Разделы презентаций


Внедрение исследовательского принципа в процессе обучения химии

Содержание

Элементы и атомы, В менделеевский взятые круг Сделали химию самой богатой И самой творческой из наук.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Внедрение исследовательского принципа в процессе обучения химии

Внедрение исследовательского принципа в процессе обучения химии

Слайд 2 Элементы и атомы, В менделеевский взятые круг Сделали

химию самой богатой И самой творческой из наук.

Г.Санников

Элементы и атомы,  В менделеевский взятые круг Сделали химию самой богатой И самой

Слайд 3


Химия - удивительная наука.
С одной стороны, она очень конкретна

и имеет дело с бесчисленными полезными и вредными веществами вокруг нас и внутри нас. Поэтому химия нужна всем: повару, шоферу, садоводу, строителю.
Химия - удивительная наука.С одной стороны,

Слайд 4Исследования дома на кухне под руководством учителя
Задачи исследования:
Образовательные:
дать дополнительные сведения

о кислотах и основаниях, грамотно их использовать;
формирование навыков написания отчетов;
научить

учащихся самостоятельно мыслить, находить и решать проблемы.
Развивающие:
развивать умение выделять главное, обобщать, классифицировать;
самостоятельно приобретать знания.
Воспитательные:
научить самостоятельно оценивать, наблюдать явления;
развивать познавательный интерес к предмету и творческие способности в процессе самостоятельной работы;
формирование интереса к новому предмету.
Исследования дома на кухне под руководством учителяЗадачи исследования:Образовательные:дать дополнительные сведения о кислотах и основаниях, грамотно их использовать;формирование

Слайд 5Отчет по исследовательской работе
выполняется по плану.
1. Название темы

работы. Название должно точно отражать содержание работы. Дата, место проведения,

фамилию и имя автора.
2. Цель работы и ее задачи.
3. Методика работы. Результаты работы зависят от числа проведенных опытов, наблюдений и их обработки. Какими способами велись наблюдения, сколько их было проведено, с какими веществами.
4. Результаты и их обсуждение. Одно и тоже задание могут получить несколько учеников. Поэтому необходимо обсудить результаты опытов, наблюдений, сравнение отчетов.
Отчет по исследовательской работе выполняется по плану. 1. Название темы работы. Название должно точно отражать содержание работы.

Слайд 6Методика проведения

исследования.
1. Подготовительный этап:
Для опытов потребуется небольшое количество овощей, фруктов,

пищевой соды, уксуса, соков, поэтому, необходимо обратиться к родителям с просьбой, не жалеть, если ребенок испортит их в своих опытах, ведь ребенок познает окружающий мир, а это - шаг в большую науку.
2. Знакомство с объектом исследования. Ученик получает карточку – задание.
3. Ознакомление с техникой безопасности.
Методика проведения          исследования.1. Подготовительный этап:Для опытов потребуется небольшое

Слайд 7Инструкция по ТБ:
Никогда не пейте и не ешьте

вещества, которые используете в своих опытах, а также не позволяйте

им попадать вам в глаза, рот. Нюхать их следует осторожно, постепенно поднося вещество к носу до момента ощущения его запаха.
Инструкция по ТБ:  Никогда не пейте и не ешьте вещества, которые используете в своих опытах, а

Слайд 8Проведение исследования.
Работа 1. Кислоты и основания на кухне.

Вам

потребуется: уксус, лимонный, апельсиновый, яблочный соки, лимонная кислота, газированная вода,

пищевая сода, моющее средство, стаканы.
Насыпьте полную ложку соды в пустой стакан. Налейте в стакан немного уксуса. Что наблюдаете?.Испытайте лимонный, апельсиновый, яблочный соки, газированную воду, моющее средство.
Смешайте каплю моющего средства с любой жидкой кислотой (уксусом, фруктовым соком или газировкой). Добавьте небольшое количество полученной смеси в ложку с пищевой содой. Образуется при этом пена? Образование пены указывает на то, что раствор продолжает оставаться кислотой. Добавьте дополнительное количество моющего средства в полученную ранее смесь. Продолжайте тестировать кислотные свойства смеси, наблюдая за выделением пены. Прекращение образования пены будет означать нейтрализацию кислоты.
Проведение исследования.  Работа 1. Кислоты и основания на кухне.Вам потребуется: уксус, лимонный, апельсиновый, яблочный соки, лимонная

Слайд 9Работа 2. Выращивание кристаллов.

