Разделы презентаций


Самостоятельная работа как средство развития познавательной деятельности учащихся на уроках химии

Содержание

Актуальность темы состоит в том, что хорошо организованная самостоятельная работа вырабатывает у учащихся умения ориентироваться в потоке научной и политической информации, а также является важнейшим орудием педагогического руководства и управления самостоятельной познавательной

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1« Самостоятельная работа как средство
развития познавательной деятельности

учащихся на уроках химии»
Учитель химии ЧСОШ №2
Манюк Наталья Юрьевна

« Самостоятельная работа как средстворазвития познавательной деятельности

Слайд 2Актуальность темы состоит в том, что хорошо организованная самостоятельная работа вырабатывает

у учащихся умения ориентироваться в потоке научной и политической информации,

а также является важнейшим орудием педагогического руководства и управления самостоятельной познавательной деятельностью учеников.
Актуальность темы состоит в том, что хорошо организованная самостоятельная работа вырабатывает у учащихся умения ориентироваться в потоке научной

Слайд 3Цель:
 Способствовать развитию познавательной активности и интереса, учащихся посредством организации и

оптимизации их самостоятельной работы на учебном занятии.

Цель: Способствовать развитию познавательной активности и интереса, учащихся посредством организации и оптимизации их самостоятельной работы на учебном занятии.

Слайд 4Задачи:

Задачи:

Слайд 5Самостоятельная работа способствует:

Самостоятельная работа способствует:

Слайд 6Основные требования к организации самостоятельной работы учащихся являются:

Основные требования к организации самостоятельной работы учащихся являются:

Слайд 7В практике обучения используется наиболее распространенный подход к классификации самостоятельных

работ
по дидактическим целям (обучающие, контролирующие, развивающие);
по уровню самостоятельности учащихся

(по образцу, реконструктивно-вариативные, частично-поисковые (эвристические), исследовательские (творческие));
по степени индивидуализации (общеклассные, групповые, индивидуальные);
по источнику и методу приобретения знаний (работа с книгой, решение и составление задач, лабораторные и практические работы, подготовка докладов, рефератов и т.д.)
по форме выполнения (устные и письменные самостоятельные работы);
по месту выполнения (классные и домашние работы).

В практике обучения используется наиболее распространенный подход к классификации самостоятельных работ  по дидактическим целям (обучающие, контролирующие,

Слайд 8Самостоятельная домашняя работа по химии в 8 классе Урок № 1

Тема: «Предмет химии. Вещества».

Самостоятельная домашняя работа по химии  в 8 классе  Урок № 1  Тема: «Предмет химии.

Слайд 9Лабораторный опыт №1
Тема: изучение физических свойств различных веществ.

Лабораторный опыт №1 Тема: изучение физических свойств различных веществ.

Слайд 10 
 
 
 
 
 
 

       

Слайд 11Урок 4,5 Тема: Знаки химических элементов. Относительная атомная и молекулярная массы.
Работаем

с таблицей

Урок 4,5 Тема: Знаки химических элементов. Относительная атомная и молекулярная массы.  Работаем с таблицей

Слайд 13 Самостоятельная работа по химии в 9 классе Урок №4 Тема: « Сплавы»


Самостоятельная работа учащихся с учебником (стр.33 -38).
Учащиеся

читают текст о сплавах. Заполняют таблицу
Самостоятельная работа по химии  в 9 классе Урок №4 Тема: « Сплавы»

Слайд 15 Урок № 1 Тема: «Неметаллы».
Работаем с таблицей .

Урок № 1  Тема: «Неметаллы».Работаем с таблицей .

Слайд 16Таблицуа№1 «Сравнение свойств элементов- металлов и

элементов – неметаллов».

Таблица№2 «Сравнение свойств простых веществ-металлов и неметаллов

Таблицуа№1 «Сравнение свойств элементов- металлов и

Слайд 17Таблица№3 «Сравнительная характеристика аллотропных видоизменений кислорода».

Таблица№3 «Сравнительная характеристика аллотропных видоизменений кислорода».

Слайд 18Урок №5 Тема: «Соединения галогенов» 
Работают с учебником по инструктивной карточке, составляют

краткий конспект в тетради, готовят несколько вопросов по изучаемой теме

Урок №5 Тема: «Соединения галогенов»  Работают с учебником по инструктивной карточке, составляют краткий конспект в тетради, готовят

Слайд 19Инструктивная карточка по теме
«Соединения галогенов» 
Прочитайте внимательно §19 (стр. 110-114)

и ответьте на вопросы:
1)     Какие физические свойства характерны для галогеноводородов?
2)     Сравните силу

галогеноводородных кислот и объясните причину разницы.
3)     Как получают HCl в промышленности и лаборатории? Запишите уравнения реакций.
4)     Каковы физические и химические свойства соляной кислоты? Запишите уравнения реакций взаимодействия соляной кислоты с металлами, основными оксидами, основаниями и солями.
5)     Какие соли образуют галогеноводородные кислоты?
6)     Каковы качественные реакции на хлорид-, бромид- и иодид-ионы? С помощью какого реактива можно распознать данные ионы? Каковы признаки этих реакций?

Инструктивная карточка по теме «Соединения галогенов» Прочитайте внимательно §19 (стр. 110-114) и ответьте на вопросы:1)     Какие физические свойства характерны

Слайд 20Работа в парах: ответы на составленные вопросы;
- выполняют тестовое задание,

самоконтроль по карточке;
- выполнение лабораторного опыта «Качественная реакция на хлорид-ион»

Работа в парах: ответы на составленные вопросы;- выполняют тестовое задание, самоконтроль по карточке;- выполнение лабораторного опыта «Качественная

Слайд 21Активизация познавательной самостоятельности обучающихся – это систематическое и целенаправленное субъектно-согласованное

взаимодействие учителя и обучающихся, направленное на совершенствование содержания форм, методов,

приемов и средств обучения и самообучения с целью возбуждения познавательного интереса, повышения активности и самостоятельности обучающихся в познавательной деятельности, усвоении знаний, формирования умений, навыков и применение их на практике, а стало быть, формирования, возможно, самой «новой» привычки современного человека: привычки учиться.  Очень важно научить ученика учиться!
Активизация познавательной самостоятельности обучающихся – это систематическое и целенаправленное субъектно-согласованное взаимодействие учителя и обучающихся, направленное на совершенствование

Слайд 22 « Знание только тогда знание,
когда оно приобретено

усилиями своей мысли , а не памятью»


Л.Н. Толстой
« Знание только тогда знание, когда оно приобретено усилиями своей мысли , а не памятью»

Слайд 23Спасибо за внимание.

Спасибо за внимание.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика