Разделы презентаций


Презентация к уроку химии 8 класс. Химические уравнения.

Содержание

      Химия- наука о веществах, их свойствах и превращениях

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Презентация к уроку химии 8 класс

ТЕМА
ХИМИЧЕСКИЕ
УРАВНЕНИЯ
Автор:
Баженова Елена Викторовна
учитель химии

и биологии
1 квалификационной категории
Курганская обл Катайский р-он
с. Верхняя Теча

Презентация к уроку химии 8 классТЕМАХИМИЧЕСКИЕУРАВНЕНИЯАвтор:Баженова Елена Викторовна учитель химии и биологии1 квалификационной категорииКурганская обл Катайский р-он

Слайд 2 



 
 
Химия-
наука о веществах, их свойствах и

превращениях

      Химия- наука о веществах, их свойствах и превращениях

Слайд 3Как классифицируются вещества в зависимости от их состава?


Как классифицируются

вещества в зависимости от их состава?
На простые и сложные.
Дайте

определения этих классов веществ.

Вещества, молекулы которых состоят из одного вида атомов, называются простыми.

Вещества, молекулы которых состоят из нескольких видов атомов, называются сложными.

Дайте определение понятию «химический элемент».

Химический элемент - это определенный вид атомов.

Как классифицируются вещества в зависимости от их состава?

Как классифицируются вещества в зависимости от их состава? Как классифицируются вещества в зависимости от их состава? На

Слайд 4 Сформулируйте определения классов веществ, с учетом понятия химический элемент.




Сформулируйте определения классов веществ, с учетом понятия химический элемент.


Вещества, молекулы
которых состоят из атомов
одного химического элемента,
называются простыми. Вещества, молекулы которых
состоят из атомов нескольких
химических элементов,
называются сложными.



Сформулируйте определения классов веществ, с учетом понятия химический элемент. Сформулируйте определения классов веществ, с учетом понятия

Слайд 5Сделаем выводы
1. Все вещества состоят из молекул.
2. Вещество

делимо не до бесконечности, а лишь до его молекул.


3. Молекулы состоят из атомов (химически неделимых частиц).
4. Молекулы и атомы находятся в непрерывном движении.
5. Атомы одного химического элемента одинаковы, но отличаются от атомов любого другого химического элемента.



Сделаем выводы
1. Все вещества состоят из молекул.
2. Вещество делимо не до бесконечности, а лишь до его молекул.
3. Молекулы состоят из атомов (химически неделимых частиц).
4. Молекулы и атомы находятся в непрерывном движении.
5. Атомы одного химического элемента одинаковы, но отличаются от атомов любого другого химического элемента.

Чем отражается состав простых и сложных веществ?

Что такое химическая формула?


Химическая формула вещества – это изображение его состава с помощью символов и арабских цифр, отражающее качественный состав данного вещества.




Химической формулой

Сделаем выводы 1. Все вещества состоят из молекул.2. Вещество делимо не до бесконечности,  а лишь до

Слайд 6С веществами происходят различные изменения- явления. Чем различаются физические и

химические явления?



С веществами происходят различные изменения- явления. Чем различаются физические

и химические явления?

Физические явления идут без изменения состава вещества, а при химических явлениях (реакциях) образуются новые вещества.

С веществами происходят различные изменения- явления. Чем различаются физические и химические явления?С веществами происходят различные изменения- явления.

Слайд 7Что происходит в ходе химических реакций с молекулами веществ?


Что

происходит в ходе химических реакций с молекулами веществ?
При химических

реакциях, в отличии от физических явлений, молекулы веществ разрушаются, а из них образуются другие.

Что происходит с атомами, из которых состоят молекулы реагентов?

Атомы при химических реакциях, в отличие от молекул, сохраняются. В результате реакции происходит лишь их перегруппировка.

Что происходит в ходе химических реакций с молекулами веществ? Что происходит в ходе химических реакций с молекулами

Слайд 8 Как записать суть происходящей
химической реакции?


Как

записать суть происходящей
химической реакции?

Как записать суть происходящей химической реакции? Как записать суть происходящей химической реакции?

Слайд 9
ХИМИЧЕСКИЕ
УРАВНЕНИЯ

ХИМИЧЕСКИЕУРАВНЕНИЯ

Слайд 10Химическое уравнение
– запись химической реакции при помощи химических формул

веществ, численных коэффициентов и математических знаков.


Химическое уравнение
– запись

химической реакции при помощи химических формул веществ, численных коэффициентов и математических знаков.


Как при химических реакциях изменяется масса веществ?


ЭКСПЕРИМЕНТ

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/617fb4b1-8cff-11db-b606-0800200c9a66/ch08_27_02.swf

Химическое уравнение – запись химической реакции при помощи химических формул веществ, численных коэффициентов и математических знаков. Химическое

Слайд 11ЗАКОН СОХРАНЕНИЯ МАССЫ ВЕЩЕСТВ
Масса веществ, вступивших в реакцию равна

массе образовавшихся веществ.


ЗАКОН СОХРАНЕНИЯ МАССЫ ВЕЩЕСТВ
Масса веществ, вступивших в

реакцию равна массе образовавшихся веществ.

М.В. Ломоносов А. Лавуазье
1748 г 1789 г

ЗАКОН СОХРАНЕНИЯ МАССЫ ВЕЩЕСТВ Масса веществ, вступивших в реакцию равна массе образовавшихся веществ.ЗАКОН СОХРАНЕНИЯ МАССЫ ВЕЩЕСТВ Масса

Слайд 12ЗАКОН СОХРАНЕНИЯ МАССЫ ВЕЩЕСТВ


ЗАКОН СОХРАНЕНИЯ МАССЫ ВЕЩЕСТВ
Реакция горения

красного фосфора с образованием оксида фосфора (V)

ЗАКОН СОХРАНЕНИЯ МАССЫ ВЕЩЕСТВ ЗАКОН СОХРАНЕНИЯ МАССЫ ВЕЩЕСТВ Реакция горения красного фосфора с образованием оксида фосфора (V)

Слайд 13Алгоритм расстановки коэффициентов в уравнениях химических реакций
(реакция горения красного фосфора)


Алгоритм

расстановки коэффициентов в уравнениях химических реакций
(реакция горения красного фосфора)
1. В левой

части уравнения записать исходные вещества, в правой — продукты реакции (молекулы газов водорода, хлора, кислорода, азота состоят из двух атомов)

2. Определить число атомов каждого элемента
в левой и правой частях схемы реакции

Алгоритм расстановки коэффициентов в уравнениях химических реакций(реакция горения красного фосфора)Алгоритм расстановки коэффициентов в уравнениях химических реакций(реакция горения

Слайд 143. Среди элементов с разным числом атомов до и после реакции

выбрать тот, число атомов которого больше

3. Среди элементов с разным

числом атомов до и после реакции выбрать тот, число атомов которого больше

O — 2 атома слева O — 5 атомов справа

4. Найти наименьшее общее кратное (НОК) числа атомов этого элемента в левой части уравнения и числа атомов этого элемента в правой части уравнения

НОК — 10

5. Разделить НОК на число атомов этого элемента
в левой части уравнения, получив коэффициент
для левой части уравнения

10 : 2 = 5 P + 5O2 

 P2O5

3. Среди элементов с разным числом атомов до и после реакции выбрать тот, число атомов которого больше 3. Среди

Слайд 156. Разделить НОК на число атомов этого элемента в правой части

уравнения, получив коэффициент для правой части уравнения

6. Разделить НОК на

число атомов этого элемента в правой части уравнения, получив коэффициент для правой части уравнения

10 : 5 = 2 P + 5O2 

 2P2O5

7. Необходимо подсчитать число атомов
других элементов в левой и правой частях
уравнения и с помощью коэффициентов
уравнять их, т. е. число атомов каждого элемента
в левой и правой частях уравнения должно быть одинаковым


В левую часть уравнения перед фосфором
необходимо поставить коэффициент 4.
4P + 5O2 =

 2P2O5

6. Разделить НОК на число атомов этого элемента в правой части уравнения, получив коэффициент для правой части уравнения

Слайд 16 «Химическое превращение, химическая реакция есть главный предмет химии»

Н.Н.Семенов.


«Химическое превращение, химическая реакция есть главный предмет химии» Н.Н.Семенов.

«Химическое превращение, химическая реакция есть главный предмет химии»

Слайд 17РЕФЛЕКСИЯ


РЕФЛЕКСИЯ
Самоанализ
I. Задание на самоанализ.
Составьте синквейн на тему «Химическая реакция».
Самооценка
II.

Задание на самооценку.
Закончите предложения:
Я доволен(льна) результатом своей учебной деятельности,

так как я выполнил(ла) цели и задачи,
поставленные мною в начале урока:
научился(лась)…, выполнил(ла)...,
понял(ла), запомнил(ла)…
Я недоволен(льна) результатом своей
учебной деятельности, так как………………
РЕФЛЕКСИЯРЕФЛЕКСИЯСамоанализI. Задание на самоанализ. Составьте синквейн на тему «Химическая реакция».СамооценкаII. Задание на самооценку. Закончите предложения:Я доволен(льна) результатом

Слайд 18 «Единственный путь,
ведущий к знанию,
- это деятельность»

Б.Шоу

«Единственный путь,
ведущий к знанию,
- это деятельность»
Б.Шоу

«Единственный путь, ведущий к знанию,- это деятельность»

Слайд 19Использованные ресурсы


Использованные ресурсы
http://school-collection.edu.ru 
http://fcior.edu.ru 
http://yandex.ru/images/search?text
http://yandex.ru/images/search?text=%D1%80%D0%B8%D1%81%D1%83%D0%BD%D0%BA%D0%B8%20%D1%85%D0%B8%D0%BC%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B8%D1%85%20%D0%B2%D0%B5%D1%89%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B2

Использованные ресурсыИспользованные ресурсыhttp://school-collection.edu.ru  http://fcior.edu.ru  http://yandex.ru/images/search?texthttp://yandex.ru/images/search?text=%D1%80%D0%B8%D1%81%D1%83%D0%BD%D0%BA%D0%B8%20%D1%85%D0%B8%D0%BC%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B8%D1%85%20%D0%B2%D0%B5%D1%89%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B2

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика