Разделы презентаций


Личностно – ориентированный подход в обучении химии

Содержание

Когда людей станут учить не тому, что они должны думать, а тому как они должны думать, то тогда исчезнут всякие недоразумения.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Личностно – ориентированный подход в обучении химии

Талавир С.Е.
Учитель химии МОУ

СОШ№5

Личностно – ориентированный подход в обучении химииТалавир С.Е.Учитель химии МОУ СОШ№5

Слайд 2
Когда людей станут учить не тому, что они

должны думать, а тому как они должны думать, то тогда

исчезнут всякие недоразумения. Г. Лихтенберг
Когда людей станут учить не тому, что они должны думать, а тому как они должны

Слайд 3
Как сформулировать цели урока и обеспечить их достижение ?
Какой учебный

материал отобрать и как подвергнуть его дидактической обработке?
Какие методы и

средства обучения выбрать?
Как организовать собственную деятельность и деятельность учеников?
Как сделать, чтобы взаимодействие всех этих компонентов привело к определенной системе знаний и ценностных ориентаций?
Как сформулировать цели урока и обеспечить их достижение ?Какой учебный материал отобрать и как подвергнуть его дидактической

Слайд 4Якиманская Ирина Сергеевна
доктор психологических наук, профессор, действительный член

Международной педагогической академии и Нью-Йоркской академии наук, руководитель отдела «Проектирование

личностно- ориентированного образования в средней школе» Института педагогических инноваций РАО 20 декабря 2001 г.
Якиманская Ирина Сергеевна  доктор психологических наук, профессор, действительный член Международной педагогической академии и Нью-Йоркской академии наук,

Слайд 5Сущность современного личностно-ориентированного подхода в образователь­ном процессе состоит в следующем:
признание

ученика субъектом процесса обучения, признание его индивидуально­сти, самобытности;
опора не только

на личность ученика, но и на личность учителя;
возможность самореализации в соответствии со своими способностями, предостав­ляемая ученику;
единство обучения и учения;
осмысление осуществляемой деятельности учеником, т.е. рефлексия.
Сущность современного личностно-ориентированного подхода в образователь­ном процессе состоит в следующем:признание ученика субъектом процесса обучения, признание его индивидуально­сти,

Слайд 6Основные компоненты овладения знаниями:
Восприятие информации
Анализ полученной информации (выявление характерных признаков,

сравнение, осознание, трансформация знаний, преобразование информации)
Запоминание (создание образа)
самооценка

Основные компоненты овладения знаниями:Восприятие информацииАнализ полученной информации (выявление характерных признаков, сравнение, осознание, трансформация знаний, преобразование информации)Запоминание (создание

Слайд 7Ключевые понятия и звенья личностно-ориентированного подхода :
индивидуальность, личность, самовыражение, субъект,

субъективность, субъективный опыт, стратегия познания, траектория развития личности, познавательный стиль

учащихся (Я-концепция), обучающий стиль учителя (педагогическая поддержка).
Ключевые понятия и звенья личностно-ориентированного подхода :индивидуальность, личность, самовыражение, субъект, субъективность, субъективный опыт, стратегия познания, траектория развития

Слайд 8 Концепция личностно- ориентированного

обучения химии
Для построения личностно-ориентированной технологии обучения химии

необходимо исходить из следующих ключевых позиций:
- необходимо использовать естественные механизмы и стратегии приобретения обыденного опыта;
- обучение необходимо строить, используя все сенсорные системы восприятия: «вижу» - «слышу» - «чувствую»;
Концепция личностно-   ориентированного  обучения химии  Для построения личностно-ориентированной

Слайд 9
целесообразно обеспечивать динамические переходы от мелких дидактических единиц к крупным

и, наоборот, устанавливать аналогии;
обучение необходимо строить с учетом «переключения» фокусов

произвольного и непроизвольного внимания. Для этого можно, например, предусматривать в учебном процессе игровую или сенсорную деятельность;
- большое внимание уделять качественным задачам;
- использовать различные формы рефлексии с последующей коррекцией, обязательно личностно-ориентированной;
целесообразно обеспечивать динамические переходы от мелких дидактических единиц к крупным и, наоборот, устанавливать аналогии;обучение необходимо строить с

Слайд 10
постоянно и разнообразно мотивировать ученикам выполнение каждого нового вида учебной

деятельности и стимулировать ее осуществление;
- создавать индивидуальную перспективу («траекторию развития»

личности) ожиданий различных результатов обучения;
- расширять спектр личностного выбора ученика;
- способствовать развитию позитивной «Я-концепции» ученика и вносить свой вклад в неповторимое своеобразие его личности.
постоянно и разнообразно мотивировать ученикам выполнение каждого нового вида учебной деятельности и стимулировать ее осуществление;- создавать индивидуальную

Слайд 11 Этапы работы учителя :
Диагностика учащихся класса и составление характеристик: психолого-педагогических

особенностей и состояния обученности основным общеучебным умениям.
Подбор рекомендуемых и противопоказанных

каждому ученику (в зависимости от его психологических особенностей, а также его прошлой академической подготовки) методов обучения и образовательных технологий;
Внутренняя дифференциация ученического коллектива на основе выделения по типологическим признакам разных групп с разным уровнем развития.
Разработка оптимальной структуры урока.
разработка сценариев и проведение уроков.

Этапы работы учителя :  Диагностика учащихся класса и составление характеристик: психолого-педагогических особенностей и состояния обученности

Слайд 12Карта интересов

Карта интересов

Слайд 13Характеристика потребностно -мотивационной сферы учащегося

Характеристика потребностно -мотивационной сферы учащегося

Слайд 14Обобщенные результаты анализа «Карт интересов»

Обобщенные результаты анализа «Карт интересов»

Слайд 15Характеристика психолого-педагогических особенностей учащихся

Характеристика психолого-педагогических особенностей учащихся

Слайд 16Состояние обученности учащихся основным общеучебным умениям (в %)

Состояние обученности учащихся основным общеучебным умениям (в %)

Слайд 17Индивидуальная методическая инструментовка

Индивидуальная методическая инструментовка

Слайд 18Разработка оптимальной структуры урока
Начало,
мотив,
тема и
цели
4 мин
Первичная
Актуализация
Знаний,
Опорные
конспекты
3

мин
Системная
Актуализация
Знаний,
Восстановление
Навыков,
выполнение
Опытов,
выводы
10 мин
Переход к
Закрепле-
нию
1 мин.
Предъявление
Нового
Материала,
Оформление
Коспекта,
15 мин
Систематическое
Закрепление,
Обращение к

цели,
5 мин.

Итог
Урока.
Оценка
Деят-ти
Учащихся
5 мин.

окончание,
Релаксация
, мотив на
завтра
1 мин.









Переход
К обуч.
Части
1 мин.

Разработка оптимальной структуры урокаНачало, мотив, тема и цели4 минПервичнаяАктуализацияЗнаний,Опорные конспекты3 минСистемнаяАктуализацияЗнаний,ВосстановлениеНавыков, выполнениеОпытов, выводы10 минПереход к Закрепле-нию1 мин.Предъявление

Слайд 19Динамика формирования надпредметных умений

Динамика формирования надпредметных умений

Слайд 20Результаты обучения

Результаты обучения

Слайд 21Подведение итогов урока
Чему учились на уроке?
Что вам запомнилось?
Кто запомнился?
Что нового

узнали на уроке?
А что хотели бы повторить (изменить)?

Подведение итогов урокаЧему учились на уроке?Что вам запомнилось?Кто запомнился?Что нового узнали на уроке?А что хотели бы повторить

Слайд 22
Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика