Разделы презентаций


Минеральные удобрения

Содержание

«Сами, трудясь, вы многое сделаете для себя и близких.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Урок химии в 9 классе
Тема «Минеральные удобрения»
Учитель химии
МОУ

Никитовская СОШ
Орлова О.Д.

Урок химии в 9 классе Тема «Минеральные удобрения»Учитель химии МОУ Никитовская СОШ Орлова О.Д.

Слайд 2«Сами, трудясь, вы многое сделаете для себя и близких.

А если при труде успеха не будет, будет неудача, не беда – попробуйте еще, и тогда придет успех» Д.И.Менделеев
«Сами, трудясь, вы многое сделаете для себя и близких.

Слайд 3«Мозговой штурм»
Какие вещества входят в состав растений?

«Мозговой штурм»Какие вещества входят в состав растений?

Слайд 4Какие органические вещества вам известны?

Какие органические вещества вам известны?

Слайд 5Какие неорганические вещества содержатся в организме растений?

Какие неорганические вещества содержатся в организме растений?

Слайд 6Из каких элементов состоят все упомянутые вещества?
C
N

Из каких элементов состоят все упомянутые вещества? CN

Слайд 7Химический состав растений

Химический состав растений

Слайд 8Откуда растения получают необходимые им элементы?
Откуда в растение поступает

углерод?
Откуда растение может брать кислород и водород?
Что является источником

азота для растений?

Откуда растения получают необходимые им элементы? Откуда в растение поступает углерод? Откуда растение может брать кислород и

Слайд 9Проблема: расход питательных веществ нужно восполнять, добавляя их в почву

путем внесения удобрений.
«Гораздо труднее увидеть проблему, чем найти ее

решение»
С. Бернар
Проблема: расход питательных веществ нужно восполнять, добавляя их в почву путем внесения удобрений. «Гораздо труднее увидеть проблему,

Слайд 10Немецкий химик, академик. Один из основателей агрохимии. В 1840 г. предложил

теорию минерального питания растений. На основе много численных анализов он

установил, что каждому растению необходимо для нормальной жизнедеятельности 10 элементов: C, H, O, N, Ca, K, P, S, Mg, и Fe. Он также установил, что важнейшим из этих элементов являются три – N, K,P.

Ю.Либих

1803-1873)

Немецкий химик, академик. Один из основателей агрохимии. В 1840 г. предложил теорию минерального питания растений. На основе

Слайд 11Цель: получить знания о составе и классификации минеральных удобрений.
Добавляемые в

почву органические и минеральные вещества, содержащие питательные элементы, называют удобрениями.



Цель: получить знания о составе и классификации минеральных удобрений.Добавляемые в почву органические и минеральные вещества, содержащие питательные

Слайд 12Рабочая гипотеза:
Получив данные о классификации минеральных удобрений, необходимо исследовать их

состав и свойства,
научиться распознавать образцы важнейших удобрений;
выяснить, какое

влияние оказывают минеральные удобрения на питание растений.
Рабочая гипотеза:Получив данные о классификации минеральных удобрений, необходимо исследовать их состав и свойства, научиться распознавать образцы важнейших

Слайд 13Проверка гипотезы экспериментом

Цель: отработка учебных приемов исследовательской деятельности
«Деяние есть живое

единство теории с практикой» Аристотель

Проверка гипотезы экспериментомЦель: отработка учебных приемов исследовательской деятельности«Деяние есть живое единство теории с практикой» Аристотель

Слайд 14
Химический эксперимент
(фронтальная работа)
Исследование минеральных удобрений
Вещество Х: белые гранулы,

легко сублимируются при нагревании, растворяются в воде, а при добавлении

к раствору нескольких капель раствора хлорида бария образуется белый осадок; при растворении гранул в щелочи и нагревании образуется газ с резким запахом, который изменяет цвет влажной лакмусовой бумажки из красного в синий.
Вещество У: серые гранулы, нерастворимые в воде; при добавлении нескольких капель раствора нитрата серебра образуется желтый осадок; окрашивает пламя в кирпично-красный цвет. При добавлении карбоната калия выпадает белый осадок
Химический эксперимент(фронтальная работа)Исследование минеральных удобрений  Вещество Х: белые гранулы, легко сублимируются при нагревании, растворяются в воде,

Слайд 15Определение удобрения X
Вывод


Вещество X – сульфат аммония

Определение удобрения X Вывод      Вещество X – сульфат аммония

Слайд 16Определение удобрения Y
Вывод
Вещество Y – суперфосфат

Определение удобрения YВывод   Вещество Y – суперфосфат

Слайд 17Задание для группы №1 «Незадачливый фермер»
Поздней осенью, распахав землю,

фермер решил, что называется убить двух зайцев сразу: известковать участки

с кислой почвой и провести подкормку ее суперфосфатом (все-таки поверил, что без химии не обойтись). Однако весной оказалось, что желаемый эффект не был достигнут. Почему?
Задание для группы №1 «Незадачливый фермер»  Поздней осенью, распахав землю, фермер решил, что называется убить двух

Слайд 18


Помощь фермеру

Са(Н2РО4)2 + 2Са(ОН)2 = =Са3(РО4)2 + 4Н2О

осадок

К какому типу относится реакция?
К каким классам соединений относятся данные вещества?
Назовите эти соединения.
Помощь фермеруСа(Н2РО4)2 + 2Са(ОН)2 =

Слайд 19Задание для группы №2 «Опытный сосед»

Опытный

сосед, пожалев молодого фермера, предложил ему исправить ошибку, внеся в

почву хорошо растворимое удобрение, содержащее фосфор.

Он позабыл его название, но принес аккуратную запись результатов анализа (%):
Азота – 12,2,
Водорода – 5,5,
Фосфора – 27,0,
Кислорода – 55,6.
Что же это за вещество?
Задание для группы №2  «Опытный сосед»    Опытный сосед, пожалев молодого фермера, предложил ему

Слайд 20


Помощь фермеру

Дано:

Решение:
W(N) = 12,2% Отношение элементов в веществе
W(Н) = 5,5% N : Н : Р : О =
W(Р) = 27,0% 12,2/14 : 5,5/1 : 27,0/31 : 55,6/16 =
W(О) = 55,6% 0,87 : 5,5 : 0,87 : 3,47 =
______________ 1 : 6 : 1 : 4
Формула ? NН6РО4 или NН4 Н2РО4

Ответ: NН4 Н2РО4 – дигидроортофосфат аммония
Помощь фермеруДано:

Слайд 21Задание для группы №3 «Молодой огородник»
Молодому огороднику необходимо внести в

почву минеральное удобрение, но на упаковке не сохранилось ни название,

ни его формула. К счастью сохранилась следующая запись: азота 12.2%, водорода – 5.5%, фосфора 27.0%, кислорода 55.6%. Сможет ли огородник по указанным данным определить это вещество?
Задание для группы №3 «Молодой огородник» Молодому огороднику необходимо внести в почву минеральное удобрение, но на упаковке

Слайд 22Задание для группы №4 «Химическое производство»
Сегодня химическая промышленность создает новые

рецептуры удобрений с улучшенными качествами. Это – суперфосфат, аммофос, сильвинит

и другие. Чтобы получить растворимый в почве суперфосфат, восстанавливают углем природный фосфат:
Продукт реакции – двойной суперфосфат (Ca(H2PO4)2) так называется из-за процесса, который идет в две стадии, а также он содержит около 50% Р2О5, а простой содержит 20%.
Составьте цепочку превращений от природного фосфата до двойного суперфосфата. Запишите уравнения реакций.
Задание для группы №4 «Химическое производство»Сегодня химическая промышленность создает новые рецептуры удобрений с улучшенными качествами. Это –

Слайд 23Ответ :
Ca3(PO4)2 → P → P2O5 → H3PO4

→ Ca(H2PO4)2
1.Ca3(PO4)2 + 5C + 3 SiO2 = 2P

+ 5CO + 3 CaSiO3
2.4P + 5O2 = 2P2O5
3.P2O5 + 3H2O = 2H3PO4
4.Ca3(PO4)2 + 4H3PO4 = 3Ca(H2PO4)2
Ответ :Ca3(PO4)2 → P → P2O5  →  H3PO4 →  Ca(H2PO4)21.Ca3(PO4)2 + 5C + 3

Слайд 24Недостаток питательных элементов:
Пожелтевшие нижние
листья  —признак
недостатка азота.
Признаки недостатка


фосфора на листьях.
Пожелтение и отмирание
кончиков листьев — признаки
недостатка калия.

Недостаток питательных элементов:Пожелтевшие нижние листья  —признак недостатка азота. Признаки недостатка фосфора на листьях.Пожелтение и отмирание кончиков листьев —

Слайд 25Воздействие повышенных количеств нитратов и их производных на организм человека
-NO3
Организм
человека
Метгемоглоби-
нообразование
Нарушение
функций

фер-
ментных систем
Действие на функции
центральной нервной,
сердечно-сосудистой,
эндокринной систем,
обмен веществ
Нарушение
иммунного
статуса
Концерагенное
действие
нитрозоаминов,
образовавшихся
в организме
Снижение устойчивости
организма

к действию
концерогенных, мутаген-
ных и других факторов
Воздействие повышенных количеств нитратов  и их производных на организм человека-NO3ОрганизмчеловекаМетгемоглоби-нообразованиеНарушениефункций фер-ментных системДействие на функциицентральной нервной,сердечно-сосудистой,эндокринной систем,обмен

Слайд 26Избыток минеральных веществ в почве:
N


Острое отравление
(аллергический отек легких,


одышка, боли в области сердца,
кашель, рвота и др.).

Избыток минеральных веществ в почве:N Острое отравление (аллергический отек легких, одышка, боли в области сердца, кашель, рвота

Слайд 27 Удобрения

Удобрения

Слайд 29Рефлексия


Китайская мудрость гласит «Даже если вы достигли вершины горы, продолжайте

карабкаться дальше»

РефлексияКитайская мудрость гласит «Даже если вы достигли вершины горы, продолжайте карабкаться дальше»

Слайд 30«Первое яблоко тому, кто рассказывал.


Второе – тому, кто слушал.


А

третье-кому?
Тому – кто понял!»

Из армянской сказки

«Первое яблоко тому, кто рассказывал.Второе – тому, кто слушал. А третье-кому? Тому – кто понял!»Из армянской сказки

Слайд 31Спасибо за сотрудничество!

Урок окончен!

До свидания!

Всем добра и

успехов!

Спасибо за сотрудничество! Урок окончен! До свидания! Всем добра и успехов!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика