимая на формулы солей, рассмотрите фотографии и прослушайте информацию о cолях.
Подготовьте ответы на вопросы:
Какими свойствами обладают соли?
Где они применяются? (о конкретных веществах)

1С: Образовательная коллекция.
Химия. Базовый курс, 8-9 кл.

Вернуться

Запустите ДИСК «Химия. Базовый курс, 8-9 кл.»Выберите раздел 3 - «Свойства неорганических веществ» Нажми на урок «Щелочные

Слайд 16Запустите ДИСК «1С:Школа. Химия, 8класс»
Выберите Раздел «Галерея».
Нажми на Фотоальбом.
Соли/Кислые/Основные.


Минералы/ Полудрагоценные и поделочные камни/ I порядок/ Малахит.
Поочередно нажимая

на ссылки, рассмотрите фотографии и познакомьтесь с текстом.
Подготовьте ответы на вопросы:
Какими свойствами обладают соли?
Где они применяются? (о конкретных веществах)


1С:Школа. Химия, 8класс

Вернуться

Запустите ДИСК «1С:Школа. Химия, 8класс»Выберите Раздел «Галерея». Нажми на Фотоальбом.Соли/Кислые/Основные. Минералы/ Полудрагоценные и поделочные камни/ I порядок/

Слайд 17Запустите ДИСК «Виртуальная лаборатория»
Выберите вкладку Коллекция.
Нажми на «Свойства неорганических

веществ»/выбери урок «Щелочные и щелочноземельные металлы»/ CaCO3, MgCO3, MgSO4, Ca3(PO4)2,

CaSO4 ∙ 2H2O (соли кальция и магния)
Поочередно нажимая на формулы солей, рассмотрите фотографии и прослушайте информацию о cолях.
Подготовьте ответы на вопросы:
Какими свойствами обладают соли?
Где они применяются? (о конкретных веществах)

Учебное электронное издание. Химия (8-11 класс). Виртуальная лаборатория.




Вернуться

Запустите ДИСК «Виртуальная лаборатория»Выберите вкладку Коллекция. Нажми на «Свойства неорганических веществ»/выбери урок «Щелочные и щелочноземельные металлы»/ CaCO3,

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика