Разделы презентаций


Железо 9 класс

Содержание

«Загадка»: Очень древний я металл, Счёт столетьям потерял. Был нескромным я не в меру, Тысячи лет до нашей эры. А за блеск, мерцавший холодом, Люди там платили

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1


Слайд 4«Загадка»:
Очень древний я металл, Счёт столетьям потерял. Был нескромным

я не в меру, Тысячи лет до нашей эры. А за

блеск, мерцавший холодом, Люди там платили золотом!
Я давно в названии века, В организме человека. Называют мной характер, Из меня почти весь трактор. Очень в яблоке полезно, И зовут меня …
(Железо).

«Загадка»:  Очень древний я металл,  Счёт столетьям потерял. Был нескромным я не в меру,

Слайд 5Тема урока: Железо.
Железо не только основа всего мира, самый главный

металл окружающей нас природы, оно основа культуры и промышленности, оно

орудие войны и мирного труда. И трудно во всей таблице Менделеева найти другой такой элемент, который был бы так связан с прошлыми, настоящими и будущими судьбами человечества.
Академик А.Е.ФЕРСМАН
Тема урока: Железо.Железо не только основа всего мира, самый главный металл окружающей нас природы, оно основа культуры

Слайд 6Цель урока: Познакомится с элементом побочной подгруппы – железом: его

историей, строением атома, физическими и химическими свойствами, нахождением в природе.

Fe

История металла

Положение металла в ПСХЭ Д.И.Менделеева

Строение.

Физические свойства

Биологическая роль

Нахождение в природе

Химические свойства

Применение

Цель урока: Познакомится с элементом побочной подгруппы – железом: его историей, строением атома, физическими и химическими свойствами,

Слайд 7История.
прослушайте сообщения учащихся, ответьте на вопрос:
Почему железо имеет такое

историческое значение для развития цивилизации, что одна из эпох названа

железным веком?

История. прослушайте сообщения учащихся, ответьте на вопрос:Почему железо имеет такое историческое значение для развития цивилизации, что одна

Слайд 82. Положение металла в ПСХЭ. Строение.
Работая в паре, определите местоположение

элемента в Периодической системе, составьте электронную формулу атома. Сделайте записи

в тетради.
Порядковый номер:
Период:
Группа:
Подгруппа:
Электронная формула атома:
Тип кристаллической решетки:
Вид химической связи:
 
2. Положение металла в ПСХЭ. Строение.Работая в паре, определите местоположение элемента в Периодической системе, составьте электронную формулу

Слайд 93.Нахождение в природе.
Задание: 1. Назвать важнейшие руды и минералы, содержащие

железо. Для работы воспользуйтесь физической картой учебника и информационными ресурсами:

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/0ab8f177-4185-11db-b0de-0800200c9a66/ch09_04_06.jpg
2. Показать важнейшие месторождения на карте. 3. Заполнить таблицу.

3.Нахождение в природе.Задание: 1. Назвать важнейшие руды и минералы, содержащие железо. Для работы воспользуйтесь физической картой учебника

Слайд 10 4. Физические свойства простого вещества.
 Задание: определить и доказать

физические свойства железа:
Оборудование: гвоздь с ниткой, стакан на 100

мл. с водой, железная стружка, магнит, провод (кусочек). Проведя опыты, заполните таблицу:
4. Физические свойства простого вещества.  Задание: определить и доказать физические свойства железа: Оборудование: гвоздь с ниткой,

Слайд 11 5. Химические свойства простого вещества.
Задание: Изучить химические свойства

железа. Проделайте опыты, составьте уравнения химических реакций железа с соляной

кислотой. Сделайте выводы. Результаты запишите в таблицу. Если затрудняетесь в написании уравнений, обратитесь к учебнику.
Реактивы и оборудование: пробирки, Fe(порошок), S , CuSO4, HCl,, железный гвоздь. Исходя из знаний о химических свойствах металлов, как вы думаете, какими химическими свойствами будет обладать железо +2, +3 ? Проводится эксперимент.