Вам потребуется: соль, сахар, вода прозрачные

пластиковые стаканчики, ложка, веревка, карандаш.


Положите несколько полных ложек столовой

соли в стакан. Заполните стакан на три четверти водой. Перемешайте соль ложкой. Если соль растворилась, добавьте еще одну ложку соли, перемешивайте и добавляйте соль до тех пор, пока раствор не станет насыщенным. Привяжите веревку к середине карандаша, а свободный конец веревки опустите с помощью ложки на дно стакана. На следующий день вы увидите, что на стенках стакана и на веревке выделились кристаллы. Повторите эксперимент, используя сахар или другую соль. Оставьте опытные установки на неделю, тем самым, дав время для прохождения максимальной кристаллизации. Внимательно изучите образовавшиеся кристаллы, и вы заметите, что они разной формы. Замените веревку на нить. Отделите отдельный кристалл и наблюдайте за ним. С каждым днем он будет увеличиваться в размере.
Работа 2. Выращивание кристаллов.Вам потребуется: соль, сахар, вода прозрачные   пластиковые стаканчики, ложка, веревка, карандаш.Положите несколько

Слайд 10 Работа 3. Блестящая монета.

Вам потребуется: любая медьсодержащая монета,

соль, уксус, бумажное полотенце, ложка.
Положите монету на бумажное полотенце. Посыпьте

на нее немного соли. С помощью ложки полейте сверху уксусом. Потрите монету, и она засияет на ваших глазах! Повторите этот эксперимент с
а) одной солью.
б) одним уксусом.
в) с лимонным соком.
г) с солью и лимонным соком.
Позволяет ли одна из перечисленных
комбинаций очищать монету так же
эффективно, как с помощью уксуса
и соли?
Работа 3. Блестящая монета.Вам потребуется: любая медьсодержащая монета, соль, уксус, бумажное полотенце, ложка.Положите монету на

Слайд 11В своей практике исследовательский метод использую на внеклассных занятиях.

В своей практике исследовательский метод использую на внеклассных занятиях.

Слайд 12Популярными среди учителей химии становятся уроки-исследования. Такие уроки требуют большой

подготовки, которая, как показывает практика, себя оправдывает. Такие уроки строятся

в соответствии с логикой деятельностного подхода и включают следующие этапы: мотивационно-ориентировочный, операционно-исполнительский (анализ, прогнозирование и эксперимент), оценочно рефлексивный.
Популярными среди учителей химии становятся уроки-исследования. Такие уроки требуют большой подготовки, которая, как показывает практика, себя оправдывает.

Слайд 13
Проведение мысленного эксперимента. Способствует развитию умения рассуждать. Это задания, в

которых требуется получить конкретное вещество из предложенных; получить вещество несколькими

способами; провести все характерные и качественные реакции, свойственные данному классу веществ; выявить генетическую связь между классами неорганических веществ.
Проведение мысленного эксперимента. Способствует развитию умения рассуждать. Это задания, в которых требуется получить конкретное вещество из предложенных;

Слайд 14Примеры заданий мысленного эксперимента.

В реторту насыпали порошок цинка, перекрыли

газоотводную трубку зажимом, реторту взвесили и содержимое прокалили. Когда реторта

остыла, ее снова взвесили. Изменилась ли масса и почему? Затем открыли зажим. Изменилась ли масса и почему?

2. На чашках весов уравновешены стаканчики с растворами гидроксида натрия и хлорида натрия. Изменит ли положение стрелка весов через некоторое время и почему?






Примеры заданий мысленного эксперимента. В реторту насыпали порошок цинка, перекрыли газоотводную трубку зажимом, реторту взвесили и содержимое

Слайд 15Творческие задания на прогнозирование свойств веществ.
Такие задания способствуют

формированию исследовательских умений, стимулируют интерес, позволяют познакомить учащихся с достижениями

ученых, увидеть красивые, изящные яркие примеры работы творческой мысли.
Творческие задания на прогнозирование свойств веществ.  Такие задания способствуют формированию исследовательских умений, стимулируют интерес, позволяют познакомить

Слайд 16Например, при изучении темы “Углеводы” учащимся предлагаются вопросы:
1.Немецкий химик Христиан

Шенбейн нечаянно пролил на пол смесь серной и азотной кислот.

Он машинально вытер пол хлопчатобумажным фартуком своей жены. “Кислота может поджечь фартук”, - подумал Шенбейн, прополоскал фартук в воде и повесил сушить над печкой. Фартук подсох, но затем раздался негромкий взрыв и … фартук исчез. Почему произошел взрыв?

2.Что произойдет, если долго жевать хлебный мякиш?
Например, при изучении темы “Углеводы” учащимся предлагаются вопросы:1.Немецкий химик Христиан Шенбейн нечаянно пролил на пол смесь серной

Слайд 17Тема урока: Химические свойства азотной кислоты.
Общедидактическая цель урока: создать условия

для первичного осознания и осмысления учебной информации с целью развития

исследовательских умений учащихся средствами технологии проблемного обучения.
Триединая дидактическая цель:
Образовательный аспект: способствовать формированию у учащихся понятия "кислота" на примере азотной кислоты; создать условия для выявления общих и специфических свойств азотной кислоты посредством решения экспериментальных и познавательных задач, отработать умения в написании уравнений реакций.
Развивающий аспект: содействовать развитию у учащихся исследовательских умений в процессе выполнения и наблюдения эксперимента.
Воспитательный аспект: поддерживать интерес к изучению темы через самостоятельную работу; воспитывать сотрудничество; способствовать развитию грамотной химической речи.
Тема урока: Химические  свойства азотной кислоты.Общедидактическая цель урока: создать условия для первичного осознания и осмысления учебной

Слайд 18Цели для учеников:
уметь писать уравнения реакций с участием азотной кислоты

в различных ситуациях и переносить полученные знания для решения практических

задач;
работающему на творческом уровне: уметь анализировать условия процессов, находить различные варианты их решения, прогнозировать результаты взаимодействия азотной кислоты с другими веществами.
Тип урока: изучение нового материала.
Методы обучения: частично-поисковый, исследовательский, репродуктивный.
Цели для учеников:уметь писать уравнения реакций с участием азотной кислоты в различных ситуациях и переносить полученные знания

Слайд 19
Формы реализации методов: проблемный семинар.
Приемы реализации методов: создание заданий исследовательского

характера; задания на сравнение и анализ ранее полученной информации; задания

на самостоятельный перенос знаний в новую учебную ситуацию.
Формы организации познавательной деятельности: общеклассная, групповая (на данном уроке предусматривает облегчение выполнения экспериментальной исследовательской работы, способствует созданию адаптивной образовательной среды и экономию реактивов), индивидуальная.
Ожидаемый результат: все учащиеся усвоят общие и специфические свойства азотной кислоты, а также почему раствор азотной кислоты взаимодействует с металлами не так как растворы других кислот.
Формы реализации методов: проблемный семинар.Приемы реализации методов: создание заданий исследовательского характера; задания на сравнение и анализ ранее

Слайд 20Педагогические выводы

1. В исследовательскую деятельность с удовольствием и интересом включаются

учащиеся разного уровня подготовленности и разного возраста, т.е. неверно утверждение

о том, что это область интересов и возможностей старшеклассников и что этот вид деятельности под силу только одаренным детям. Педагоги, вовлекающие в исследовательскую деятельность учащихся разного уровня подготовленности, должны учитывать возможности ребенка, прогнозировать уровень результата, темп реализации программы исследования.
2. В ходе исследовательской деятельности развитие способностей ребенка происходит при определенных условиях:
- если тема и предмет исследовательской деятельности соответствуют потребностям ребенка;
- обучение идет в “зоне ближайшего развития и на достаточно высоком уровне трудностей”;
- если содержание деятельности опирается на “субъективный опыт ребенка”;
- если идет научение способам деятельности.
3. Обучение навыкам исследовательской работы начинается с урока, который строится по законам проведения научного исследования. Технология исследовательской деятельности ориентирована на развитие умений:
- определять цели и задачи исследования, его предмет;
- самостоятельного поиска литературы и ее конспектирования;
- анализа и систематизации информации;
- аннотировать изученные источники;
- выдвигать гипотезу, проводить в соответствии с ней практическое исследование с классификаций материала;
- описывать результаты исследования, делать выводы и обобщения.


Педагогические выводы1. В исследовательскую деятельность с удовольствием и интересом включаются учащиеся разного уровня подготовленности и разного возраста,

Слайд 21

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика