Разделы презентаций


Нитраты 9 класс (УМК О.С. Габриеляна)

Содержание

Цель урокаСистематизировать знания о солях, познакомиться с окислительными свойствами нитратов, научиться распознавать их.Закрепить умения сравнивать, сопоставлять, анализировать, формировать представление о причинно-следственных связях явлений.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Нитраты
Урок разработала учитель химии МОУ «СОШ № 34»
г.Саратова
Григорян Наталия Валентиновна


Два основных достояния человеческой
природы - это ум и рассуждение.
Плутарх.
Химия

9 класс (УМК О.С. Габриеляна)
НитратыУрок разработала учитель химии МОУ «СОШ № 34»г.СаратоваГригорян Наталия Валентиновна Два основных достояния человеческой природы - это

Слайд 2Цель урока
Систематизировать знания о солях, познакомиться с окислительными свойствами нитратов,

научиться распознавать их.
Закрепить умения сравнивать, сопоставлять, анализировать, формировать представление о

причинно-следственных связях явлений.
Цель урокаСистематизировать знания о солях, познакомиться с окислительными свойствами нитратов, научиться распознавать их.Закрепить умения сравнивать, сопоставлять, анализировать,

Слайд 3Повторим свойства азотной кислоты
Задание 1
Допишите схемы реакций и составьте уравнения,

используя метод электронного баланса:
1)Hg + НNО3(конц.) →
2)Zn + НNО3 →
3)Сu

+ НNО3(конц.) →
4)Аg + НNО3(разб.) →
Задание 2
Закончите уравнения практически осуществимых реакций, характеризующих свойства азотной кислоты. Запишите их в молекулярном и ионном виде:
с сульфатом бария
с оксидом меди (II)
с оксидом углерода (IV)
с карбонатом магния
Задание 3
Напишите уравнения реакций, при помощи которых можно осуществить превращения:
аммиак → оксид азота (II) → оксид азота (IV) → азотная кислота → оксид азота (IV)

Повторим свойства азотной кислотыЗадание 1Допишите схемы реакций и составьте уравнения, используя метод электронного баланса:1)Hg + НNО3(конц.) →2)Zn

Слайд 4Селитры
Все  нитраты  твердые, хорошо растворяются в воде и могут быть

окрашенными, если катион металла в их составе имеет окраску. Нитраты

щелочных металлов, кальция и аммония называются селитрами. Они применяются в качестве удобрений для почвы.
KNO3  -  калийная селитра  
NaNO3  -    натриевая (чилийская) селитра
Ca(NO3)2  -  кальциевая селитра
NH4NO3  -  аммиачная селитра.
СелитрыВсе  нитраты  твердые, хорошо растворяются в воде и могут быть окрашенными, если катион металла в их составе

Слайд 5Способы получения
1. Металл   +   азотная кислота
5  Mg   +   12 HNO3  

=> 
5 Mg(NO3)2   +  N2  +  6 H2O
2. Оксид металла  

+   азотная кислота
2HNO3  +  MgO  =>  Mg(NO3)2  +
  H2O
3.Основание   +   азотная кислота
Al(OH)3  +  3 HNO3  => Al(NO3)3  +  3H2O
 4. Соли слабых кислот   +   азотная кислота
CaCO3   +   2HNO3   =>  Ca(NO3)2   +  H2O   +   CO2

5. Аммиак   +   азотная кислота
NH3   +    HNO3   =>   NH4NO3
6. Щелочь   +   диоксид азота
2 KOH   +    2NO2   =>  KNO3   +  KNO3   +   H2O
7. Карбонаты активных металлов   +   диоксид азота
Na2CO3   +   3NO2   =>   2NaNO3   +  CO2  +   NO

Способы получения1. Металл   +   азотная кислота5  Mg   +   12 HNO3   =>  5 Mg(NO3)2   +  N2  +  6

Слайд 6Химические свойства
. Нитраты участвуют во всех обменных  реакциях, характерных для

солей.
Ba(NO3)2   +   CuSO4   =>   Cu(NO3)2   +   BaSO4
2. При нагревании нитраты

разлагаются с выделением кислорода. Характер разложения нитрата зависит от активности металла в его составе (смотрим в ряд активности металлов):
K, Na, Li :                      MeNO3   =>  MeNO2   +   O2
от Ca   до Cu :               MeNO3   => MeO   +   NO2   +   O2
Ag, Hg :                          MeNO3   =>   Me   +   NO2   +   O2
Исключение составляют нитраты марганца и аммония:
Mn(NO3)2   =>   MnO2   +   2NO2
NH4NO3   =>   N2O   +   2H2O
Есть и другие пути разложения - в зависимости от температуры.
Выделяющийся кислород активно поддерживает горение, поэтому селитры входят в состав пороха и пиротехнических смесей.
 
Химические свойства. Нитраты участвуют во всех обменных  реакциях, характерных для солей.Ba(NO3)2   +   CuSO4   =>   Cu(NO3)2   +   BaSO42.

Слайд 7Краткое описание
Нитраты – прекрасные азотные удобрения. Они необходимы для нормального

питания растений. При недостатке азота в почве у растений наступает

азотное голодание. Оно характеризуется изменением зеленой окраски листьев, так как задерживается образование хлорофилла. Листья приобретают бледно-зеленую окраску. Другой признак азотного голодания растений – это сильная задержка роста из-за ограниченного образования белков, необходимых для формирования молодых клеток.
Краткое описаниеНитраты – прекрасные азотные удобрения. Они необходимы для нормального питания растений. При недостатке азота в почве

Слайд 8Техника безопасности
Из всех минеральных удобрений нитраты особенно сильно загрязняют окружающую

среду, так как отличаются более высокой подвижностью в почве, чем

калийные и фосфорные удобрения, и лучшей растворимостью. Для предотвращения загрязнения окружающей среды удобрениями необходимо соблюдать основные правила их использования, хранения и транспортировки.
Человеку, отравившемуся монооксидом азота, нитратами, нитритами, надо обеспечить полный покой, вдыхание чистого кислорода, питье молока в больших количествах.
Техника безопасностиИз всех минеральных удобрений нитраты особенно сильно загрязняют окружающую среду, так как отличаются более высокой подвижностью

Слайд 9Инструкция по применению
Не рекомендуется вносить удобрения поздней осенью или ранней

весной, когда почва покрыта коркой льда или подморожена, так как

талые воды смывают до половины удобрений. Сроки внесения азотных удобрений должны быть приближены к периоду их максимального использования растениями. Кроме того, нельзя запахивать удобрения в почву.
Инструкция по применениюНе рекомендуется вносить удобрения поздней осенью или ранней весной, когда почва покрыта коркой льда или

Слайд 10Определение нитратов
Избыток в почве нитратов ухудшает качество выращиваемых овощей, фруктов,

зерновых культур и др. Последствия употребления некачественных продуктов могут быть

такие:
развиваются раковые заболевания;
появляется заболевание, при котором кровь не способна удерживать кислород, - метгемоглобинемия (кислородное голодание);
нарушается деятельность щитовидной железы и др.

Анализатор Микон-2 предназначен для определения ионометрическим методом концентрации нитритов, нитратов  в различных объектах по имеющимся ГОСТ и утвержденным методикам.

Определение нитратовИзбыток в почве нитратов ухудшает качество выращиваемых овощей, фруктов, зерновых культур и др. Последствия употребления некачественных

Слайд 11Определение нитратов
Наличие избытка нитратов в растениях можно установить различными методами.

Выпускается индикаторная бумага “Индам-2” и др., с помощью которых можно

мгновенно определить избыток нитратов в растительной продукции.
Определение нитратовНаличие избытка нитратов в растениях можно установить различными методами. Выпускается индикаторная бумага “Индам-2” и др., с

Слайд 12Демонстрация
Свойство № 1: диссоциация нитратов.
Ме(NO3)х ↔ Мех+ + хNO3-
Свойство

№ 2: взаимодействие раствора нитрата с металлами, стоящими в ряду

стандартных электродных потенциалов левее металла, входящего в состав соли.
Свойство № 3: взаимодействие с кислотами. АgNО3 + НСl → АgСl + НNO3
Аg+ + NO3- + Н+ + Сl- → АgСl↓ + Н+ + NO3-
Аg+ + Сl- → АgСl↓
ДемонстрацияСвойство № 1: диссоциация нитратов.Ме(NO3)х ↔ Мех+ + хNO3- Свойство № 2: взаимодействие раствора нитрата с металлами,

Слайд 13Демонстрация
Свойство № 4: взаимодействие со щелочами.
Сu(NO3)2 + 2NаОН ->

Сu(ОН)2↓ + 2NаNO3
Сu2+ + 2NO3- +2Nа+ + 2NO3- → 2Na+

+ 2ОН- + Сu(ОН)2|
Свойство № 5: взаимодействие с солями
АgNО3 + NаСl → АgСl↓ + NаNO3
Аg+ + Сl- → АgСl↓
ДемонстрацияСвойство № 4: взаимодействие со щелочами. Сu(NO3)2 + 2NаОН -> Сu(ОН)2↓ + 2NаNO3Сu2+ + 2NO3- +2Nа+ +

Слайд 14Заключение
Сами по себе вещества не могут быть хорошими или плохими.

Все зависит от того, насколько грамотно человек их использует и

какие цели при этом преследует.
ЗаключениеСами по себе вещества не могут быть хорошими или плохими. Все зависит от того, насколько грамотно человек

Слайд 15Литература

Габриелян О.С. Химия. 9 класс. М.: Дрофа, 2001.
Хомченко И.Г.

Сборник задач и упражнений по химии для средней школы. М.:

ООО «Издательство Новая Волна», 1998.
Практикум но неорганической химии /Л.В.Бабич и др. М.: Просвещение, 1991.
Сурин Ю.В. Методика проведения проблемных опытов по химии: Развивающий эксперимент. М.: Школа-Пресс, 1998,
Пак М. Алгоритмы в обучении химии: Кн. для учителя. М.: Просвещение, 1993.
Литература Габриелян О.С. Химия. 9 класс. М.: Дрофа, 2001.Хомченко И.Г. Сборник задач и упражнений по химии для

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика