Разделы презентаций


Оксиды. Состав. Классификация. Номенклатура. Свойства. Получение. Применение

Содержание

Определи свое эмоциональное состояние

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 Классы неорганических соединений
Кучеева Татьяна Николаевна,
учитель химии ОГАОУ

«Белгородский инженерный юношеский лицей-интернат»


Классы неорганических  соединенийКучеева Татьяна Николаевна, учитель химии ОГАОУ «Белгородский инженерный юношеский лицей-интернат»

Слайд 2Определи свое эмоциональное состояние

Определи свое эмоциональное состояние

Слайд 3 Создать условия для изучения классификации неорганических

веществ и самостоятельному применению знаний в сходной и новой ситуациях.


Дидактическая цель:

Создать условия для изучения  классификации неорганических веществ и самостоятельному применению знаний в сходной

Слайд 4Простые и сложные вещества;
Классификация и номенклатура;
Оксиды;
Основания;
Кислоты;
Соли.
Основные понятия:

Простые и сложные вещества;Классификация и номенклатура;Оксиды;Основания;Кислоты;Соли.Основные понятия:

Слайд 9Кислород, спрятанный в камне

Кислород, спрятанный в  камне

Слайд 10 «Оксиды. Состав. Классификация. Номенклатура. Свойства. Получение. Применение»

«Оксиды. Состав. Классификация. Номенклатура. Свойства. Получение. Применение»

Слайд 11Демонстрационный эксперимент: «Образцы оксидов»

Демонстрационный эксперимент:  «Образцы оксидов»

Слайд 12Оксиды;
Состав;
Классификация;
Номенклатура;
Свойства;
Получение;
Применение.
Основные понятия:

Оксиды;Состав;Классификация;Номенклатура;Свойства;Получение;Применение.Основные понятия:

Слайд 13 (окисел, окись) — бинарное соединение химического элемента с кислородом

в степени окисления −2, в котором сам кислород связан только

с менее электроотрицательным элементом.

Оксиды-

(окисел, окись) — бинарное соединение химического элемента с кислородом в степени окисления −2, в котором сам

Слайд 14Номенклатура оксидов:
Слово
«оксид»
+
Название элемента
Указание валентности
(в скобках)*
+
* для тех случаев,

когда элемент имеет переменную валентность

Например: Н2О – оксид

водорода, СаО – оксид кальция, HgО – оксид ртути (II)
Номенклатура оксидов:Слово «оксид»+Название элементаУказание валентности (в скобках)*+* для тех случаев, когда элемент имеет  переменную валентность Например:

Слайд 151. Солеобразующие:
Основной оксид (МеО - Wме – I, II)
Амфотерный оксид

(МеО - Wме – III – исключение оксид бериллия, оксид

цинка, оксид марганца (IV))
Кислотный оксид (МеО, неМеО – W ≥ IV)
2. Несолеобразующие (безразличные):
неМеО - WнеМе ≤ IV

Типы оксидов:

1. Солеобразующие:Основной оксид (МеО - Wме – I, II)Амфотерный оксид (МеО - Wме – III – исключение

Слайд 16Оксид серы (IV);
Оксид калия;
Оксид алюминия;
Оксид железа (II);
Оксид железа (III);
Оксид марганца

(VII);
Оксид серебра.

Составьте формулы и определите тип оксида:

Оксид серы (IV);Оксид калия;Оксид алюминия;Оксид железа (II);Оксид железа (III);Оксид марганца (VII);Оксид серебра.Составьте формулы и определите тип оксида:

Слайд 17Оксид серы (IV) – SO2 - кислотный ;
Оксид калия –

K2O - основной;
Оксид алюминия – Al2O3 - амфотерный;
Оксид железа (II)

– FeO - основной;
Оксид железа (III) – Fe2O3 - амфотерный;
Оксид марганца (VII) – Mn2O7 - кислотный;
Оксид серебра – Ag2O - основной.

Составьте формулы и определите тип оксида:

Оксид серы (IV) – SO2 - кислотный ;Оксид калия – K2O - основной;Оксид алюминия – Al2O3 -

Слайд 18Химичим от души, но не забываем о технике безопасности!

Химичим от души, но не забываем о технике безопасности!

Слайд 19Задания по группам – лабораторный опыт
1 ряд - «Химические свойства

основных оксидов»;
2 ряд - «Химические свойства кислотных оксидов» ;
3

ряд -«Химические свойства амфотерных оксидов»
Задания по группам – лабораторный опыт1 ряд - «Химические свойства основных оксидов»; 2 ряд - «Химические свойства

Слайд 20 1. ... + H2O → МеОН (р)

2. ... + HR → MeR + H2O

3. ... + кислотный оксид → MeR

Лабораторный опыт: «Химические свойства основных оксидов»

1. ... + H2O → МеОН (р)  2. ... + HR → MeR

Слайд 21... + H2O → HR (р)
... + MeOH(р) →

MeR + H2O
... + основной оксид → MeR
Лабораторный

опыт: «Химические свойства кислотных оксидов»
... + H2O → HR (р) ... + MeOH(р) → MeR + H2O ... + основной оксид

Слайд 22 ... + HR (р) → MeR + H2O
...

+ MeOH(р) → MeR + H2O
Лабораторный опыт:

«Химические свойства амфотер- ных оксидов»
... + HR (р) → MeR + H2O ... + MeOH(р) → MeR + H2O

Слайд 231. Рассмотреть химические свойства:
1 ряд – оксид лития;

2 ряд – оксид азота (IV);
3 ряд

– оксид цинка.
2. Составьте рассказ о происхождении данных оксидов.
3. Осуществите превращение:
литий → оксид лития → гидроксид лития → ортофосфат лития

Домашнее задание:

1. Рассмотреть химические свойства:  1 ряд – оксид лития;  2 ряд – оксид азота (IV);

Слайд 24 Оксиды- это вещества реальные или виртуальные?

Оксиды- это вещества реальные или виртуальные?

Слайд 25Непосредственное соединение простого вещества с кислородом;
Горение сложных веществ;
Разложение при нагревании

кислородных соединений: карбонатов, нитратов, нерастворимых оснований.

Получение оксидов:

Непосредственное соединение простого вещества с кислородом;Горение сложных веществ;Разложение при нагревании кислородных соединений: карбонатов, нитратов, нерастворимых оснований.Получение оксидов:

Слайд 261. Непосредственное соединение простого вещества с кислородом (демонстрационый эксперимент):


Получение

оксидов:

1. Непосредственное соединение простого вещества с кислородом (демонстрационый эксперимент): Получение оксидов:

Слайд 272. Горение сложных веществ (демонстрационный эксперимент):

Этанол + кислород → оксид

углерода (IV) + оксид водорода;

2. Горение сложных веществ (демонстрационный эксперимент):Этанол + кислород → оксид углерода (IV) + оксид водорода;

Слайд 283. Разложение при нагревании кислородных соединений: карбонатов, нитратов, нерастворимых оснований:

Нитрат

меди (II) → оксид меди (II) + оксид азота (IV)

+ кислород;
Гидроксид железа (III) → оксид железа (III) + вода.

3. Разложение при нагревании кислородных соединений: карбонатов, нитратов, нерастворимых оснований:Нитрат меди (II) → оксид меди (II) +

Слайд 29Самоконтроль и самокоррекция

Самоконтроль и самокоррекция

Слайд 301. Сложные вещества делят на …;
2. Основной оксид

- …;
3. Кислотный оксид - …;
4. Основания –

это сложные вещества, состоящие из …;
5. Кислоты – это сложные вещества, состоящие из …;
6. Соли – это сложные вещества, состоящие из …


Продолжите предложение:

1. Сложные вещества  делят на …;2. Основной оксид  - …;3. Кислотный оксид  - …;4.

Слайд 311. Оксиды – сложные вещества, состоящие из двух элементов, один

из которых кислород;
2. Неметаллы обладают металлическим блеском;
3. Оксид серы (IV)

– кислотный оксид;
4. Оксид натрия – кислотный оксид;
5. Реакция обмена – реакция между основанием и кислотой.

Верно ли утверждение, что: (физкультминутка)

1. Оксиды – сложные вещества, состоящие из двух элементов, один из которых кислород;2. Неметаллы обладают металлическим блеском;3.

Слайд 321. Оксиды – сложные вещества, состоящие из двух элементов, один

из которых кислород;
2. Неметаллы обладают металлическим блеском;
3. Оксид серы (IV)

– кислотный оксид;
4. Оксид натрия – кислотный оксид;
5. Реакция обмена – реакция между основанием и кислотой.

Верно ли утверждение, что:

1. Оксиды – сложные вещества, состоящие из двух элементов, один из которых кислород;2. Неметаллы обладают металлическим блеском;3.

Слайд 331. Литий, вода, натрий, алюминий;
2. Фосфор, сера, кремний, железо;
3. Оксид

бария, оксид фосфора (V),
оксид азота (IV), оксид серы (IV);
4. Серная

кислота, сернистая кислота, фосфорная кислота, угольная кислота;
5. Гидроксид калия, гидроксид кальция, гидроксид лития, гидроксид натрия.

Укажите лишнее:

1. Литий, вода, натрий, алюминий;2. Фосфор, сера, кремний, железо;3. Оксид бария, оксид фосфора (V),оксид азота (IV), оксид

Слайд 34
1. Fe(OH)2; Cu(OH)2; NaOH; Zn(OH)2;

2. Na2O; BeO; CaO; CuO;

3.

H2SO4; HClO4; H2S; H2CO3;

4. Na2SO4; KCl; HF; KNO3.
Укажите лишнее:

1. Fe(OH)2; Cu(OH)2; NaOH; Zn(OH)2; 2. Na2O; BeO; CaO; CuO;3. H2SO4; HClO4; H2S; H2CO3;4. Na2SO4; KCl; HF;

Слайд 35 HCl, K2O, NaOH, K2CO3, Ca(OH)2,

HNO3, Zn(OH)2, SO2, Fe(OH)2, H2SO4, Fe2O3, MgSO4.
Прочитайте формулы веществ:

HCl, K2O, NaOH, K2CO3, Ca(OH)2, HNO3, Zn(OH)2, SO2, Fe(OH)2, H2SO4, Fe2O3, MgSO4.Прочитайте

Слайд 361. Бромид железа (III);
2. Сульфат марганца (II);
3. Гидросульфид натрия;
4. Дихромовая

кислота;
5. Нитрат меди (II);
6. Азотистая кислота;
7. Иодид бария;
8. Дигидрофосфат железа

(III);
9. Гидрокарбонат кальция;
10. Сульфат натрия.

Составьте формулы веществ:

1. Бромид железа (III);2. Сульфат марганца (II);3. Гидросульфид натрия;4. Дихромовая кислота;5. Нитрат меди (II);6. Азотистая кислота;7. Иодид

Слайд 37- Знаю –
- Узнал –
- Хочу узнать –

Рефлексия

- Знаю – - Узнал – - Хочу узнать –Рефлексия

Слайд 38Определи свое эмоциональное состояние

Определи свое эмоциональное состояние

Слайд 391. Я познаю мир: Детская энциклопедия: Химия/ Авт.-сост. Л. А.

Савина; Худож. А. В. Карадашук, О. М. Войтенко. – М.:

ООО «Издательство АСТ-ЛТД», 1998. – 448 с.
2. Кузнецова Н. Е., Титова И. М., Гара Н. Н., Жегин А. Ю. Химия. Учебник для учащихся 8 класса общеобразовательных учреждений. – М.: «Вентана-Граф», 1997. – 336 с.
3. Рудзитис Г. Е. Химия: неорган. химия: учеб. для 8 кл. общеобразоват. учреждений/ Г. Е. Рудзитис, Ф. Г. Фельдман. – 12-е изд. испр. – М.: Просвещение, 2008. – 176 с.
4. Полный комплект цветных таблиц по неорганической химии. Весь курс средней школы 100 таблиц формата А1. Авторы: Назарова Т.С., Куприянова Н.С., Кожевников Д.Н., Назарова А.Г.
5. Лидин Р. А. Задачи, вопросы и упражнения по химии: 8 – 11 кл.: Пособие для учащихся общеобразоват. учреждений/ Р. А. Лидин, Л. Ю. Аликберова. – М.: просвещение, 2002. – 189 с.
http://www.ekko.com.ua/img/gor1.jpg
http://atf-bntu.narod.ru/articles/generator.html

Литература

1. Я познаю мир: Детская энциклопедия: Химия/ Авт.-сост. Л. А. Савина; Худож. А. В. Карадашук, О. М.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика