Слайд 1Использование проектного метода
при изучении химии
Урок химии в
8а классе
Учитель химии
МБОУ ООШ №81г. Краснодара
Ицкович Т.Я.
Слайд 2Тема урока практическая работа1. Определение среды некоторых растворов и
соков фруктов и овощей
2.Определение соответствия содержания некоторых ионов в воде
и указаний к примененнию
Слайд 3
Реактивы и оборудование:
растворы: соляной кислоты,
щелочи, индикаторы, колбы с соками: лимонным, апельсиновым, огуречным, картофельным, капустным,
томатным, раствор уксуса, раствор пищевой соды, раствор поваренной соли пробирки, штатив, стаканы, пипептки, рисунки, схемы, образцы и этикетки питьевой и минеральной моды.
Слайд 4Для работы
Состав набора№1:
Соки: лимонный,
картофельный,
капустный,
раствор пищевой соды.
Состав
набора№2:
Соки: апельсиновый,
огуречный,
томатный ,
раствор уксуса.
Состав набора №3
Соки:
мандариновый,
виноградный,
яблочный,
раствор поваренной соли.
Слайд 5Инструктивная карта.
1 Для определения кислотности раствора из каждой колбы налейте
по 1-2 мл исследуемого сока и добавьте индикатор (один из
двух, стоящих на столе).
2. Сравните с таблицей и образцами окрашенных растворов, сделайте вывод о кислотности среды.
3. Результаты занесите в таблицу:
Вывод : среду любого раствора…
Слайд 72.Определение соответствия содержания некоторых ионов в воде и указаний к
применению
Среди большого одном разнообразия этих вод, конечно
же. на из первых мест стоит минеральная вода источников, имеющая особый знак качества.
Слайд 8
Мы недополучаем 30-40 % кальция, до 80 % йода и
до 100 % селена. Кроме того, мы страдаем от дефицита
фтора. Результат: этого больше половины детей страдают кариесом. И уже к 40 годам многие жители края теряют в среднем по 6 зубов ( европейцы - всего 2 зуба ). А больные зубы - это больные почки, желудок, сердце…
Питьевая вода может называться минеральной, только если её общая минерализация ( смотрите этикетку! ) не менее 1 грамма на литр. Если меньше - то это обычная питьевая вода.
Слайд 9
Химический состав минеральной воды обязательно должен быть указан на этикетке,
иначе это подделка. Кроме того, там должны быть адрес и
телефон производителя, дата и место разлива воды. А если показатель минерализации питьевой воды меньше 0,5 г/л, то должна быть информация о степени очистки питьевой воды. Кстати, некоторые предприниматели предпочитают об очистке ничего не писать - просто называя питьевую воду "минеральной".
Наличие слова "столовая" означает, что воду можно использовать как питьевую. Если же вода имеет наименование "лечебная", то без консультации с врачом её лучше не употреблять.
Слайд 10Задание №2
Сейчас вам предстоит, пользуясь этикетками, определить состав, обратить внимание
на наличие знака качества и указать «лечебная», «питьевая» или минеральная.
Слайд 11
Работа по плану
1.Название
2.Состав: ионы, катионы и их количество.
3. Вывод
указать «лечебная», «питьевая» или «минеральная».
Слайд 12Пример
ДОМБАЙ
Газированная природная минеральная питьевая лечебно-столовая вода
(хлоридно-сульфатная натриевая)
Минерализация 2,0 –
4,6 г/л Химический состав воды, мг/л:
Гидрокарбонаты HCO -3 250-650,Хлориды
Cl - 400-1000
Сульфаты SO2-4 900-1600,Натрий + Калий Na+ + K + 400-1000
Кальций Ca2+ 50-200,Магний Mg2+ 30-130
Месторождения: на Северном Кавказе, Домбай, Архыз
Произведено: г. Черкесск. Россия После сравнения с правилами делаем вывод нежелательно применять как питьевую, так как она имеет минерализацию 2,0 – 4,6 г
Слайд 13Памятки потребителям
Советы покупателю
Выбрали магазин, учитесь выбирать товара. Для этого
внимательно знакомьтесь с информацией о товара :
- информацию о товаре
можно получить из маркировки на этикетке или на потребительской упаковке, где указано наименование товара , кто и когда его произвел, каков срок годности, хранения и реализации, условия хранения, сведения об основных потребительских свойствах, правила и условия использования, состав;
- вся информация о товара должна быть на русском языке: к импортным товара должна прилагаться инструкция на русском языке;
- поскольку на упаковке всего не напишешь, многие фирмы используют символы, которые дают определенную информацию о товаре. Есть группа знаков, которые ставятся на одежде и подсказывают, можно ли данную вещь стирать, гладить, отдавать в химчистку;
Слайд 14«Право потребителя на безопасность товара»
Первая информация, которой должен интересоваться покупатель,
- это информация о торговом предприятии, услугами которого он хочет
воспользоваться. Запомните: покупая у случайного "коробейника", на стихийном рынке, на обочине дороги, вы рискуете! Вам могут легко вручить фальсификат, подделку или продукт, опасный для здоровья, который произведен не известно кем, не известно из чего, не известно в каких условиях. Поэтому:
- никогда не покупайте с земли, с безымянных грязных прилавков, у случайных продавцов. Помните, что
- любой магазин должен иметь вывеску с названием, принадлежностью, юридическим адресом, режимом работы. Если такой информации нет, в магазин лучше не заходить, так как под колпаком безымянности могут скрываться нарушения. Захотите пожаловаться на этот магазин или продавца, а на кого жаловаться - неизвестно.
Слайд 15
- Зашли в магазин - оглянитесь, осмотрите его. В
магазине должен быть уголок потребителя, где даны адреса и телефоны
контролирующих организаций, правила торговли, книга жалоб и предложений, контрольные весы.
- Осмотрите прилавок: если на нем грязь, если весы зашкаливают, если на одних весах взвешивают рыбу, мясо, сыр, печенье, это должно вас насторожить: данная информация о магазине - сигнал о возможных нарушениях;
- Если торгуют скоропортящимися продуктами, а холодильных установок нет, - уходите.
Слайд 16
Полезную информацию о продуктах питания дают проводимые Госторгинспекцией смотры
коллегиальной оценки качества, на которые приглашаются и потребители. Сообщения
о результатах смотров даются в газетах, в телепередачах , "Твои права, потребитель" и др.
Чем большей информацией вы будете владеть, тем успешнее будет ваш выбор при покупке, тем больше шансов, что вас не обманут, что купите именно то, что вам нужно..
Гарантия права на потребительскую информацию содержится в статьях Закона РФ "О защите прав потребителей" 8, 9, 10, 11. В этих статьях указаны основные источники потребительской информации