Слайд 1Учитель химии МБОУ СОШ № 32
Степахина Наиля Фалиевна
Слайд 4Цель урока:
повторить классификацию веществ, рассмотреть типы химических реакций и
признаки, научить обучающихся применять полученные знания на практике – составлять
уравнения химических реакций, определять типы химических реакций.
Слайд 5Маршрутный лист
- Собери рюкзак
-Химическая железная дорога
-Взятие высоты
-Шифровка
-Переправа
-Привал
-Путь домой
Слайд 8Запишите формулы веществ в соответствующие столбцы таблицы: H2, Na2S, Al,
CuCl2, Mg, KI, S, Ca(OH)2, O3, FeBr3
Слайд 13Шифровка № 1
Шифровка № 2
5
8
4
6
3
6
5
4
2Ba + O2 → 2BaO
Fe(OH)3+3HCl →FeCl3+
3H2O
2Na + S → Na2S
3Fe + 2O2 → Fe3O4
C +
O2 → CO2
2CH4 → C2H2 + 3H2
Ca + 2HCl → CaCl2 + H2
2K + S → K2S
Слайд 17Лабораторная работа
«Признаки химических реакций».
1) Лабораторный опыт №1 «Выпадение осадка»
Na 2SO4+BaCl2
Наблюдаем………
2) Лабораторный опыт №2 «Выделение газа»
Na 2CO3+HCl
Наблюдаем……….
3)Лабораторный опыт №3 «Изменение цвета»
FeCl3 + KCNS
Наблюдаем…..
4)Лабораторный опыт №4 «Выделение
запаха»
Подожгите и потушите лучину
Наблюдаем…..
Слайд 191. Реакции, протекающие с поглощением теплоты, называются:
а) эндотермическими;
б) термическими;
в) экзотермическими.
2. Из нескольких простых
или сложных веществ образуется одно более сложное вещество в реакции:
а) замещения;
б) соединения;
в) разложения.
Слайд 20
3. Уравнение реакции обмена:
а) СаО + SiC2 — CaSiO3;
б) 2КС1О3 = 2КС1
+ 3О2;
в) FeS + 2НСl = FeCl2 + H2S.
4. Сумма всех
коэффициентов в уравнении реакции, схема которой
А1 + С12 —► A1C13, равна:
а) 4;
б) 7;
в) 5.
Слайд 22Сегодня я понял, что...,
Теперь я…,
Хочу, чтобы ...
Слайд 23Спасибо за работу!
До новых встреч!
Слайд 24Учитель химии МБОУСОШ № 32
Степахина Н.Ф.
«Назад в будущее»
Типы химических реакций