фигур»
5. «Химическая кухня»
6. Магик-шоу «В гостях у факира»
7. Заключительная часть.
Клятва юных химиков.8. О себе.
2. В щелочах я очень желтый,
а в кислотах очень красный.
И в среде нейтральной - цвет оранжевый, прекрасный.
Индикатор очень важный. Как зовусь я - ?
3. Эта желтая бумажка все расскажет без труда:
посинеет – в колбе – щелочь, покраснеет – кислота.
Коль нейтральная среда – не изменит цвет тогда.
Мы за эти указания зовем её - ?
4. Из меня состоит все живое,
графит, антрацит и алмаз.
Я на улице, в школе и в поле,
Я в деревьях и в каждом из вас.
5. Я – металл, серебристый и легкий,
и зовусь «самолетный металл»,
но покрыт я оксидною пленкой,
чтоб меня кислород не достал.
6. Я – газ, легчайший и бесцветный,
не ядовитый и безвредный,
объединяясь с кислородом,
я для питья даю вам воду.
Чтоб жизнь свою не подвергать опасности,
Вы свято соблюдайте все правила безопасности!
Все ясно! Булочки ты не пекла
из буфета принесла.
Вместо чая – раствор йода
нам в стаканы налила.
Ученик 1.
В булке той крахмал сидел,
он от йода посинел.
Баба-Яга:
Не хотите чай, тогда
предложу вам молока.
Молоко парное,
В вкусное такое.
( Поварята сливают растворы хлорида бария и сульфата натрия)
Ученик 1.
(берет стакан с молоком и делает вид, что подносит ко рту. Баба-Яга и поварята хлопают в ладоши,
Подожди-ка пить пока,
нет в стакане молока:
в натрий-два-эс-о-четыре
хлорид бария прилили
и в осадке пролучили
барий-эс-о-четыре
Факир.
Мои дорогие зрители. Хочу показать вам еще несколько магических вещиц.
Мне их подарил самый знаменитейший путешественник. Как вы думаете, кто? Кстати, он обещал заглянуть к нам сегодня. Да вот и он. Это Барон Мюнхаузен.
Барон Мюнхаузен.
Приветствую вас, дорогие друзья. Да, действительно, много повидал я на своем веку: и огромный вулкан, и несгораемый платок, и дым без огня. Но обо всем по порядку.
Был прекрасный теплый солнечный день. Дул приятный легкий ветерок, но неожиданно небо заволокло тучами, стало темно и затряслась земля. Передо мной возник огромный вулкан. Такой, как в опыте, который вы сейчас увидите.
(Ученик демонстрирует опыт «Вулкан»)
Барон.
Вдруг от едкого дыма, который вместе с искрами вырывался из жерла вулкана, у меня заслезились глаза, я достал свой платок, но одна из искр случайно попала на него, и платок вспыхнул, но немного погорел и потух. При этом он остался цел и невридим. А вот и мой платок.
(Ученики демонстрируют опыт «Несгораемый платок»)
Все законы изучать,
пройденное повторять,
задачи трудные решать,
контрольные на пять писать!
Эксперимент осуществлять,
честь нашей школы защищать,
своих позиций не сдавать,
престиж науки поднимать,
идти вперед, не уставать!
Учителей не подводить,
всегда во всем примером быть,
народу пользу приносить,
науку химию любить
и верно ей всегда служить.
Клянемся! Клянемся! Клянемся!
Знайте, люди: это тут
Менделеевы растут!
Учащимся торжественно вручается свидетельство юного химика.
Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: Нажмите что бы посмотреть