Правила безопасности. Соблюдайте осторожность при работе с растворами кислот и щелочей. При нагревании прогревайте сначала всю пробирку. Направляйте ее отверстие в сторону от себя и соседей.

5. Химические свойства простого вещества.Задание: Изучить химические свойства железа. Проделайте опыты, составьте уравнения химических реакций

Слайд 12Опыт 1. Взаимодействие железа с раствором медного купороса.
В пробирку

поместите железный гвоздь на нитке. Добавьте 1мл. медного купороса. Объясните

наблюдаемое. Составьте уравнение химической реакции.
Опыт 2. Взаимодействие железа с соляной кислотой.
В пробирку поместите стружку железа. Добавьте 1 мл соляной кислоты.
Объясните наблюдаемое. Составьте урав­нение химической реакции.
Опыт 3. Взаимодействие железа с кислородом.
Видеоопыт. http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/d77a30af-8cff-11db-b606-0800200c9a66/x11_056.wmv
Опыт 4. Взаимодействие железа с хлором.
Видеоопыт: http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/44d91229-d534-4874-b849-86a0a19c7e66/056.wmv



Опыт 1. Взаимодействие железа с раствором медного купороса. В пробирку поместите железный гвоздь на нитке. Добавьте 1мл.

Слайд 13Подведем итог:
Химические свойства:
1. Взаимодействие с простыми веществами - неметаллами.
Fe

+ S= FeS (при нагревании)
2Fe +3Cl2 = 2FeCl3
3Fe +2O2

= Fe3O4 (Fe2O3 FeO ) –раскаленное железо сгорает в кислороде с образованием железной окалины.
2.На воздухе железо легко окисляется – ржавеет (25% железа гибнет от коррозии)
.4Fe +6H2O + 3O2  4Fe(OH)3
3.С разбавленными кислотами HCl
Fe + 2HCl= FeCl2 + H2
4.С солями, если металл соли находится в ряду активности правее железа
Fe + CuSO4 = FeSO4 + Cu (учащиеся опускают привязанный на нитке гвоздь в водный р-р CuSO4)
5. С водой 3 Fe + 4H2O (пары) = Fe3O4 + 4H2при температуре 700-900оС . Эту реакцию использовал Лавуазье для получения водорода.

Подведем итог:Химические свойства:1. Взаимодействие с простыми веществами - неметаллами. Fe + S= FeS (при нагревании)2Fe +3Cl2 =

Слайд 14Вывод: железо – восстановитель. Образует два ряда соединений: Fe+2

и Fe+3.
Fe
+3
Cl2, HNO3

+2
S, Cu2+, p-р HCI,
p-рH2SO4

+2,+3
O2, H2O



Вывод: железо – восстановитель. Образует два ряда соединений: Fe+2  и  Fe+3. Fe+3Cl2, HNO3+2S, Cu2+, p-р

Слайд 152.Стадия осмысления: работа по программам деятельности
6. Биологическая роль железа.
Задание: прочитайте

текст, заполните таблицу.
Какова роль железа в жизни человека и растений?
Сообщая

учащимся информацию о биологической роли железа для организма человека – реализуется принцип экологизации.
2.Стадия осмысления: работа по программам деятельности6. Биологическая роль железа. Задание: прочитайте текст, заполните таблицу.Какова роль железа в

Слайд 16Применение
 Задание: воспользуйтесь информационными ресурсами и укажите области применения железа и

его сплавов. Составьте схему:
 
 


 
 
 
 

Fe

Применение Задание: воспользуйтесь информационными ресурсами и укажите области применения железа и его сплавов. Составьте схему:  

Слайд 18Ошибка
Ошибка
Ошибка
Ошибка
Железо легко куется.
Железо взаимодействует с

концентрированными кислотами H2SO4 и HNO3.
Железо взаимодействует с разбавленными кислотами.
Температура

плавления железа - 15390С

Атомы железа проявляют восстановительные свойства.

Железо – это активный щелочной металл.

Максимальная степень окисления железа равна номеру группы, в которой находится, то есть +8.

На внешнем энергетическом уровне атома железа два электрона, следовательно, это элемент II группы

Ошибка Ошибка Ошибка Ошибка Железо легко куется. Железо взаимодействует с концентрированными кислотами H2SO4 и HNO3.Железо взаимодействует с

Слайд 19Вернемся к теме сегодняшнего урока.
Какие цели мы поставили

в начале его?
Удалось ли нам их выполнить?
К

какому выводу вы пришли?
Сегодня я понял (а), что……….
Главным на уроке для меня было………
Больше всего мне запомнилось………….

 

Вернемся к теме сегодняшнего урока. Какие цели мы поставили в начале его? Удалось ли нам их выполнить?

Слайд 20Вопросы для всех:
В чем состоит главное отличие в строении атома

железа от атомов металлов, изученных ранее?
Можно ли железо назвать элементом

с постоянной степенью окисления? Сколько электронов может отдавать атом железа при взаимодействии с окислителями? От чего это зависит?
Какова распространенность железа в природе? Какие железные руды вы можете назвать?
Химически чистое железо практически не подвергается коррозии на воздухе. Почему же так быстро ржавеют железные гвозди, болты, трубы и другие изделия?
Концентрированные серную и азотную кислоты перевозят в стальных баллонах, не опасаясь их разрушения. Почему?
С помощью каких реагентов можно обнаружить присутствие в растворе ионов Fe2+ и Fe3+ ?
Какие продукты питания наиболее богаты железом?

Вопросы для всех:В чем состоит главное отличие в строении атома железа от атомов металлов, изученных ранее?Можно ли

Слайд 21Задачи для желающих подумать:
Близ города Дели в Индии стоит железная

колонна без малейшего пятнышка ржавчины, хотя ее возраст 2800 лет.

Это знаменитая Кутубская колонна высотой 7 м и массой 6,5 т. Надпись на колонне говорит о том, что она была поставлена в 9 веке до н.э. Чем объяснить ее долговечность и коррозионную стойкость? (Колонна была изготовлена из чистого металла: железа в колонне оказалось 99,72 %. Как удалось получить такой чистый металл в то время до сих пор загадка).
Чтобы обнаружить примеси железа в платиновой посуде, например, чашке, ее нагревают до температуры красного каления. Тогда ее поверхность покрывается красным налетом. С чем связано появление налета? Как удалить этот налет не повредив изделие?

Задачи для желающих подумать:Близ города Дели в Индии стоит железная колонна без малейшего пятнышка ржавчины, хотя ее

Слайд 22http://pedsovet.su/load/420-1-0-29379 - шаблон презентации
http://icache2.rutraveller.ru/icache/place/7/001/701_340x340.jpg
http://s00.yaplakal.com/pics/pics_original/4/0/9/4661904.jpg
http://www.motto.net.ua/pic/201209/1280x768/motto.net.ua-7741.jpg
http://rushkolnik.ru/tw_files2/urls_3/99/d-98018/98018_html_35fad88.jpg
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/0ab8f177-4185-11db-b0de-0800200c9a66/ch09_04_06.jpg
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/d77a30af-8cff-11db-b606-0800200c9a66/x11_056.wmv
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/44d91229-d534-4874-b849-86a0a19c7e66/056.wmv




http://pedsovet.su/load/420-1-0-29379 - шаблон презентацииhttp://icache2.rutraveller.ru/icache/place/7/001/701_340x340.jpghttp://s00.yaplakal.com/pics/pics_original/4/0/9/4661904.jpghttp://www.motto.net.ua/pic/201209/1280x768/motto.net.ua-7741.jpghttp://rushkolnik.ru/tw_files2/urls_3/99/d-98018/98018_html_35fad88.jpghttp://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/0ab8f177-4185-11db-b0de-0800200c9a66/ch09_04_06.jpg http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/d77a30af-8cff-11db-b606-0800200c9a66/x11_056.wmv http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/44d91229-d534-4874-b849-86a0a19c7e66/056.wmv

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика